Новосибирские бизнесмены довели дело о долге до посадки

Источник
Новосибирский суд не решился пустить прессу на продление ареста Евгения Богорада по делу о его долге Юрию Верясову.
Противостояние двух известных в Сибири бизнесменов, в результате которого один из них оказался в СИЗО, вызвало большой интерес журналистов. Никакой тайны в споре о возврате займа между двумя знакомыми, казалось бы, быть не может. Вопреки этому 8 августа судья решила провести заседание в закрытом режиме. Подоплека уголовного преследования Богорада со стороны Верясова вызывает все больше вопросов.

Арест предпринимателя продлен до 13 ноября. Согласно заявлению Юрия Верясова, якобы еще в 2014 году он дал в долг своему знакомому Евгению Богораду 300 тыс. долларов США. Однако при этом известно, что с 2010 до 2017 года, Богорад постоянно проживал в Израиле и в России не бывал. При этом никаких документов и расписок о передаче этих наличных денег не составлялось.

Сейчас, по версии следствия, ущерб по делу составляет 22 млн рублей. Но на фоне этого Верясов заявил против оппонента гражданский иск на 70 млн рублей: 300 тыс. долларов каким-то образом превратились в 45 млн рублей, в 25 млн рублей он оценил свои моральные страдания.

Но если требования бизнесмена могут оказаться чрезмерными, почему следствие и суд так охотно идут ему навстречу? Возможно потому, что заявитель по данному делу человек явно непростой.

«Водочный король»

По данным новосибирских СМИ, ранее Юрий Верясов был акционером и управляющим одного из крупнейших алкогольных заводов России. История предприятия завершилась банкротством, но его бывшей владелец явно не остался с пустыми карманами. В 2020 году он написал на другого своего знакомого и партнера, Олега Ярового, заявление в ФСБ. Верясов сообщил, что в 2015 году он передал ему несколько миллионов долларов на взятки сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета, которые партнер мошенническим путем похитил.

Почему-то Новосибирское ФСБ не зацепилось за желание давать взятки в несколько миллионов долларов, и не поинтересовалось, за какие же грехи он был готов выделять такие средства и откуда они взялись? А вот получатель денег был обвинен в мошенничестве, тут же отправился в СИЗО, а в финале получил обвинительный приговор.

Неужели любые желания Верясова в Новосибирске исполняются беспрекословно? Если так, то понятно почему и в этот раз он решил не обращаться, как положено обычным людям, с иском в суд, а обратился сразу с заявлением, и не куда-нибудь, а снова в ФСБ. И там, похоже, никого не смутило, что возврат долгов физических лиц не входит в их компетенцию.

Имея определенные вопросы к Евгению Богораду, силовики отреагировали быстро: по заявлению, зарегистрированному 12 июня, уже 13 июня было возбуждено уголовное дело, а 21 июня спецгруппа провела обыски в местах жительства родственников Богорада в Москве. В числе прочего были изъяты оригиналы документов и печати пяти фирм, в деятельности которых Богорад не только не фигурирует, но которых в момент «преступления» даже не существовало.

Далее задержанного вывезли в Новосибирск, где суд отправил его … нет, не под подписку о невыезде, и даже не под домашний арест, а в СИЗО. Сам подследственный и его адвокаты недоумевают, в чем мог быть смысл такой спецоперации, если Богорад никогда не скрывался и в случае необходимости явился бы в следствие по вызову, самостоятельно оплатив свои билеты, а не перекладывая это на казенный счет.

Заплатил? Сиди!

В СИЗО, со слов Евгения Богорада, ему умышленно были созданы чуть ли не пыточные условия – то изоляция в «одиночке», то соседство с лицами, судимыми за убийства, и бомжами.

После уточнения суммы ущерба в уголовном деле, родственники Богорада направили средства на погашение ущерба Юрию Верясову в полном объеме. В суде они справедливо рассчитывали, что после этого необходимость держать человека в СИЗО отпадет, однако, когда судья решила закрыть процесс по продлению стражи, стало понятно, что логику и справедливость тут будет найти непросто.

Как итог, суд решил, что Евгений Богорад должен провести в СИЗО еще три месяца за сомнительный долг 9,5 летней давности, хотя сумма была возвращена. Это может свидетельствовать о том, что данное уголовное дело и арест на самом деле были нужны для решения каки-то других вопросов к Богораду со стороны силовиков.

Остается надеяться, что российские банки не возьмут на вооружение эту идею, когда любого, кто не смог вовремя погасить задолженность, можно отправить за решетку на неопределенный срок.