Басманный райсуд арестовал на два месяца совладельца компании «Русский продукт» и Банка кооперативного финансирования (БКФ) Ольгу Миримскую. Вместе с ней под стражу был отправлен следователь ГСУ СКР по Московской области Юрий Носов. По данным следователей центрального аппарата СКР, пять лет назад господин Носов через посредников получил от госпожи Миримской два автомобиля за фальсификацию доказательств и уголовное преследование сожителя предпринимательницы — совладельца платежной системы «Золотая корона» Николая Смирнова. Его дело было прекращено в прошлом году за отсутствием состава преступления.
Оперативники управления «М» ФСБ и следователи главного следственного управления СКР в семь утра вошли в особняк Ольги Миримской, расположенный в элитном поселке на Николиной Горе. В доме несколько часов проводились обыск и выемка документов, после чего хозяйку отвезли в здание комитета в Техническом переулке. Там женщине предъявили обвинение в даче взятки в особо крупном размере (ст. 291 УК), а после допроса ее задержали. Ночь глава «Русского продукта» и БКФ провела в изоляторе, а днем 17 декабря ее под конвоем доставили в Басманный суд. Спустя еще несколько часов райсуд удовлетворил ходатайства следователя об аресте на два месяца госпожи Миримской и еще одного фигуранта этого дела — следователя подмосковного главка СКР Юрия Носова. Ему накануне также было предъявлено обвинение, но уже в получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК). Предложения обвиняемых и их защиты о домашних арестах суд отклонил. В СИЗО обвиняемые будут находиться до 15 февраля, их защита намерена обжаловать судебные решения, считая расследование местью бывшего сожителя арестованной.
Дело, в рамках которого были арестованы оба фигуранта, ГСУ СКР возбудило, по данным “Ъ”, 15 декабря.
Оно было выделено из материалов расследования еще 2017 года, обвиняемой по которому также проходила Ольга Миримская. Первое дело было связано с попыткой передачи взятки в сумме $550 тыс. судьям Пресненского райсуда и незаконной прослушки телефонов адвокатов ее бывшего мужа —экс-топ-менеджера ЮКОСа Алексея Голубовича.
Эпизоды нового дела еще старше и относятся к 2016 году. Тогда, уверены в ГСУ СКР, подмосковный следователь Носов получил от арестованной две взятки на сумму 3,3 млн руб. Взятки передавались за фальсификацию доказательств в уголовном деле против бывшего сожителя главы БКФ — совладельца платежной системы «Золотая корона» Николая Смирнова. Бизнесмен обвинялся в похищении ребенка госпожи Миримской, и следователь Носов предъявил совладельцу «Золотой короны», его секретарше и суррогатной матери девочки обвинения в купле-продаже ребенка в составе организованной группы (ч. 3 ст. 127.1 УК). Заодно следователь объявил господина Смирнова в международный розыск, но Интерпол отказался помещать бизнесмена в свою базу.
Как теперь уверено следствие, действия господина Носова были оплачены владелицей БФК новым автомобилем Mitsubishi Outlander и трехгодовалой Honda CR-V. Судя по материалам дела, автомобили приобретались доверенными лицами госпожи Миримской. Так, подержанная Ноnda была найдена ее помощницей в октябре 2016 года по объявлению на сайте avto.ru, а после покупки подарена жене следователя на ее день рождения — именинница ею и пользовалась. А уже 17 декабря 2016 года новый японский внедорожник в московском автосалоне «Рольф» купил отец Юрия Носова, заплатив за него 2 млн руб., а затем передал машину сыну. Деньги на покупку, уверено следствие, Носов-старший получил от водителя Ольги Миримской прямо в автосалоне незадолго до оформления машины.
При этом дело о похищении было закрыто в 2020 году за отсутствием состава преступления. Теперь, как отметил “Ъ” адвокат господина Смирнова Вадим Багатурия, его доверитель намерен добиваться привлечения обоих обвиняемых к уголовной ответственности за заведомо ложный донос (ст. 306 УК) и злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК). Как уверен адвокат, в новом расследовании вскоре «появятся другие фигуранты и новые эпизоды». По данным “Ъ”, следствие помимо возможной причастности к очередным эпизодам коррупции сейчас проверяет фигурантов на причастность к подготовке ими убийства.