В Россию могут экстрадировать Николая Тарана, бывшего председателя совета директоров «Автовазбанка», и Елену Казымову, бывшего президента банка. Если этого сделать не получится, то останется только обратить в собственность государства активы бывших топ-менеджеров и членов их семей. Под процедуру санации АВБ попал еще в 2015 году, но только этим летом Тарану и Казымовой заочно предъявили обвинение в особо крупном хищение и легализации, объявив в розыск. Очень скоро имущество обоих фигурантов было арестовано. Под арест также могут попасть и активы, принадлежащие их близким родственникам. В июле обвиняемых арестовали, на что те пожаловались. В августе жалобы Тарана и Казымовой по очереди отклонили. Сейчас дело дошло до экстрадиции финансистов.
Эта процедура займет немало времени, поскольку теперь запрос делается через генеральный секретариат Интерпола. Выдающая сторона должна еще решить, законна экстрадиция или нет. И в любом случае, преследуемые могут попросить политическое убежище в статусе беженцев. Таран и Казымова с середины «нулевых» числятся мажоритарными собственниками АВБ. В 2007 они впервые вошли в его совет директоров. Под их руководством активы финансового учреждения начали утекать на кредитование разнообразных проектов. Таран подыскивал лоббистов в России, а Казымова за рубежом. В том же 2007 банк вел переговоры о продаже 20% своих акций инвестфонду Аmstar Europe. Американский инвестор не зашел в АВБ, но сложился миф о поддержке стратегии АВБ. Топ-менеджеры продолжили проводить высокорискованную кредитную политику.
В 2011 году Таран и Казымова предложили акционерам одобрить вывод из банка 13 миллиардов рублей под видом льготных кредитов в пользу бенефициаров и близких к ним юридических лиц. Объем этих средств был практически равен объему вкладов от населения. В 2015 году миноритарии уже остались без дивидендов из чистой прибыли. Зато на 10 миллиардов рублей традиционно прокредитовали аффилированные с собственниками АВБ фирмы. В этом году на кредитную организацию обратил внимание Центробанк. Обязанность по санации АВБ пала на ПАО «Промсвязьбанк» братьев Ананьевых, на что Агентство по страхованию вкладов выделило более 18 миллиардов рублей.
Оживления не произошло. Более того, в 2017 году «Промсвязьбанк» сам пришлось санировать по схожим причинам. Ананьевы бежали за границу, на родине их объявили в международный розыск и арестовали их имущество почти на 300 миллиардов рублей. Из-за уголовного преследования братьев Ананьевых, Таран и Казымова выиграли время, тщательно подготовив собственную эвакуацию. Таран построил роскошную океанскую яхту, класс которой позволял ему оказаться в любой точке мирового океана. Кроме Арктики. Также он переписал часть бизнеса на дочь. Казымова очистила свои фирмы от активов и ликвидировала их.