Тверской райсуд Москвы в пятницу вынес приговор по делу в отношении заместителя гендиректора оборонного ОАО РАТЕП (входит в концерн ПВО «Алмаз-Антей») и видного активиста «Боевого братства» Дмитрия Барановского. За вымогательство денег и имущества на десятки миллионов долларов, а также за заведомо ложный донос на потерпевших он получил 12 лет. Гособвинитель просил приговорить его к 20 годам.
Дмитрию Барановскому инкриминировались три эпизода вымогательства (ст. 163 УК РФ), заведомо ложный донос (ст. 306 УК РФ) и клевета (ст. 129 УК РФ). Уголовное преследование подсудимого за клевету было прекращено в связи с недавно внесенными в УК РФ поправками, согласно которым эта статья была декриминализирована.
Потерпевшими по делу проходят министр транспорта подмосковного правительства Петр Кацыв, его сын Денис Кацыв, адвокат Наталия Весельницкая, экс-директор управления Сбербанка по операциям на фондовом рынке, ныне бизнесмен Александр Алтунин и глава компании «Инфико» Владимир Касаткин. Все имеющиеся в деле эпизоды вымогательства относятся к 2007–2008 годам. У господина Касаткина, по данным прокуроры, при помощи угроз, в том числе и убийством, Дмитрий Барановский совместно с неустановленными лицами вымогал два здания — на Бауманской и Нижней Красносельской улицах Москвы. Их общая стоимость составляет около 170 млн руб.
«Угрожал рассказом всей стране»У предпринимателя Алтунина «под угрозой порочащих сведений» Дмитрий Барановский вымогал доли в ООО «Диварекс», владеющем землей в элитном районе Подмосковья. Они оценивались в 200 млн руб. После того как адвокат Наталия Весельницкая стала представлять интересы господина Алтунина в арбитражных судах, Дмитрий Барановский стал требовать, чтобы она отказалась от его защиты. В противном случае он обещал сообщить губернатору Подмосковья Борису Громову о том, что она занимается рейдерством. Кроме того, в 2008 году за нераспространение компромата Дмитрий Барановский потребовал более $22 млн у подмосковного министра Петра Кацыва.
Статьи «Клевета» и «Заведомо ложный донос» появились в деле потому, что Дмитрий Барановский направлял в различные инстанции сообщения, в которых указывал на преступления, якобы совершенные потерпевшими.
Защита господина Барановского, для которого гособвинение запрашивало 20-летний срок, с приговором не согласна и собирается обжаловать его в Мосгорсуде.