Осторожно, «Мякинино» закрывается: что случилось со станцией

Источник
Станция метро «Мякинино», построенная на деньги Crocus Group Араза Агаларова, может быть закрыта с 22 августа. На станции, собственником которой метрополитен так и не стал, не оборудованы, в частности, досмотровые зоны.
Ни там, ни тут

Станция метро «Мякинино» Арбатско-Покровской линии, находящаяся возле торгово-выставочного и делового центра «Крокус Сити» на 65–66-м км МКАД, может быть закрыта с 22 августа на неопределенный срок из-за несоответствия мерам безопасности, сообщили в Московском метрополитене во вторник. Станция будет закрыта для входа и выхода пассажиров, при этом поезда будут проходить ее без остановок.

Пресс-секретарь метрополитена Андрей Кружалин в разговоре с РБК сослался на то, что в соответствии с законом «О транспортной безопасности» собственник станции должен был установить на ней определенные устройства и подать соответствующие документы в контролирующие органы, что сделано не было. «Мы с 2009 года писали письма, просили, говорили, но нас почему-то никто не слышал, и, собственно говоря, это теперь до чего дошло», — отметил представитель метрополитена. При этом он подчеркнул, что метрополитен не является собственником станции «Мякинино».

Это 178-я по счету станция Московского метрополитена и первая, построенная по принципу государственно-частного партнерства. Проектирование и строительство финансировались из бюджетов Москвы и Московской области и за счет частных инвестиций ​Crocus Group Араза Агаларова. В компании сумму инвестиций не раскрывали. СМИ сообщали о том, что они могли составить 600 млн руб. После оформления станционного комплекса в собственность Crocus Group частный инвестор передал его в эксплуатацию Московскому метрополитену.

Согласно сведениям ЕГРП, земельный участок 50:11:0010416:4188, предназначенный для строительства метрополитена, дорожной сети, инженерных коммуникаций, промышленных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих объектов, принадлежит акционерному обществу «КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ» и находится в залоге по договору ипотеки у Сбербанка.

Сразу после сообщения о возможном закрытии станции владелец Crocus Group Араз Агаларов сообщил ТАСС, что эксплуатацию станции осуществляет московское метро, которое производит инкассацию денег и перевозку пассажиров.

«Мы не являемся ни подрядчиком, ни заказчиком данного объекта, а инвестором. Для нас эта ситуация является недоразумением», — подтвердил РБК сотрудник пресс-службы Crocus Group. При этом он добавил, что власти Москвы не оповещали руководство Crocus Group о проблемах с безопасностью, которые были обнаружены на станции, и в настоящий момент компания пытается разобраться в ситуации.

В то же время президент компании Crocus Group, которая инвестировала в строительство станции метро «Мякинино», Араз Агаларов объяснил решение о закрытии станции ​бюрократической казуистикой. Кроме того, он заявил, что недостающие документы должен был оформлять метрополитен, передает ТАСС.

По словам источника, знакомого с ситуацией, пути и система сигнализации находятся на балансе метрополитена, а сама станция с внутренними помещениями — нет. «Инвестор планировал после завершения строительства передать станцию на баланс Московского метрополитена, однако станция была сдана в эксплуатацию с значительными недоделками. Первоначально ее энергоснабжение велось от автономной передвижной электростанции», — рассказывает собеседник РБК. По его словам, в договоре между инвестором и метрополитеном не было закреплено, кому принадлежат станция и пристанционные помещения, поэтому сейчас возникают многочисленные вопросы.

После принятия закона «О транспортной безопасности» возник вопрос с оснащением досмотровых зон, создание которых должен финансировать собственник станции, а это не Московский метрополитен. Также собственник станции обязан иметь сотрудников транспортной безопасности, которые должны пройти соответствующее обучение, добавляет собеседник РБК.

Кто виноват?

