Продюсер моделей из Екатеринбурга стал фигурантом многоэпизодного дела о мошенничестве. Пострадавшие — участницы региональных и всероссийских конкурсов красоты, которые переводили Антону Парамонову деньги за свое продвижение в карьере. В чем претензии красавиц к менеджеру, разбирались «Известия»
Схема обмана
Модельная карьера 24-летней Марии Соловьевой началась в родном Архангельске, где она в 2017 году стала третьей в борьбе за титул королевы красоты в городском конкурсе. Затем она успешно участвовала в подобных состязаниях в Санкт-Петербурге и Крыму. В 2022 году на конкурсе «Мисс Интерконтиненталь» от других участниц она узнала о менеджере Антоне Парамонове, который может помочь ее карьере. Его соцсети пестрели снимками с гламурных тусовок и конкурсов. На кадрах он непременно был в окружении известных людей и первых красавиц. Парамонов оставил под фото Марии комментарии — так завязалось знакомство.
Как следует из материалов уголовного дела, Парамонов длительное время пытался переманить под свое крыло Соловьеву, предлагал поучаствовать в конкурсе «Мисс Москва». Но та долго отказывалась. Парамонов два года не оставлял попыток стать партнером девушки, периодически выходил на связь пока, наконец, не уговорил. Мария согласилась поучаствовать в конкурсах «Мисс Москва» и «Краса России», сообщил источник, знакомый с материалом полицейской проверки. Он сразу потребовал с девушки деньги: в общей сложности чуть более 60 тыс. рублей.
Соколова успешно выступила на первом из мероприятий в июле 2024 года, где заняла третье место. К своему удивлению она узнала от других участниц, что услуги Парамонова для участия в конкурсе не требовались — достаточно было перевести средства в размере 25 тыс. рублей напрямую организаторам. После финала Парамонов написал девушке, что «разочарован» в ней, больше не хочет иметь с ней дела и не станет подавать ее заявку на «Красу России».
Мария тоже не хотела больше участвовать в проектах вместе с Парамоновым и потребовала вернуть деньги. Тот обещал расплатиться, но пропал из поля зрения Соколовой. В заявлении фигурирует сумма ущерба в 36 тыс. рублей. В похожей ситуации оказалась и другая подопечная Парамонова Валерия Арбаева. Ей он якобы не вернул 40 тыс. рублей, которые она внесла в качестве взноса за участие в конкурсе «Мисс Азия» (должен состояться в Филиппинах в ноябре 2024-го года). Стоит отметить, что девушка сама передумала участвовать в мероприятии, Парамонов обещал вернуть средства, но пропал из виду.
Короля делает свита
Еще одна потерпевшая, Кристина Шенкнехт, узнала о Парамонове, когда участвовала в конкурсе в Южной Корее в 2019 году — коллега сообщила, что мужчина продвигает ее и дала его контакты. Менеджер предложил клиентке выступить в Таиланде на конкурсе «Мисс Гранд Интернешнл». Участие прошло без каких-либо проблем и она продолжила сотрудничество с Парамоновым.
Проблема случилась во время конкурсе «Мисс Земля» — сначала Кристина заявилась как представительница России и перевела взнос в размере 3 тыс. долларов США Парамонову, но потом передумала: ей захотелось сменить страну, которую она представляет. Замену флага на немецкий Парамонов оценил в 2 тыс. долларов (138 тыс. рублей на момент событий). В мае 2023 года Кристина решила отказаться от участия и потребовала деньги назад. Парамонов сказал, что оптимальное решение в этой ситуации — найти замену. Шенкнехт уговорила участвовать вместо себя знакомую Алесю С.. Новая участница тоже в свое время сотрудничала с Антоном. Казалось, проблема решена — Алеся сообщила своей знакомой, что перевела сумму на вступительный взнос в полном объеме Парамонову. Вот только Кристина эти деньги от менеджера так и не получила, он перестал выходить на связь, говорится в материалах расследования.
Цена короны
Ущерб, который понесла Шенкнехт (около 320 тыс. рублей) меркнет в сравнении с той суммой, которой лишилась Алеся С.. Ей Парамонов пообещал не просто участие, а одно из призовых мест. Сначала он потребовал 150 тыс. рублей для своей поездку во Вьетнам, якобы для кулуарных переговоров с организатором о срочной замене участниц. Также он запросил 15 тыс. долларов якобы для задатка организаторам мероприятия, если они поспособствуют успешному выступлению девушки.
Деньги были переведены, а уже по возвращении в Москву (собственно, сам факт его поездки проверяется следователями) Парамонов сообщил девушке, что организаторы помогут ей занять призовое место. Парамонов убедил свою подопечную в том, что для гарантированного получения одного из четырех титулов нужно было передать комиссии 50 тыс. долларов (за минусом ранее вложенных ей в проект 15 тыс. долларов). Взнос на участие в размере 5 тыс. долларов также был переведен Алесей в срок. Принимать «взятку» для устроителей проекта Парамонов согласился по частям, говорится в материалах расследования.
