Обнал и взятки - за что судят главного пристава Пермского края

Источник
В Прикамье окончено расследование в отношении экс-руководителя УФССП.
В управлении Следственного комитета России (СУ СКР) по Пермскому краю окончено расследование уголовного дела в отношении бывшего руководителя УФССП по региону Игоря Кожевникова. Он обвиняется в совершении сорока преступлений: получении 38 взяток, злоупотреблении должностными полномочиями и мошенничестве при обналичивании около 222 млн руб. Часть взяток, как считает следствие, Кожевников получил при посредничестве прокурора Индустриального района Перми Сергея Мурая. Последний в июне был приговорен к 11 годам лишения свободы. Бывший пристав вины на предварительном следствии не признавал.

В прокуратуру Пермского края поступили материалы уголовного дела в отношении бывшего руководителя УФССП по Пермскому краю Игоря Кожевникова. Он был задержан 24 июля 2019 года сотрудниками второго отдела по расследованию особо важных уголовных дел СУ СКР по Пермскому краю. Изначально Кожевникову вменялось в вину получение двух взяток в крупном размере. В ходе следствия количество эпизодов преступной деятельности стремительно увеличивалось. В итоге ему инкриминировали получение взяток, злоупотребление должностными полномочиями, а также мошенничество в особо крупном размере.

Как считает следствие, все преступления были совершены в составе организованной преступной группы, в которую в том числе входили и подчиненные Игоря Кожевникова.

Обвинение Кожевникова касается схемы обналичивания денег, в которую были включены сотрудники УФССП по Пермскому краю. Как считают силовики, для этого заинтересованные лица получали судебные решения по трудовым спорам на основе фальсифицированных доказательств. В короткие сроки возбуждались исполнительные производства, после чего средства от «должников» поступали на счет межрайонного отдела и перечислялись «взыскателям», а затем обналичивались через цепочку операций.

Показания в отношении Игоря Кожевникова дали бывшая начальница межрайонного отдела УФССП Александра Марданова, а также его сотрудница Юлия Пенькевич. Как считает следствие, они занимались «техническим» исполнением взыскания средств для их последующего обналичивания. Эти действия под предполагаемым руководством главы управления были квалифицированы следствием по ч. 1 ст. 285 как злоупотребление должностными полномочиями. Также Александра Марданова дала показания, что 38 раз передавала Игорю Кожевникову взятки от «клиентов» за реализацию схемы по обналичиванию. Причем два раза посредником при этом выступал Сергей Мурай, в тот момент занимавший должность прокурора Индустриального района Перми. Мурай в июне текущего года был приговорен к 11 годам лишения свободы со штрафом в размере 10 млн руб. Сейчас он пытается оспорить решение суда первой инстанции.

По данным СУ СКР по Пермскому краю, часть денег, полученных в результате обналичивания, Игорь Кожевников и Александра Марданова не передали заказчикам, а похитили, переведя на счета подконтрольных им структур.

Игорь Кожевников ранее вину категорически отрицал. По словам обвиняемого, версия обвинения строится исключительно на показаниях Юлии Пенькевич и Александры Мардановой, которые его оговорили. О лжи со стороны последней сообщал и Сергей Мурай. По мнению бывших главного пристава и прокурора, фактически связанные с обналичиванием преступления совершали эти сотрудницы ФССП. А на сделку с правоохранительными органами они пошли с целью получить более мягкое наказание.

Стоит отметить, что сотрудничество со следствием и заключение досудебного соглашения в итоге привели к утяжелению обвинения для Александры Мардановой. Первоначально она проходила как посредник в передаче и получении взяток, а в итоге стала обвиняемой в незаконном обогащении как член организованной преступной группы. Кроме того, ей, как и Кожевникову, инкриминируется мошенничество и злоупотребление должностными полномочиями. Юлия Пенькевич отделалась только обвинением в злоупотреблении. Сейчас дело Пенькевич рассматривается в суде первой инстанции, по делу ее экс-начальницы прокуратура недавно утвердила обвинительное заключение.

Знакомые с ситуацией источники «Ъ» отмечают, что поскольку бывшие сотрудницы УФССП заключили досудебные соглашения о сотрудничестве, то обстоятельства, которые установлены приговорами в отношении них, не будут иметь преюдициальной силы по делу Игоря Кожевникова. «Другая ситуация с приговором в отношении Сергея Мурая, который никакого досудебного соглашения не заключал,— говорит один из собеседников "Ъ-Прикамье".— Фактически суд установил, что он являлся посредником в даче взятки, которая частично досталась Кожевникову. Поэтому по этим двум эпизодам может быть применен принцип преюдиции».