Целая неделя остается до нового собрания кредиторов «Югры», а Николай Николаев, похоже, уже сейчас начал игнорировать все правила приличия. Есть сведения, что оформленные на него доверенности регистрируют совсем другие люди, а сам активист находится на Урале. И выбор из двух версий, чей же он все-таки агент, становится еще очевиднее.
Процесс регистрации доверенностей на собрание уже идет, и некоторые многие при этом вещи должны насторожить вкладчиков.
Первое – выписанные на Николая Николаева бумаги были обменены на бюллетени другими людьми – еще вчера доверенности зарегистрировала сподвижница «лидера» Зиля Бараева, а сегодня, 11 апреля, то же проделала и другая соратница Николаева. Причем, по свидетельствам очевидцев, обе дамы не предъявляли удостоверений личности и иных документов.
И здесь не только очевидно нарушение процедуры: действительно, какое право имеет АСВ выдавать бюллетени де юре посторонним? Также можно обратить внимание на то, что Николаев в настоящий момент находится в родном Екатеринбурге и выступает на телеканале «Царьград». В теории активист, конечно, мог бы умудриться выдать женщинам с расстояния в полторы тысячи километров надлежащим образом оформленные доверенности на манипуляции с доверенностями. Но в данном случае фактор географии не столь значим, как фактор времени: АСВ явно спешит с выдачей бюллетеней проверенным людям.
Таким образом, подтверждается популярная версия о том, что Николаев – это агент ЦБ. Ранее на нее указывала расшифровка разговора с представителем регулятора, факту покупки квартиры в родном городе за 8 млн. рублей, да и откровения самого шпиона, признавшегося, что он «получил свое превышение». Теперь сорваны последние покровы: АСВ торопится завершить регистрацию доверенностей, оформленных доверчивыми вкладчиками на Николаева. Остальное – провести в комитет кредиторов лояльных исполнителей – будет уже делом техники.
В свою очередь, версия о том, что «лидер» Союза вкладчиков был агентом экс-владельца «Югры» Хотина, кажется все менее убедительной. Собственно, против нее сыграл лично Николаев, когда совершил «каминг аут» с его туманными объяснениями. Да что там Хотин! Даже слова агента о том, что он отверг бизнесмена и теперь, наконец, готов сражаться бок о бок с вкладчиками, остались просто словами.
Будь по-другому, Николаев оставался бы в Москве и бдительно следил за регистрацией участников собрания кредиторов. Воистину, уже как-то неловко следить, как вкладчиков «Югры» обводят вокруг пальца снова и снова и снова. Впрочем, им осталось совсем недолго мучиться: 18 апреля придет, всю ясность наведет.