Итак, вашероны и патеки, или что там якобы подарила Пескову чемпионка-фигуристка, совсем как в сытые докризисные годы вышли на первые полосы. Между тем, кто читал мемуары тогда еще незамужней мастерицы фигурного пляса, тот знает, что будущий супруг подвизался по дипломатическому ведомству в той его ипостаси, которую то выдворяют вон по случаю скандала, то меняют крупными партиями на незадачливых коллег с другой стороны баррикад. В общем, Навальный может и дальше подсчитывать, сколько же дорогих часовых иномарок в гараже «песочного человека» - Rucompromat знает, что до истины ему никогда не докопаться. К тому же, зависть портит цвет лица. Ну, как-то так…
А любителям нырнуть на глубину Энциклопедия библиотеки компромата предлагает отличное исследование на тему золотой канализации Министерства обороны РФ. Итак, около 160 млн рублей бюджетных средств либо были украдены, либо их пытались украсть под предлогом оплаты работ по строительству и промывке канализационных систем в войсковых частях почти на всей территории РФ. Если измерять в песочных часах, то сумма тянет на без малого пять подарков Навки ненаглядному мужу. Сейчас по канализационному делу (часть 4 статьи 159 УК РФ - мошенничество в особо крупном размере) проходят пять бывших сотрудников Минобороны и бизнесменов.
Все они сумели хорошо поживиться благодаря традиционному армейскому бардаку. Специалисты знают, что при расформировании по всей стране квартирно-эксплуатационных частей (КЭЧ) военного ведомства значительная часть их документации бесследно исчезла. И вот аферисты получили реквизиты, печати, штампы КЭЧ и с их помощью наштамповали фиктивные договоры с нужными фирмами, по которым компании якобы проводили для КЭЧ работы, которые остались неоплаченными. Проверить все это было сложно, потому что подлинные документы КЭЧ оказались уничтожены, а экспертизу, которая доказала бы, что три года назад канализацию не чистили, не назначишь. Это позволило аферистам предъявить к Минобороны требования на миллиарды рублей и выиграть большинство судов.
А вот еще более весомая история про просто-таки бриллиантовую систему ГАС Правосудие, которая обошлась госбюджету в фантастическую сумму. Несмотря на безумную дороговизну, система, как пишет Rucompromat, работает неэффективно. Куда эффективнее работает негосударственный сайт «РосПравосудие» за счет того, что судебные дела доступно систематизированы и их удобнее искать. При этом частный ресурс обошелся создателю всего в несколько десятков тысяч долларов, а государственный бюджет всадил в ГАС Правосудие уже более 100 миллиардов рублей.
А дороговизна объясняется тем, что в каждом суде есть свои большие программные и аппаратные комплексы, хотя если бы у судебной системы России было несколько серверов, например, по одному в каждом федеральном округе, ГАС Правосудие обошлась бы на порядок дешевле. Меньше потребовалось бы «железа», программного обеспечения, менее затратным было бы функциональное обеспечение.
А сегодня единой поисковой системы для всех судов России так и нет, потому что изначально ГАС Правосудие строилась по принципу «один суд – один сервер». Зато имеет место кормовая база для сотен субподрядчиков по «техническому обеспечению функционирования», которым выплачены уже огромные суммы из бюджета в рамках ФЦП «Развитие судебной системы России». А пользователи получили полный анахронизм, так как ГАС «Правосудие» сегодня представляет собой систему, отставшую от западных аналогов на десятки лет. И стоит это чудо-юдо столько же, сколько стоят сотни «песочных» часов!
Зато железный, сугубо рыночный прагматизм пропитал такую сферу, как партийное строительство. Как сообщает Rucompromat, пара политтехнологов за год до думских выборов решила устроить небольшую «распродажу» контролируемых ими политический партий. Стоимость партии составляет 250 тысяч долларов США, возможны скидки и абонентское обслуживание. Андрей Богданов и Вячеслав Смирнов стали известны благодаря участию в скандале вокруг партии «Правое дело», которую щедро финансировал бизнесмен Михаил Прохоров, но благодаря неким интригам администрации президента, потерял.
После либерализации партзаконодательства в 2012 году политтехнологи приняли решение создать побольше партий. Зарегистрировав 12 штук, часть решили выставить на продажу. Технологи считают, что кампания независимого кандидата в округе будет стоить от полутора до трех миллионов долларов, а партия по копеечной цене кандидату непременно пригодится. Продают ушлые ребята партии как организационно-правовые формы, которые довольно долго и сложно регистрировать. А как называются эти формы – неважно. Среди дюжины партий эти ребята зарегистрировали КПСС и Демократическую партию России. По сути, большая часть их бизнеса строится на том, чтобы застолбить звучное имя и потом продать его по хорошей цене. Хотя в переводе на часы Пескова их гонорар выглядит скромненько.
А тем временем в Красноярском крае полыхает настоящая война элит. Всему виной, как полагает Rucompromat, не на шутку разыгравшиеся аппетиты нового губернатора Виктора Толоконского, который сменил Новосибирск на Красноярск. Местная оппозиция считает его ставленником олигарха Андрея Мельниченко, который владеет Сибирской генерирующей компанией. Ради прибылей СГК Толоконский уже будто бы перекраивает схему теплоснабжения Красноярска.
Именно Андрей Мельниченко, по мнению блогеров, может стоять за развернувшимся масштабным переделом сложившихся в крае за прежние годы схем и отношений. Однако путь Толоконского не устлан розами. Начал новый губернатор муниципальную реформу, дабы создать лояльную вертикаль. И вот краевое Заксобрание отменяет прямые выборы мэра Красноярска, одобрив поправку Толоконского, по которой главу города избирает из своего состава Городской совет. Затем эту схему принимает ряд районов и городов.
Но… Красноярские городские депутаты не подчинились инициативе отмены прямых выборов мэра даже под угрозой роспуска Горсовета. В итоге скандальная норма устава города была снята с повестки дня, а ее рассмотрение отложено до осени. Против инициативы Виктора Толоконского выступили еще несколько крупных муниципалитетов, отказавшись корректировать свои уставы в соответствии с законодательством края. В этих территориях проживает более 40% жителей всего региона.