Продолжается эпопея с электронным аукционом РЖД – эпизодом в биографии Белозерова не самым ярким, но очень уж показательным. За время проведения закупки средств малой механизации Белозеров нарушил все что мог, от затянувшегося «разъяснения закупочной документации» до размещения документов с нарушением сроков, установленных в федзаконе. Из-за всего этого одному из участников, «Трансстройинжинирингу», пришлось даже жаловаться в контролирующие органы – и, о чудо, жалобу приняли.
И вот что было дальше. Во-первых, решение далось проверяющим непросто – довлел авторитет Белозерова (не зря этот господин велит своим сотрудникам «почтительно вставать» при его появлении). Во-вторых, игнорировать нарушения было нельзя, потому недели полторы проверяющие мучались, но в итоге договорились. Мы узнали, что жалобщику «Трансстройинжинирингу» бросили кость со стола РЖД, чтобы не тявкал под рукой, отдав ему малый лот из двух существующих, на 47 млн рублей. Судя по протоколу, дозволенный Белозеровым победитель должен был получить заявку аж на 72 млн, взвинтив цены раза в полтора, но пришлось делиться малым, чтобы взять свое на большом.
А большое – это второй лот, аж на 200 млн, который достался компании «Холденберг». У директора-номинала Громова в этой фирме всего два работника, включая его самого, и понятно, что никаких «инструментов ручных с механизированным приводом» они делать не будут, проведя стандартную для РЖД схему. По ней закупки ведутся у людей проверенных, за несуразные (смотрите попытку накинуть миллионы в первом лоте) цены, а сама эта мартышкина контора закупает по дешевке инструмент у реального производителя. Даже годовой доход у Громова еще пару лет назад был копеечный, всего 4 млн, лишь в прошлом году поднявшись до 130 млн рублей, все равно оставшись в полтора раза меньше суммы лота. В общем, сойдя на дальней станции в траву по пояс, помните, что тут Белозеровым зарыты ваши и наши деньги.