«Одновременно открыли огонь из пистолетов»

Источник
На зарплату боевикам Кости Большого шли доходы компании «Скайфуд». В число пяти ее учредителей входили близкий друг и деловой партнер Пискарева Георгий Пирцхалава
Редакция продолжает публиковать материалы дела в отношении банды Константина Пискарева (Кости Большого) и его боевиков, которые совершили более 25 заказных убийств. Действовала ОПГ почти четверть века, с лихих 90-х. Сегодня мы публикуем показания членов банды, описывающие две расправы. Это расстрел двух членов егорьевской ОПГ. А также убийство бизнесмена Яна Шепеленко и его водителя.

На зарплату боевикам Кости Большого шли доходы компании «Скайфуд». В число пяти ее учредителей входили близкий друг и деловой партнер Пискарева Георгий Пирцхалава, а также Ян Шепеленко. Вклад Шепеленко в предприятие был одним из самых весомых — он за свои средства приобрел и разместил в цехах дорогостоящее оборудование. В какой-то момент бизнесмен решил выйти из числа учредителей и попросил вернуть ему все вложения. Константину Пискареву, который был «крышей» «Скайфуда», это не понравилось. К тому же лидер ОПГ решил передать 20%, принадлежавшие Шепеленко, близким ему людям.

«Показания Земцова Д.А. в качестве подозреваемого, содержащиеся в протоколе допроса от 15.03.2017, согласно которым от Пискарева ему было известно, что Шепеленко имел долю фирме «Скайфуд» в размере 200 000 долларов США и хотел забрать свои деньги. Поэтому было принято решение убить Шепеленко. На протяжении некоторого времени Пискарев встречался с Федосеевым, Безруковым, Замятиным, и они разрабатывали план убийства Шепеленко. Федосеев предлагал остановить машину, после чего вместе с Пискаревым расстрелять Шепеленко, увести и закопать труп, а машину распилить. Весной 1999 года к Земцову домой приехал Сарьяи и сказал, что по поручению Пискарева нужно выбрать место для захоронения трупа. Земцов и Сарьян выбрали место рядом с заброшенным пансионатом «Строитель», в котором в то время проживал Земцов, Они очистили место от снега, потом пролили его соляркой и подожгли, после чего выкопали яму. Яму выкопали под одного человека, глубиной чуть больше 1 метра. Поле этого Сарьян доложил Пискареву, что они все сделали. Об убийстве Шепеленко Земцов узнал примерно через два дня, когда приехал в яхт-клуб «Буревестник». Там Федосеев и Безруков рассказали, что Пискарев и Федосеев остановили машину и сделали все согласно плану - расстреляли Шепеленко и его водителя Ахрамеева, после чего перевезли трупы к заранее приготовленной яме и там захоронили.


При совершении убийства Федосеев стрелял из своего пистолета «Беретта», а Пискарев стрелял из пистолета Макарова. Автомобиль Шепеленко распилил Лупичев в яхт-клубе «Буревестник», а Сарьян и Александров раскидывали его части по разным свалкам.

Показания Лупичева Д.А. в качестве подозреваемого и обвиняемого, содержащиеся в протоколах допросов от 15.12.2016, 07.02.2017, 03.03.2017 и 14.12.2017 согласно которым убийство Асина М.А. и Потехнна А.И. было совершено при следующих обстоятельствах.

Заранее в известность об участии в этом убийстве Лупичева никто не ставил: перед каждым убийством участники банды приезжали из своего дома в яхт-клуб «Буревестник», где получали информацию. В случае с убийством Асина и Потехина было так же: вечером Лупичев получил информацию явиться в «Буревестник», что он и сделал. В яхт-клубе собрались Лупичев, Земцов, Пискарев, Сарьян, Мишин и Александров. Пискарев сказал примерно следующее: «поехали на работу». Все собравшиеся сели в два автомобиля и отправились в сторону г. Егорьевска: в автомобиле «Волга» ехали Сарьян, Пискарев, Лупичев и Земцов, на втором автомобиле ехали Мишин и Александров. Примерно на полпути в город Егорьевск они заехали домой к одному ювелиру по фамилии Корогодов, который к настоящему времени умер. Корогодов являлся знакомым Александрова и близким другом Пискарсва. В доме Корогодова Лупичев переоделся в форму сотрудника милиции-бушлат с надписью ОМОН и  форменные брюки. Пискарев передал Лупичеву один пистолет Макарова, а второй пистолет оставил себе. О мотиве убийства Пискарев сказал только, что нужно кому-то помочь, оказать услугу.

Планировалось убийство одного мужчины, который подъедет на автомобиле «Мерседес» черного цвета. После переодевания в форму они продолжили путь в г. Егорьевск, где остановились во дворе дома. Лупичев вместе с Пискаревым, Земцовым и Сарьяном находился в автомобиле «Волга» белого цвета, на котором были установлены номерные знаки от другого автомобиля (они были подготовлены заранее и хранились в доме Безрукова С.А. на территории яхт-клуба). Не менее трех часов они ожидали прибытия автомобиля «Мерседес», В какой-то момент, перед началом стрельбы, Пискарев спросил Лупичева, не передать ли пистолет Земцову. На это Лупичев ответил отрицательно, сказав: «Зачем тогда переодевался в форму?». О прибытии автомобиля «Мерседес» сообщил по рации Сарьян либо Александров. В сообщении было указано, что в автомобиле находятся два человека, Примерно через минуту мимо Лупичева проехал автомобиль «Мерседес». На автомобиле «Волга» они проследовали за «Мерседесом», а когда он остановился, Пискарев и Лупичев подошли к нему: Лупичев встал возле лобового стекла со стороны водителя, а Пискарев встал со стороны пассажира, и одновременно открыли огонь из пистолетов. Лупичев стрелял в водителя, а Пискарев- в пассажира. После третьего выстрела у Лупичева заклинил пистолет. Во время убийства Лупичев и Пискарев использовали перчатки-это было правило Пискарева, которое строго соблюдалось. После убийства Лупичев с Пискаревым сели обратно в автомобиль «Вола» и уехали. По дороге в Москву Лупичев и Пискарев с оружием обошли пост ГИБДД, за которым их ждали на автомобилях остальные члены банды. За постом они сняли с автомобиля «Волга» чужие номерные знаки, оружие, форму сотрудников милиции они передали Сарьяну. В Москве они пошли в бар «Стратосфера» на проспекте Мира. За участие в указанном убийстве Пискарев выплатил ему вознаграждение. Впоследствии Лупичеву стало известно, что убитые входили в состав Егорьевской преступной группировки, были одними из ее влиятельных участников. От заказчика этого убийства Пискарев получил два автомобиля «Фольксвагеи Пассат» в кузове «Б5» - седан черного цвета и универсал зеленого цвета.