Вступил в законную силу приговор Тамбовского гарнизонного военного суда по делу о взрыве на территории 260-го центра ракетно-артиллерийской базы боеприпасов (войсковая часть 86295), в результате которого погибли четыре человека. Заместитель командира—главный инженер части подполковник Сергей Ерофеев получил четыре года условно, а начальник отдела хранения этой части капитан Роман Тетюшев — два с половиной года условно. Они были признаны виновными в нарушении правил безопасности на взрывоопасных объектах, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц. Защита осужденных утверждает, что настоящие виновники трагедии остались безнаказанными.
Фото: Сергей Киселев, Коммерсантъ / купить фото
Помимо условных сроков суд назначил обоим офицерам и штрафы в сумме более 570 тыс. руб.
Как говорится в материалах дела, 6 апреля 2011 года подполковник Сергей Ерофеев, исполняя обязанности командира части и достоверно зная о том, что сжигание дымного ружейного пороха на эксплуатируемой установке запрещено, издал приказ о проведении данных работ. Он же назначил ответственным руководителем начальника площадки уничтожения капитана Романа Тетюшева. Последний, также зная о запрете и действуя в нарушение установленных правил безопасности, допустил работников из числа гражданского персонала к утилизации. Все это привело к взрыву и гибели четырех человек. На месте погибли 50-летняя Татьяна Арефьева, заведовавшая складом части, а также 46-летняя Галина Акимова и 49-летняя Галина Афанасьева. Находившиеся рядом солдат-срочник Константин Костяхин и вольнонаемный грузчик Дмитрий Рыжков были доставлены в ближайший к месту трагедии ожоговый центр МЧС в липецком микрорайоне Свободный Сокол. Грузчик скончался через несколько дней в реанимации.
Как произошел взрыв на липецком военном складеАдвокат Олег Молозин, представлявший интересы потерпевших, вчера заявил “Ъ”, что считает приговор «в принципе объективным». «Я считаю, что следствие отработало все по максимуму,— рассказал господин Молозин,— однако мне хотелось бы привлечь к уголовной ответственности куда более широкий круг лиц, имеющих отношение к произошедшему». Теперь вместе с единственным выжившим из пострадавших, Константином Костяхиным, адвокат собирается обратиться к медикам для еще одной оценки состояния здоровья своего клиента, чтобы «максимально увеличить сумму гражданского иска для восстановления здоровья и работоспособности подзащитного». Господин Молозин также намерен подать новый гражданский иск к осужденным военным. Родственники погибших, по его словам, в адвокатскую коллегию не обращались, но он «будет рад им помочь».
Адвокат Александр Горяйнов, выступавший на стороне Романа Тетюшева, сообщил, что приговор никто из осужденных обжаловать не собирался. «Это позволяет думать, что решение суда устраивает подзащитных. Хотя у меня как у адвоката есть ряд вопросов к экспертизам и ситуации в целом. Например, я недоволен тем, что суд не учел того, что мой подзащитный в день взрыва был после ночного дежурства, что является прямым нарушением устава воинской службы. Разумеется, мы сожалеем о случившемся, для Романа Тетюшева это трагедия, ведь он офицер. Следствие тактически грамотно вышло из ситуации, выставив якобы виновными Тетюшева и Ерофеева. Однако те, кто отдал этот приказ, остались безнаказанными»,— заявил адвокат.