После совещания с руководителем столичного департамента транспорта Максимом Ликсутовым Агаларов заявил ТАСС, что решение о закрытии станции стало результатом ​бюрократической казуистики. ​«Там одна единственная проблема — нет документа, так называемого заключения о соответствии. И казуистика заключается в том, что заключение о соответствии дает Ростехнадзор, но Московской области областной Ростехнадзор дать не может, должен дать московский. А московский не может дать в область», — пояснил Агаларов после совещания с руководителем столичного департамента транспорта Максимом Ликсутовым (цитата по ТАСС).

Агаларов пояснил, что любой строящийся объект должен быть введен в эксплуатацию на основе ряда документов, в числе которых должно быть заключению о соответствии Ростехнадзора. «Заключение о соответствии на один вестибюль был получен в свое время, а на второй нет. Это, условно говоря, чистая бюрократия, там нет никакой связи с безопасностью. Это бюрократические вопросы, которые до сих пор не решены», — уточнил президент Crocus Group.

При этом он пояснил, что оформлять документы должен был Московский метрополитен. «Это не моя задача, я просто как помощник в этой ситуации выступаю, потому что я финансировал станцию. А разрешение на строительство получает метро, они же должны получать заключение о соответствии», — сказал Агаларов. «Де-юре — это задача метрополитена, но де-факто получилось, что это поручили мне, теперь буду я этим заниматься. Здесь такая коллективная безответственность», — заключил Агаларов, добавив, что в ближайшее время заключение о соответствии будет получено.

В то же время в пресс-службе Московского метрополитена заявили, что «застройщик громкими заявлениями прикрывает свою халатность». Представитель предприятия заявил РБК, что Crocus Group не исполнила своих обязательств перед Московским метрополитеном по оформлению установленных законом основополагающих документов на ввод в эксплуатацию станции «Мякинино» после строительства.

По словам собеседника РБК, в декабре 2013 года Московским метрополитеном совместно с собственником станции был утвержден план-график, по которому компания Crocus обязалось завершить все работы, оформить имущественные права и паспорт антитеррористической защиты на станции в срок до 1 июля 2014 года. «По гарантийным письмам, подписанным лично президентом компании-застройщика Агаларовым А.И., сроки несколько раз менялись с 2013 года, однако запланированные мероприятия до сих пор не выполнены», — подчеркнули в пресс-службе метрополитена. ​

Без доступа

Араз Агаларов признал, что закрытие станции повлияет на посещение торгово-развлекательного комплекса и концертного зала, которые располагаются поблизости. «Но дело не в трафике, а в том, что 100-тысячная Павшинская пойма останется без транспортной доступности», — отметил бизнесмен.

Закрытие станции метро «Мякинино» вряд ли существенно отразится на трафике покупателей в ТЦ «Vegas» и «Твой дом», входящих в «Крокус Сити», поскольку они ориентированы на посетителей на личном автотранспорте, которые приезжают сюда в выходные дни для совершения покупок и отдыха, считает исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Дина Постоленко. В случае возможного сокращения трафика в результате закрытия станции «Мякинино» компания может организовать маршрутное такси от других ближайших станций метро, рассуждает Постоленко. Подобный опыт компания практикует, например, для доставки посетителей в принадлежащий ей ТРК «Vegas Крокус Сити» на Каширском шоссе.

Пассажиропоток станции «Мякинино», по разным оценкам, составляет около 11 тыс. человек в сутки, большая часть которых — жители Красногорского района. Для сравнения, по данным арендаторов, трафик ТЦ «Vegas Крокус Сити» составляет 30 тыс. человек в сутки.

Станция «Мякинино» значится в бизнес-портфолио на сайте Crocus Group. В него также входят выставочный центр «Крокус Экспо», концертные залы Vegas City Hall и «Крокус Сити Холл», гипермаркет «Твой дом», торговый центр «Крокус Сити Молл», расположенные возле станции.

