В Новосибирске начался суд над бизнесменом Олегом Яровым. Следователи ФСБ считают его организатором крупной аферы, жертвой которой стал экс-гендиректор некогда крупной сибирской компании по производству напитков и пива «Винап» Юрий Верясов, с которым подсудимый когда-то работал вместе. Как указывается в деле, под предлогом урегулирования проблем с правоохранительными органами он выманил у партнера 170 млн руб. Олег Яровой полностью признал вину.
Перед судом предстал 58-летний Олег Яровой — известный в деловых кругах Новосибирска бизнесмен, бывший член советов директоров АО «Завод "Экран"» и ОАО «Винап», некогда одного из гигантов алкогольной отрасли Сибири, но сейчас уже не действующего.
Основанием для привлечения предпринимателя к уголовной ответственности послужило обращение в правоохранительные органы Юрия Верясова — бывшего гендиректора «Винапа». Следователи ФСБ провели проверку, которая подтвердила изложенные в обращении факты. В середине июля 2020 года Олега Ярового задержали. Ему вменили в вину особо крупное мошенничество (ч. 4 ст. 159 УК РФ, максимальное наказание — до десяти лет лишения свободы) и по решению суда заключили под стражу.
Согласно версии обвинения, в 2011–2015 годах под предлогом разрешения проблем с правоохранительными органами он похитил у господина Верясова в общей сложности 170 млн руб.
Как указывается в материалах следствия, господин Яровой, имеющий обширные связи в силовых ведомствах, не раз сообщал партнеру, что тем интересуются правоохранители, и не исключал возможности возбуждения против него уголовного дела.
Решить все проблемы он предлагал при помощи взяток. В 2011 году Олег Яровой получил $2 млн якобы для передачи высокопоставленным работникам прокуратуры, в 2014 году он взял столько же якобы на подкуп сотрудников Следственного комитета России. В 2015 году вызвался передать силовикам $400 тыс. якобы за необъявление бывшего гендиректора «Винапа» в розыск.
Выдвинутые против него обвинения Олег Яровой сначала отрицал. Его бывший защитник Павел Лузан заявлял, что сомневается в искренности заявителя. «Мы представим доказательства того, что не Яровой должен какие-то деньги Верясову, а, наоборот, Верясов до настоящего времени является должником Ярового. Более того, у Ярового за три года до этих событий появились определенные факты, о которых мы не хотели бы сейчас говорить, которые бы могли поставить заявителя в крайне неудобное положение. И Олег Анатольевич (Яровой.— “Ъ”) при личной встрече об этом заявителю говорил. И, видимо, вполне возможно, что эти события послужили толчком для инициации этого процесса, который мы сейчас наблюдаем»,— рассказывал «Ъ-Сибирь» в 2020 году защитник.
Однако в дальнейшем Олег Яровой поменял адвоката и свою позицию по делу, дав признательные показания.
Это стало одним из оснований для смягчения ему меры пресечения с заключения в СИЗО на подписку о невыезде. В первый день судебного процесса бизнесмен подтвердил, что признал вину.
Отметим, что Олег Яровой фигурирует еще в одном уголовном деле. Ему инкриминируется ложный донос с фабрикацией доказательств. Как считают правоохранители, предприниматель организовал уголовное преследование делового партнера (предпринимательницы Натальи Васильевой) и дал на нее ложные показания, чтобы завладеть недвижимостью стоимостью на несколько сотен миллионов рублей. В дальнейшем суд прекратил уголовное преследование в отношении Натальи Васильевой в связи с отсутствием состава преступления. Вместе с бизнесменом Олегом Яровым обвиняемыми по делу проходят бывший прокурор Новосибирска Денис Ференец и экс-руководитель управления областной прокуратуры Александра Аверина.