Власти Франции вдруг открыли для себя, что дипломатические структуры наводнены российскими шпионами. И в отличие от отчаявшихся алкоголиков 90-х, новое поколение российских Джеймсов Бондов – холодные профессионалы. Энциклопедия компромата RUCOMPROMAT раскрывает подробности захватывающей дуэли их национальной DCRI1 и российской СВР.
Пока что преимущество по очкам имеют французы: по их словам они знают всех работников невидимого фронта, которые под видом советников посольства, пресс-атташе, журналистов пытаются разузнать тайны политиков, намерения Франции в НАТО, в ООН и в Евросоюзе, коммерческие тайны компаний, военные технологии. А коллеги французов из Германии и Великобритании подтверждают, что активность СВР превосходит активность КГБ времен холодной войны. Впрочем, публикация, видимо, сделана для того, чтобы русские шпионы были предупреждены: если Москва предпримет военное вторжение в Украину, всех их выдворят, причем не только из Франции.
Внутри родного отечества жизнь еще интереснее – особенно, следовательско-судейская. Конечно, после нокаута в Третейском суде в Гааге (напомним, Россия должна выплатить акционерам ЮКОСа $50 млрд за приобретение главного актива компании карманной фирмой на сфальсифицированном аукционе), трудно найти еще что-то, что способно нас удивить. Однако российская действительность что-нибудь да подкинет…
Евгений Ройзман, прославленный борец с наркомафией и мэр Екатеринбурга от партии Прохорова «Гражданская платформа», всегда жил особенной, очень тревожной жизнью. Но сейчас над головой отважного героя, кажется, сгущаются особо мрачные тучи: 29 июля RUCOMPROMAT сообщил, что Следственный комитет по Свердловской области проверяет данные о том, что Ройзман оплатил услуги киллера, расправившегося с пенсионеркой Ольгой Ледовских. Напомним, именно Ройзман сообщил в правоохранительные органы, что депутат гордумы Олег Кинев, соратник по борьбе с наркоторговцами, может быть причастен к исчезновению пенсионерки. И вот уже трое арестованных по ст.105 УК (умышленное убийство) дружно дают показания, изобличающие Ройзмана.
А в это время эхо «ЮКОСа» на российских просторах приобретает весьма замысловатый вид. Оказывается, иностранный суд российскому не указ: нашей Фемиде все подробно объяснил МИД, чтобы она лишний раз не переживала. Достаточно объявить решение суда «нарушающим суверенитет России» - и порядок. Вот арбитражный суд Самарской области запретил принадлежащему «Роснефти » «Самаранефтегазу» исполнять решение суда США о выплате в пользу Yukos Capital $185,9 млн и сослался при этом на разъяснения МИДа РФ. А еще указал, что его отказ имеет приоритет перед решением суда США, а если она вздумает его исполнить, то будет отвечать по закону за неисполнение самарского решения. Юристы говорят, что данное определение отражает не просто мнение суда, а публичную позицию государства.
Но как оно поведет себя в истории на $50 млрд, пока непонятно. Уже подсчитано, что каждый гражданин страны заплатит по 349 долларов с носа. Известно, что с 15 января 2015 года уже закапают проценты. Если решение Гааги не будет исполнено, акционеры могут арестовать активы и имущество, принадлежащие российскому государству или российским фирмам, за рубежом.
Но что там дела десятилетней давности? Мы и сегодня шиты не лыком. RUCOMPROMAT опубликовал историю о возможной афере прямо-таки космического масштаба. Возможно, в неизвестном направлении улетело 4 млрд рублей, а руководство агентства Роскосмос заинтересовано в сохранении некомпетентного руководителя во главе ГКНПЦ имени Хруничева (Центр Хруничева) — предприятия, где делают ракеты-носители «Протон» и «Ангара».
При уже смещенном руководителе Центра Хруничева Александре Селиверстове у компании образовался долг в размере 4 млрд рублей перед Центром эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ).Куда ушли бюджетные средства разбирается специальная комиссия, однако роль высокопоставленного чиновника Роскосмоса – одна из главных версий.
В другой истории фабула все та же – следователи ищут пропавшие государственные деньги. В этом деле оказался замешан министр спорта Виталий Мутко и родной брат известной оперной дивы депутата Госдумы Марии Максаковой-Игенбергс – предприниматель Максим Максаков. Известно, что для поддержки позитивного имиджа российского спорта ведомство Мутко заключило с фирмой ООО «ПР+Спорт» госконтракты на общую сумму свыше 370 млн рублей. При этом часть денег была похищена. Теперь следствие считает, что исчезли не 13 млн руб., а 260 млн.! И обвиняемым по этому делу проходит звездный родственник, являющийся гендиректором компании «ПР+Спорт» Максим Максаков. Как все развернется сказать невозможно, ведь уже сейчас прима оперы и депутат Госдумы в одном лице пытается активно вмешиваться в ход следствия.