Общероссийский Народный Фронт (ОНФ) направил запрос в Генпрокуратуру с просьбой проверить информацию о свадьбе дочери краснодарского судьи Елены Хахалевой, которая, согласно сообщениям в СМИ, обошлась в $2 млн. Об этом “Ъ” рассказал член центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Антон Гетта. Госпожа Хахалева заявила, что торжество организовал ее бывший супруг. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что сообщения о судье в Кремле видели, однако не считают своей прерогативой «каким-то образом реагировать на подобные проявления».
Запрос о проверке информации о дорогостоящей свадьбе дочери председателя административной коллегии краснодарского крайсуда Елены Хахалевой ОНФ направил в Генпрокуратуру и федеральную коллегию судей, сообщил “Ъ” Антон Гетта. «Пришла очередь заняться вот такими вот гулянками, которые проводятся не за бюджетный счет, но вызывают негодование и чувство несправедливости. Неприлично показывать такого рода пир, тем более в сегодняшних непростых экономических условиях,— заявил депутат.— У нас действует федеральный закон: если не может человек законное происхождение средств доказать, на которые были приобретены различного рода товары, то такие вещи изымаются в доход государства».
Ранее сопредседатель регионального штаба ОНФ в Краснодарском крае Даниэль Башмаков заявлял, что ОНФ — общественная организация и делом судьи должны заниматься правоохранительные органы. Депутат Госдумы от «Единой России» от Краснодарского края Наталья Костенко, которая была избрана по квоте ОНФ, сказала “Ъ”, что она этим делом также не занимается. Совет судей Краснодарского края проводить проверку также не стал, сославшись на то, что публикации в соцсетях не могут служить основанием для нее.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что в Кремле обратили внимание на информацию о свадьбе дочери судьи, но власти не считают своей прерогативой «каким-то образом реагировать на подобные проявления». «Есть другие ведомства, которые могут гораздо более пристально наблюдать за такими проявлениями»,— отметил господин Песков.
Скандал вокруг свадьбы дочери госпожи Хахалевой начался после того, как адвокат Сергей Жорин опубликовал видео с мероприятия в Instagram с подписью «Пир во время чумы». По словам господина Жорина, он увидел видеозапись у одного из своих коллег и начал уточнять детали. «По неофициальной информации, торжество обошлось в $2 млн,— сообщил “Ъ” Сергей Жорин.— Гонорары артистов можно оценить лишь приблизительно, но, насколько мне известно, звезды такого уровня просят за выступление не менее €100 тыс.». Один из присутствовавших на свадьбе певцов, депутат Госдумы Иосиф Кобзон заявил радиостанции «Говорит Москва»: «Какое вам дело до свадьбы? А вы не хотите узнать, простыня была наутро с красными пятнами или нет? Что за хамство вообще такое, вмешиваться в семью! Какой резонанс? Дурная история, дурные журналисты, которые только и ищут дерьмо всякое и гадости».
Сама Елена Хахалева объяснила, что затраты на свадьбу дочери оплатил ее бывший супруг. «И какую проверку, спрашивается, надо проводить в отношении меня? Это была не моя свадьба, а свадьба дочери, которую оплатил ее отец. У него есть доходы, все они легальные, с них платятся налоги. А устроенную вакханалию я расцениваю как неприкрытое давление на судью. Это месть за то, что не поддалась шантажу и не позволила вынести незаконное решение»,— заявила она «Российской газете». Госпожа Хахалева также отметила, что приглашенные артисты — друзья ее мужа, являющегося грузином по национальности. «Меладзе, как и Сосо Павлиашвили, как известно, тоже грузины, а Вера Брежнева замужем за грузином,— сказала Елена Хахалева.— С Иосифом Кобзоном бывший супруг в приятельских отношениях уже много лет».
Согласно имущественной декларации за 2016 год, доход Елены Хахалевой составил 2 млн 641 тыс. руб., при этом информации о доходах супруга там нет. По словам судьи, с мужем они в разводе. В июне в администрацию президента поступила жалоба на Елену Хахалеву и других краснодарских судей. Пенсионерка Анна Данько обвинила их в незаконном изъятии земельных участков. Тогда сообщалось, что муж судьи — «крупный краснодарский землевладелец».