С августа по октябрь Алеся четыре раза встречалась со своим менеджером в дорогих ресторанах Москвы и каждый раз передавала ему наличными от 7 до 9,4 тыс. евро. Последний денежный транш был дистанционным — в ноябре Парамонов попросил перевести 3,3 тыс. долларов рублями на его счет (по курсу на тот момент получилось около 320 тыс.). После того как вся сумма оказалась у промоутера, он выслал девушке анкету участницы. При ее заполнении начали возникать вопросы, требующие участия Парамонова, но менеджер больше на связь со своей протеже не выходил. Ущерб для себя несостоявшаяся участница конкурса «Мисс Земля» оценила в 5,4 млн рублей.
Афера с арендой
Еще один эпизод мошенничества, инкриминированный Парамонову, связан с квартирным вопросом. Он подрядился помочь в аренде жилья для соискательницы титула «Мисс Москва» Марины Ванюшиной и ее сожителя Кирилла Худинского (оба приехали в Россию из Белоруссии). Согласно полицейским материалам проверки, посредник получил с пары 110 тыс. рублей, подыскал им квартиру, но оплатил ее только за один месяц. Худинский позвонил Парамонову, но тот заверил, что все деньги перевел, но после того как мужчина потребовал подтверждающие транзакцию документы перестал выходить на связь.
«Так весело будни проходят, чуть из-за одного (...) не потерял контракт по аренде квартиры. Позже возможно всю историю расскажу», — записал эмоциональный «кружок» с подписью по поводу неприятного инцидента со съемным жильем Худинский на своей странице в Telegram, предположительно, из отдела МВД по району «Сокол».
Именно после обращения Худинского заработала правоохранительная система и в отношении Парамонова было возбуждено уголовное дело. Согласно картотеке Савеловского райсуда, спустя месяц с небольшим, 10 августа 2024 года, человек, анкетные данного которого совпадают с данными Парамонова был взят под стражу.
Запятнанная репутация
Едва ли уголовное преследование Парамонова стало откровением для участников индустрии профессиональных красавиц — он уже не первый раз попадает в поле зрения полиции. Серьезный скандал, виновником которого стал Парамонов случился в 2019 году в Екатеринбурге, его родном городе. Моделям и участницам конкурса «Мисс Екатеринбург» он представлялся «кастинг-директором» проекта, по факту выполняя простые поручения администрации проекта (заполнял анкеты, выполнял функции секретаря и делопроизводителя).
Но в итоге должность, хороший костюм и многочисленные фотоальбомы со знаменитостями в соцсетях сработали — соискательницы соглашались сотрудничать с Парамоновым и, в свою очередь рекламировали его в своем кругу. И напрасно. В региональные СМИ просочилась информация о том, что Парамонов присвоил себе средства организатора международного конкурса красоты в Китае, проходившего в июле 2019 года. Посреднику удалось получить лицензию национального директора мероприятия и подобрать девушек из России и с Украины для поездки в КНР. Он собрал с участниц деньги на билеты и национальные костюмы, а позже сообщил одному из коллег, что карты заблокировали с тем, чтобы он вошел в положение и одолжил 175 тыс. рублей. Коллега помог Парамонову, но тот деньги возвращать не спешил и пропал из поля зрения кредитора. Оказалось, что как минимум семь девушек имеют финансовые претензии к Парамонову. Менеджеру со временем удалось замять неприятную историю и вновь вернуться в шоу-бизнес, хотя в родном Екатеринбурге дорога ему была заказана.
Не такой уж и плохой
Справедливости ради стоит отметить, что не все подопечные Парамонова считают его проходимцем. «Известия» нашли тех, кто охарактеризовал Парамонова как профессионала, а сотрудничество с ним назвал «прекрасным». Эти слова подкреплены титулами на различных площадках. Эти девушки от официальных комментариев по поводу криминальной истории отказались. Впрочем, как и те, кто обвинил промоутера в хищениях. Редакция обратилась за объяснениями к каждому потерпевшему по всем описанным в публикации эпизодам. Некоторые из участников процесса отказались комментировать ситуацию, сославшись на подписку о неразглашении и позицию своих адвокатов. Но нашлись и те, кто запросил гонорар за рассказ о ситуации с Парамоновым — получение информации таким способом от заинтересованных в исходе расследования лиц противоречит стандартам «Известий».
— Эта сфера притягивает не только профессионалов, но и проходимцев, которые часто выдают себя за тех, кем не являются, — рассказал «Известиям» продюсер, основатель компании GurevichTEAM Андрей Гуревич. — Обещают горы золотые, а на деле — присваивают средства доверчивых искательниц успеха.
Участницы конкурса красотыФото: агентство городских новостей «Москва»/Пелагия Тихонова
По его словам, законы профессионального мира конкурсов красоты схожи с правилами игра в модельном бизнесе, шоу-бизнесе, киноиндустрии.
— В этом бизнесе многое решает репутация. Профессиональное сообщество довольно узкое, все всех знают. В этом конкретном случае о человеке уже ходила дурная слава, он еще несколько лет назад оказался в центре скандала, об этом сообщалось в СМИ. Девушкам стоило быть более осмотрительными, а не доверяться человеку, который уже попадался на нечестности.
По словам эксперта, важно юридически оформлять сотрудничество с менеджером, продюсером — это страховка от неприятных сюрпризом.
— Экспериментировать в этом бизнесе не стоит. Надежнее обратиться в проверенную организацию, которая давно на рынке.