Новолипецкий меткомбинат (НЛМК) Владимира Лисина согласился выкупить у Duferco оставшиеся 50% в совместной Steel Invest & Finance при условии, что в сделку не войдут ее сталеплавильные мощности. В результате стоимость сделки может оказаться на 25% ниже первоначальной. Аналитики считают условия выгодными для НЛМК, ведь себестоимость производства стали в Европе выше, чем в России, где у комбината сосредоточены основные мощности. Но комбинату придется консолидировать около $1 млрд долга СП.
Сегодня в Бельгии должно быть подписано соглашение о разделе активов люксембургской Steel Invest & Finance (SIF) — совместного предприятия НЛМК и итальянской Duferco Group. По словам источника "Ъ", близкого к переговорам, НЛМК отойдут металлопрокатные и металлосервисные предприятия SIF, Duferco — сталелитейные и электроплавильные. Сумма сделки пока не раскрывается, она также будет названа сегодня.
SIF создана на паритетных началах в 2006 году. Duferco внесла в СП собственные активы, НЛМК — $805,5 млн. То есть вся компания была оценена в $1,6 млрд. Сегодня в SIF входят 100% или контрольные доли в 24 предприятиях (одно сталеплавильное, пять прокатных и семь сервисных центров) в Европе и США. Но партнерство с Duferco прибыли НЛМК так и не принесло.
В 2008 году НЛМК получил бессрочный опцион на приобретение у Duferco ее доли в СП, который вступил в силу 18 декабря 2010 года. Сумма сделки по условиям соглашения должна рассчитываться на основании формулы, которая использует изменение стоимости чистых активов SIF на дату исполнения опциона. Не вошедшие в сделку активы оцениваются примерно в четверть от первоначальной оценки SIF, говорит собеседник "Ъ". Без них справедливая оценка оставшейся доли СП может быть на уровне $600 млн. Комбинату также придется консолидировать на себя около $1 млрд внешнего долга SIF. Однако большая часть долга представляет собой финансирование оборотного капитала и приобретения полуфабрикатов.
1 млрд долларов
долга придется консолидировать НЛМК в результате сделки с Duferco
Отказ от сталелитейного производства логичен, отмечает аналитик Morgan Stanley Дмитрий Коломицин. В Европе делать сталь дороже, чем в России, где у НЛМК основные производственные мощности. К тому же компании нужно было оптимизировать затраты на вынужденную покупку, добавляет Марат Габитов из Unicredit. НЛМК — один из крупнейших экспортеров слябов, поэтому дополнительные прокатные мощности прибавят добавочной стоимости его продукции, отмечает господин Коломицин, кроме того, летом компания запускает новую домну на 3,5 млн тонн. Марат Габитов отмечает, что у компании самая низкая долговая нагрузка: по итогам 2010 года чистый долг к EBITDA — 0,62, приобретение изменит это соотношение всего до 0,8, исходя из прогноза по EBITDA на уровне $3 млрд.