Основатель «Социальной инициативы» вышел из колонии к новому делу

Источник
Против президента печально известной строительной пирамиды возбуждено новое уголовное дело об афере с деньгами вкладчиков на 180 млн рублей.
Отсидевший несколько лет за мошенничество организатор крупнейшей российской пирамиды «Социальная инициатива» Николай Карасев и другие бывшие руководители его компании стали фигурантами нового уголовного дела. Оперативники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД Центрального округа Москвы раскрыли еще одну аферу на общую сумму 180 млн рублей, в причастности к которой они подозревают Карасева и других сотрудников «Социальной инициативы». По версии следствия, он и его партнеры собрали эти деньги у вкладчиков на строительство жилья в Москве и Подмосковье, после чего их похитили. Карасеву уже избрали меру пресечения в виде подписки о невыезде. 

Уголовные дела продолжают преследовать бывшего начальника кафедры военной экономики Академии имени Жуковского Николая Карасева, основавшего еще в 1991 году скандально известное товарищество «Социальная инициатива». В мае 2009 года Карасев получил 10 лет колонии за мошенничество и отмывание денег, однако с учетом 3 лет, которые он до этого провел в СИЗО после задержания, и примерного поведения в колонии в январе 2014 года он уже вышел на свободу. 

К концу 2013 года Следственный комитет возбудил против Карасева и других руководителей «Социальной инициативы» еще 13 уголовных дел об аферах с деньгами вкладчиков. Обвинения по ч. 2 и 3 ст. 159 УК («Мошенничество») предъявили самому Карасеву, его супруге и по совместительству вице-президенту компании Наталье Карасевой, его дочери — начальнику юридического управления Ларисе Мошкиной, главбуху холдинга Сергею Литовченко, а также главе департамента финансов и инвестиций Алексею Быковскому. Поскольку срок давности по эпизодам Карасевой, Мошкиной и Быковского уже истек, дело по ст. 159 УК против них было закрыто по нереабилитирующим основаниям. Однако Карасев, Мошкина и Литовченко стали также обвиняемыми по ч. 4 ст. 174-1 УК («Легализация денег, полученных в результате преступления»). Первый в это время еще находился в колонии, а двум другим фигурантам избрали меру пресечения в виде подписки о невыезде. Такую же меру вскоре получил и освободившийся из колонии Карасев. 

По данным «Известий», теперь раскрыт еще один эпизод деятельности «Социальной инициативы», по которому уже возбуждено новое уголовное дело о мошенничестве. Его обстоятельства похожи на другие аферы пирамиды: по оперативным данным, в период с июня 2003 года по ноябрь 2004 года Карасев вместе со своей супругой и другими менеджерами пирамиды запустили очередную рекламную кампанию о привлечении соинвесторов строительства жилья в Москве и Подмосковье. Доверчивые люди понесли в пирамиду свои деньги, но жилье так и не получили. Потерпевшими по новому эпизоду уже признаны 43 человека и две фирмы, которые в общей сложности потеряли 180 млн рублей. 

Сам Николай Карасев и его адвокаты оказались недоступны для комментариев «Известиям». 

Коммандитное товарищество «Социальная инициатива» считается одной из крупнейших финансовых пирамид России. Ее филиалы действовали в 60 городах страны. Только в Москве и Подмосковье компания анонсировала строительство 30 объектов. По самым скромным подсчетам, жертвами пирамиды стали около 1 тыс. человек, которые в начале нулевых годов вложили в нее около 900 млн рублей.

В 2005 году вкладчики, так и не дождавшиеся своих квартир, потянулись с заявлениями в правоохранительные органы. Осенью того же года против руководства «Социальной инициативы» было возбуждено уголовное дело о мошенничестве. Николай Карасев был арестован зимой 2006 года. 

В мае 2009-го Басманный райсуд Москвы вынес приговор Карасеву и другим сотрудникам «Социальной инициативы» — его жене Наталье, дочери Ларисе Мошкиной, главбуху Сергею Литовченко. Они были признаны виновными в мошенничестве на 900 млн рублей и легализации денег, полученных от соинвесторов строительства жилого дома в Москве на бульваре Маршала Рокосовского, владения 5–8 и 42. Карасев получил 10 лет колонии, а другие — от 7 до 8 лет.