Фудтраки-матрешки, установленные в Москве по личному указанию главы Депторга Алексея Немерюка, лоббировали те же люди, что разоряли Башкирскую содовую компанию. У нас большое расследование про владельцев бизнеса, пришедшего на смену московского Макдональдс.
Кухни-прицепы в русской стилистике появились на месте 16 закрывшихся ресторанов американской сети. Обещают, что число фудтраков на улицах Москвы будет расти – в этом заинтересован в том числе городской Департамент торговли и услуг и лично его куратор Алексей Немерюк. По данным наших источников, у чиновника прочные связи с бизнесменами, предложившими отечественную альтернативу БигМаку и коле со льдом.
Производством и установкой «матрешек», судя по имеющимся сертификатам и патентам, занимаются компании «Мобитрак» и «Хариз». Они входят в так называемую ассоциацию предпринимателей «Еданаколесах», которой управляет семья Хабировых – Рафаэль, его жена Ирина и брат Ренат.
Уроженец Уфы Рафаэль Ильшатович Хабиров, как лаконично упоминали СМИ, раньше успешно занимался нефтяным бизнесом, а потом рискнул вложить накопления в кухни на колесах и не прогадал. Официально, производство запустилось в 2016-м в деревне Покровское под Истрой. Особого развития не было, пока Хабиров не стал строить мосты с московскими чиновниками через Федерацию рестораторов и отельеров России. ФРИО считают карманной организацией Алексея Немерюка – через нее 1-ый зам руководителя аппарата Мэра Москвы управляет общепитом столицы.
О том, что Хабирова «двигают» на самом верху, стало понятно по словам ответственного секретаря ФРИО Дмитрия Жукова. Позже вопросом продвижения «Еданаколесах» занялся президент организации Игорь Бухаров. Так у Хабирова появились заказы от RESTart Васильчуков, BlackStar. Немерюк и его подчиненные познакомили производителя фудтраков с губернатором Воробьевым, после этого удалось войти в Торгово-Промышленную палату Подмосковья и получить право выставлять траки на крупных мероприятиях и центральных площадях МО.
В разгар пандемии Рафаэль Хабиров уже в роли руководителя комитета по мобильным точкам питания и торговле ФРИО встречается с главой Минпромторга Денисом Мантуровым и получает от него юридические гарантии повсеместной торговли на фудтраках. Карт-бланш использует и Алексей Немерюк – готовит схему расположения прицепов с едой. Именно поэтому 16 траков так быстро распределены в ЦАО.
Удачная капитализация активов Хабирова и помощь со стороны Депторга Москвы объясняется его вторым «нефтяным» бизнесом. Кроме производства фудтраков, в 2016-м он получает во владение долю в 51% и право управления компанией Т-РЭКС, ранее именовавшейся ООО "РУНАКО-ФИНАНС" и принадлежавшей Бугульминскому электромеханическому заводу. БЭНЗ, а значит и Т-РЭКС входят в состав ГК «Русской насосной компании», находящейся под управлением «Велес Капитал» или же ООО «Новая инвестиционная группа» Сергея Жданова.
Этого человека связывали со скандальным банкротством Башкирской содовой компании, которая выдавала миллиарды заведомо невозвратных кредитов в том числе и БЭНЗу. Все помнят, что случилось с БСК и реакцию Владимира Путина на это дело – в итоге денег так и не нашли. А средства осели на счетах таких фирм, как БЭНЗ, которым по документам владеет кипрский офшор, а управляет российская компания. И сейчас эти деньги пытаются вывести - в конце 2021-го БЭНЗ вдруг выдает займ в 900 млн ООО «Новая инвестиционная группа» Сергея Жданова. Очевидно, Т-РЭКС используют как финансовую прокладку (бывший РУНАКО-ФИНАНС -название говорит само за себя) и под управлением Хабирова полученные от БСК сотни миллионов уже сейчас выводят за границу.
В таком случае понятно, как Хабиров смог получить доступ к лучшим местам для фудтраков в Москве. Не исключено, что вывод денег обанкротившейся содовой компании выдадут за удачную торговлю и прибыль от нее на сотни миллионов рублей. Очевидно, и нужные цифры у куратора этого проекта Алексея Немерюка тоже давно заготовлены.