Тоннеле-проходческий механизированный комплекс начал работу в Мякининской пойме 30 июля 2008 года, а уже 26 декабря 2009 года станция была открыта для пассажиров. При этом до последнего момента сохранялась интрига в отношении названия станции. Еще за неделю до открытия газета «Московский комсомолец» писала, что станция может быть названа «Казахстанская». Однако вскоре тогдашний глава метрополитена Дмитрий Гаев опроверг эту информацию. Свое название станции предлагал и инвестор ее строительства Арас Агаларов — «Крокус сити». Однако ему было отказано в этом. 
Персоны Компании
Агаларову все по «крокусу»
Олигарх завяз в бесконечных скандалах в строительной сфере, но ему наплевать.
Олигарх «НАсиенко» на свои заводы?
Кто «обуздает» владельца УВЗ?
Короли строительного шантажа
Ноу-хау "Трансстроя" Олега Дерипаски по освоению бюджета
«Варшавянка» Вадима Варшавского
Глава «Эстара» ответит за «грязный» бизнес?
К должнику следователи пришли по Керченскому мосту
Странные происшествия у монополиста по производству плит для Керченского моста вскрылись через банальный спор за миллионы. Теперь конфликтом владельца фирмы и мастера спорта по пауэрлифтингу занялась полиция.
Самботакси друга Путина
Рынок каршеринга делит Василий Шестаков и Винченсо Трани.
Исследование РБК: почему в России мало мостов
Все строительные материалы для возведения Керченского моста закупаются через посредников, что увеличивает их стоимость в три раза, заявил на заседании Госсовета по строительству Дмитрий Козак.
Британский акцент: какова роль сына и наследника Михаила Гуцериева в семейном бизнесе группы БИН
Семья доверила Саиду Гуцериеву нефтепереработку. Пригодилось ли ему британское образование и опыт работы в Glencore?
Хозяин «Ташира»: как Самвел Карапетян оказался в топ-10 господрядчиков
Как выяснил РБК, компании, связанные с группой «Ташир» Самвела Карапетяна, в 2015 году получили госзаказы стоимостью более 52 млрд руб. Как им удается выигрывать контракты Управделами президента, ФСО и «Газпрома»?
Сергей Махлай уничтожил экологию и бежит от ответственности
Олигарх с американским паспортом загадил Воронежскую область.
Кто пытается сторожить сторожей?
Нашумевшее расследование Фонда Борьбы с Коррупцией (ФБК) по поводу бизнес-деятельности лиц, связанных с Генеральным Прокурором РФ Юрием Чайкой, главным образом – его и изначально было скандальным.
Когда золото не блестит: как Сергей Янчуков зарабатывал свои миллиарды
Янчуков вел дела с украинскими и российскими олигархами. Но бизнес с бывшим топ-менеджером «Норникеля» Максимом Финским может обернуться самым громким скандалом года.
Пожар Хачатурова: миллиардер застраховал сгоревшую Березовскую ГРЭС
Группе «Росгосстрах» Данила Хачатурова грозят выплаты по страховому случаю.
Госконтракты со вкусом
Как питерскому ресторатору Евгению Пригожину удается выигрывать военные тендеры.
Чиновников заподозрили в проедании бюджета
«Известия» выяснили, сколько стоит обед депутатов и представителей различных министерств и ведомств.
Паек для железной дороги
Бывший поставщик еды для военных хочет кормить всех пассажиров страны.
Берег олигархов: как «Усть-Луга Ойл» за 3 года увеличила выручку вчетверо
На некоторые компании политика влияет особенно сильно и прямо. Одна из них — «Усть-Луга Ойл», терминал по перевалке нефтепродуктов. Эта компания возникла по политическим причинам, благодаря им же бурно выросла и из-за политики сменила собственника.
Высоко копал
В Брянске мстят полицейскому, который расследовал преступления недавно севшего губернатора Николая Денина.