Центральный районный суд Сочи начал рассматривать уголовное дело в отношении бухгалтера АНО «Стандарты социального питания» Людмилы Луговой. Она обвиняется в хищении через подставные фирмы более 54 млн рублей, выделенных, как считает следствие, на организацию питания в школах курорта во время Олимпиады в 2014 году. Родственники 49-летней женщины заявляют, что дело сфабриковано и сотрудники ФСБ оказывают давление на участников процесса. Сторона защиты настаивает, что в действительности средства были потрачены в рамках госконтракта на питание волонтеров и рабочих, задействованных на Олимпийских играх-2014.
По данным прокуратуры Краснодарского края, в декабре 2014 года бухгалтер вместе с сообщником организовала перевод средств на счета фирм-однодневок якобы за услуги погрузки продуктов и за составление планов питания. Всего было сделано семь траншей. Однако, как отмечает следствие, АНО «Стандарты социального питания» фактически не нуждалось в этих услугах, так как они осуществлялись по договорам с другими контрагентами и самой организацией. «Сумма ущерба для предприятия, единственным учредителем которого является администрация города Сочи, составила свыше 54 млн рублей», — сообщается на сайте надзорного ведомства.
Уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору с использованием своего служебного положения») было возбуждено в ноябре 2019 года по заявлению нового директора АНО Дмитрия Уральского. Материалы в отношении сообщника Луговой, который сейчас находится в розыске, выделены в отдельное производство. Бухгалтера на время следствия и суда отправили в СИЗО.
Сын обвиняемой Данил Луговой считает, что дело сфабриковано.
«Эта запутанная история строится в том числе на показаниях анонимного свидетеля. Ни адвокат, ни моя мама его фамилию не знают — она скрыта в материалах дела. Других доказательств по большому счету нет.
Более того, сотрудники ФСБ оказывают давление на окружение обвиняемой, заставляя давать „нужные“ показания. Был период, когда дело хотели переквалифицировать на более „мягкую“ 165-ю статью УК РФ („Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием“), потому что не доказана корыстная цель моей мамы, но ФСБ сказала: „Нет, будет 159-я“. В итоге имеем дело о хищении путем мошенничества, которое под контролем ФСБ», — рассказал он Znak.com.
Адвокат Луговой Дмитрий Байков подчеркивает, что опубликованный краснодарской прокуратурой пресс-релиз по этому делу в корне неверный. По его словам, на самом деле денежные средства перечислялись по актам выполненных работ в рамках государственного контракта, который был заключен с олимпийским оргкомитетом. Речь идет о выигранном АНО «Стандарты социального питания» тендере, который касался организации питания более 3,5 тыс. волонтеров и рабочих, задействованных на объектах Олимпийских игр. «Никакого отношения к питанию школьников в Сочи этот контракт не имел, прокуратура вводит людей в заблуждение», — отмечает защитник.
Сторона защиты знает, что в АНО «Стандарты социального питания» ежегодно проходят налоговые, камеральные и иные проверки, которые не выявили на предприятии за последние семь лет хищений и серьезных нарушений. Олимпийский оргкомитет прекратил свою работу, о каких-то долгах указанного бюджетного АНО он не заявлял. Тем не менее за прошедшие годы в отношении организации было возбуждено несколько уголовных дел, которые в итоге были прекращены из-за отсутствия составов преступлений. И теперь появилось очередное — по заявлению нового директора. «Но следствие не удосужилось установить важный момент — умысел, то есть в интересах кого похищались средства? В обвинительном заключении говорится, что якобы средства похищались в „интересах других лиц“, но каких — неизвестно. И где эти средства в итоге — тоже неизвестно», — говорит адвокат.
Обвиняемая, продолжает Дмитрий Байков, просто выполнила свои обязанности — направила денежные средства, имея на руках акты выполненных работ, подписанные руководством. По его мнению, подобные споры должны решаться в гражданском судебном производстве, а не посредством уголовного преследования. В свою очередь Данил Луговой говорит, что некоторые документы, подтверждающие отсутствие нарушений в работе его матери, исчезли.
«Моя мама работала в АНО девять лет, принимала участие в усовершенствовании школьного питания в Сочи. Никаких нареканий к ней не было. И если ей были похищены и присвоены 54 млн рублей, то зачем моя мама продолжала работать бухгалтером в этой организации?» — задается он вопросом.
Znak.com обратился за комментарием к руководству АНО «Стандарты социального питания», но пока не получил ответа.