Оперативники не подошли к делу прокуроров

Источник
Генпрокуратура РФ прекратила уголовное преследование начальника отдела по борьбе с преступлениями в телекоммуникационной среде управления «К» бюро специальных технических мероприятий МВД России полковника Фарита Темиргалиева и его заместителя подполковника Михаила Куликова (ранее носил фамилию Мехман Аббасов)

Генпрокуратура РФ прекратила уголовное преследование начальника отдела по борьбе с преступлениями в телекоммуникационной среде управления «К» бюро специальных технических мероприятий МВД России полковника Фарита Темиргалиева и его заместителя подполковника Михаила Куликова (ранее носил фамилию Мехман Аббасов). Оба проходили по громкому делу о подпольных казино Подмосковья: следствие подозревало их в получении взятки от предполагаемого организатора незаконного игорного бизнеса Ивана Назарова. Впрочем, коллеги оперативников с самого начала сомневались в обоснованности преследования Фарита Темиргалиева и Михаила Куликова, утверждая, что их отдел работал главным образом в Москве, но не в области.

О том, что заместитель генпрокурора Виктор Гринь отменил постановление о возбуждении уголовного дела в отношении высокопоставленных сотрудников управления «К» БСТМ МВД, стало известно в четверг в Басманном суде, куда следствие по делу о подпольном игорном бизнесе в Подмосковье обратилось с ходатайством об аресте оперативников, задержанных 7 июня.

Напомним, СКР инкриминировал господам Темиргалиеву и Куликову ч. 4 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере). По данным следствия, сотрудники управления «К» получили взятки на общую сумму $75 тыс. от тех же Ивана Назарова и Марата Мамыева за покровительство в организации азартных игр на территории Московской области (адвокат господина Мамыева подтвердила, что ее клиент дал показания на офицеров).

«Трудно сказать, насколько можно верить обвинениям в адрес задержанных, поскольку факт какой-либо взятки документально подтвержден не был, а все в обвинения в их адрес построены исключительно на показаниях людей, которые уже давно нашли общий язык со следствием и дают те показания, которые от них требуются»,— сказал источник “Ъ” в МВД сразу после задержания офицеров из управления «К». При этом полицейские в беседе с “Ъ” отметили, что одним из основных направлений работы отдела Фарита Темиргалиева действительно был контроль за разного рода игровыми автоматами. Однако, отметили источники “Ъ”, сотрудники господина Темиргалиева почти всегда работали в Москве, а в Подмосковье практически не появлялись. Видимо, эти соображения в том числе были учтены руководством Генпрокуратуры при прекращении уголовного преследования оперативников.

Николай Сергеев