Следственный комитет задержал соучредителя компании «Инвест-Альянс» Алексея Гришина в рамках расследования уголовного дела о преднамеренном банкротстве. Об этом сообщается на сайте СК.
По месту проживания подозреваемого в Красногорском районе Московской области, а также «в квартире в Москве и в рабочем кабинете» были проведены обыски. Среди изъятого оказались «денежные средства, ювелирные украшения, финансовые документы, а также другие предметы, имеющие доказательственное значение для уголовного дела».
Подозреваемый был доставлен в Саранск, с ним работают следователи, отметил СК. Следствие намерено обратиться в суд с ходатайством об избрании ему меры пресечения.
Алексей Гришин был указан в качестве проректора на сайте МГУ. Сейчас этой информации на сайте нет, но она до сих появляется в версии страницы из кэша Google. Еще во вторник информация о Гришине на сайте была, подчеркивает «РИА Новости». Сайт «Известия Мордовии» отмечает, что Гришин — уроженец Мордовии и сын ректора Российского экономического университета им. Плеханова Виктора Гришина. Гришин стал проректором МГУ в 2019 году. До прихода в МГУ с 2012 по 2016 год Гришин был министром строительства Самарской области, после чего работал в Счетной палате. В конце 1990-х-начале 2000-х, до того, как перейти на госслужбу, Гришин руководил представительством ОАО «Мордовэнерго» в Москве, а также занимал руководящие должности на саранской кондитерской фабрике «Ламзурь».
В «Инвест-Альянс» входит в том числе ООО «СДС-Управление строительства», подчеркнуто в сообщении. К январю 2018 года у «СДС-Управление строительства» образовалась кредиторская задолженность на сумму более 180 млн рублей. С целью преднамеренного банкротства руководство организации по фиктивным основаниям заключило договор цессии. По нему право требования ранее образовавшегося долга с ООО «Мордовдевелопмент» на сумму больше 865 млн рублей получила другая коммерческая организация. Затем «Мордовдевелопмент» передал в собственность этой коммерческой организации простые векселя на сумму более 894 млн рублей. «В действительности никаких реальных финансово-хозяйственных взаимоотношений между данными организациями не было», — подчеркивает СК.