Никита Михалков, может быть, и причисляет себя к мэтрам кинематографии, и имеет самый настоящий автомобиль с мигалками, и не чужд гастрономическим утехам, это совершенно не дает повода судам прислушиваться к мольбам Никиты-Бесогона с просьбой отпустить на поруки из СИЗО то одного, то другого близкому ему человека. Совсем не так давно он безрезультатно просил об освобождении своего партнера по Российскому авторскому обществу, владельца роскошного шотландского замка Сергея Федотова, обвиняемого в краже недвижимости РАО (говорят, что это дело так взволновало Никиту Сергеевича, что тот от испугу чуть не дал деру за границу).
На днях он с таким же "успехом" пытался взять на поруки еще одного известного подследственного - экс-гендиректора ПАО "Т Плюс" Бориса Вайнзихера, обвиняемого в даче взяток на сумму более 800 млн рублей "высшим должностным лицам Коми". Суд проигнорировал положительную характеристику, которую кроме Михалкова подписали член президиума РАН Александр Макаров и экс-руководитель Администрации президента РФ Александр Волошин. У всех троих не хватило того влияния, с которым когда-то Чемезов запросто вытащил из-за решетки обвиняемого в покушении на журналиста Кашина "вертолетостроителя" Горбунова. Тем временем основных чиновников Коми, якобы бравших взятки от Вайнзлихера подвергают интенсивным допросам.
Как сообщает "Ъ", ранее ВС Коми также оставил под стражей другого фигуранта дела о взятках почти на миллиард рублей — совладельца группы компаний "Ренова" Евгения Ольховика. А на днях будет рассмотрена жалоба третьего обвиняемого — экс-главы "Вымпелкома" Михаила Слободина, который успел скрыться за границей и неделю назад был объявлен в международный розыск. Его адвокат Сергей Коптяков заявил, что жалоба на заочный арест, ставший правовым основанием для розыска, уже подана. Отдельно защитник пояснил: обвинения в адрес его клиента строятся на показаниях заключившего соглашение о досудебном сотрудничестве с прокуратурой бывшего зампреда правительства Коми Константина Ромаданова, арестованного по делу Вячеслава Гайзера, а также на показаниях неких свидетелей Садыкова и Соколова.
Тем временем следователи из управления СКР по Республике Коми, ведущие расследование по делу о рекордных взятках, прибыли в Москву, чтобы допросить фигурантов предполагаемых подельников Вячеслава Гайзера, обвиняемых в "участии в преступном сообществе, мошенничестве и отмывании похищенного" (ст. 210, ст. 159 и ст. 174.1 УК РФ). По данным "Ъ", пока их опрашивают лишь как свидетелей прямо в СИЗО "Лефортово". Кстати, с самим Вячеславом Гайзером сыктывкарские следователи якобы пока побеседовать не смогли, так как соответствующий рапорт отказался подписать один из заместителей главы СКР Александра Бастрыкина, лично курирующий ход следствия по этим громким уголовным делам. Зато показания уже дал бывший заместитель Вячеслава Гайзера Алексей Чернов. Представляющий его интересы адвокат Игорь Копенкин пояснил, что сотрудников СКР интересовало общение его подзащитного с Ольховиком, Вайнзихером и Слободиным. "Он дал подробные показания, подтвердив, что знал их, так как они работали в республике, подчеркнув, что связывали их только деловые отношения",— сообщил господин Копенкин. При этом он не смог пояснить, были ли допрошены остальные арестованные по делу Вячеслава Гайзера, сославшись на отсутствие информации.
Интересно, что Чернов тоже имеет некоторое отношение к избиению Кашина: он был в неплохих отношениях с губернатором Псковской области Андреем Турчаком с которым познакомился через бывшего сенатора от Коми Евгения Самойлова. Напомним, что Кашин не раз прямо называл Турчака заказчиком покушения на себя.