Как стало известно "Ъ", главное следственное управление (ГСУ) ГУВД Москвы обвинило в участии в преступном сообществе гендиректора ООО "Финсервисконсалтинг" Игоря Грабовского и его заместителя Александра Олешко, благодаря показаниям которых в декабре 2009 года был осужден за мошенничество, сопряженное с вымогательством $1,7 млн, эксперт организационно-инспекторского департамента МВД РФ Александр Жарков. Предприниматели, которым ранее инкриминировалась незаконная банковская деятельность, могли быть освобождены под залог, однако из-за нового обвинения остались в СИЗО.
Уголовное дело, по которому проходят господа Олешко и Грабовский, было возбуждено ГСУ ГУВД Москвы весной 2009 года. Следствие посчитало, что гендиректор ООО "Финсервисконсалтинг" Игорь Грабовский и его подчиненные занимались обналичиванием денежных средств — ст. 271 УК РФ (незаконная банковская деятельность). Господин Олешко, являвшийся одновременно заместителем господина Грабовского и руководителем ЧОП "Вымпелспецохрана", помогал шефу в перевозке наличности. По версии следствия, предприниматели взимали до 1,2% от обналичиваемых сумм, благодаря чему заработали не менее 6 млн руб.
В июне 2009 года, когда Игорь Грабовский и Александр Олешко еще проходили по делу свидетелями, к последнему обратился главный эксперт-консультант организационно-инспекторского департамента МВД РФ подполковник Александр Жарков, предложивший за $1,7 млн помочь в прекращении расследования. Александр Олешко сообщил об этом предложении Игорю Грабовскому, а потом — в департамент собственной безопасности МВД РФ. 29 июня 2009 года Александр Жарков был арестован после получения от господина Олешко куклы, имитирующей $850 тыс. Подполковнику было предъявлено обвинение в вымогательстве взятки, но, когда выяснилось, что реально повлиять на уголовное преследование предпринимателей он не мог, ему инкриминировали мошенничество. В декабре 2009 года милиционер, признавший свою вину, был приговорен в особом порядке к четырем годам заключения.
В ходе следствия над подполковником Жарковым в ноябре 2009 года Александр Олешко по ходатайству следствия был взят под стражу. А в январе 2010 года арестовали и Игоря Грабовского. В обоих случаях следствие мотивировало аресты необходимостью проведения многочисленных экспертиз, допросов и очных ставок обвиняемых. Однако, как утверждают адвокаты, их подзащитных допрашивали не более двух-трех раз.
В апреле этого года, после того как вступили в силу поправки в законодательство, декриминализирующие некоторые экономические статьи УК и облегчающие освобождение обвиняемых под залог, адвокаты господ Грабовского и Олешко обратились в Тверской райсуд с ходатайствами об изменении им меры пресечения. Возможно, узнав об этом, 15 апреля следователь ГСУ ГУВД Москвы предъявил Александру Олешко и Игорю Грабовскому новое обвинение — по ст. 210 УК РФ (участие в преступном сообществе), существенно утяжелив инкриминируемую им ранее 271-ю статью. На основании этого следствие потребовало продлить срок ареста предпринимателям еще на четыре месяца.
В минувшую среду, рассмотрев оба ходатайства, Тверской райсуд отказал адвокатам в предложенном за освобождение подзащитных залоге в 1 млн руб. за каждого. При этом суд удовлетворил просьбу следствия о продлении арестов предпринимателям до 28 августа. В своем постановлении судья, в частности, указала, что "преступления, в которых обвиняются Грабовский и Олешко, совершены не в сфере предпринимательской деятельности" и относятся к категории тяжких. Кроме того, как установил суд, обвиняемые еще до ареста пытались оказать давление на свидетелей. Адвокаты заявили, что обжалуют решение Тверского суда в Мосгорсуде. Они считают уголовное преследование своих подзащитных местью со стороны правоохранительных органов за разоблачение подполковника Жаркова. Следователь ГСУ, представлявший интересы ведомства в Тверском суде, от комментариев воздержался.