Очередная крупная нефтесервисная компания в Югре столкнулась с многомиллионными претензиями фискалов. Так, «Нефтесервис» в арбитраже уже заявил о незаконном бездействии инспекции ФНС, сопряженном с арестами имущества, списанием средств и ограничениями по обеспечительным мерам. Ранее организации были доначислены сотни миллионов НДС, обернувшиеся возбуждением СКР уголовного дела и вскрывшие примечательные сделки «сервисников» – покупку сантехники фирмы «Сваровски», «зеркал в хрустальной раме» и других дорогостоящих предметов «в цвете золота, бронзы и слоновой кости». Сейчас за компанией числятся исполнительное производство по обязательным платежам практически на полмиллиарда и заблокированные в банках счета, а она активно судится с приставами и, по всей видимости, ищет выходы из ситуации в юрисдикции Москвы, куда, согласно официальным данным, решила «переехать» на фоне проблем. Наблюдатели же обращают внимание на системный кризис в нефтегазосервисной отрасли, резонансные банкротства и крупные финансовые разбирательства компаний, обеспечивающих тысячи рабочих мест в Югре.
ООО «Нефтесервис» (было зарегистрировано в Нижневартовске, ХМАО-Югра) требует в Арбитражном суде Ханты-Мансийского автономного округа признать незаконным бездействие Межрайонной инспекции ФНС №6 по региону.
Претензии, в частности, касаются непринятия решения о приостановке списания средств в бесспорном порядке с банковских счетов ООО и не направления указанных решений в банки. Кроме того, компания предъявила фискалам непринятие решения о прекращении ограничений по обеспечительным мерам от 2019 года и ареста в отношении имущества ООО «Нефтесервис».
Примечательно, что одно из решений, судя по всему, связано с историей о доначислении ООО более полумиллиарда рублей.
Как выяснила «Правда УрФО», претензии были предъявлены по результатам выездной ревизии. «Нефтесервису» доначислили НДС за 1 квартал 2015 года – 4 квартал 2017 в размере более 593 млн, были выставлены пени на 185,7 млн, а также общество привлекли к ответственности в виде штрафа на 153 млн. Впоследствии решение было в незначительной части скорректировано УФНС по ХМАО.
«Основанием для доначисления НДС <…> послужили выводы инспекции о несоблюдении положений <…> НК, повлекшем необоснованное предъявление суммы НДС к вычету по взаимоотношениям с ООО «ЕСК» в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения, <…> а также о несоблюдении условий для принятия вычетов по НДС по взаимоотношениям с ООО «Нефтесервис», ООО «Кайрос», – следует из документов.
В частности, показательными можно назвать сделки с «Кайрос». Как указано в материалах судов, «Нефтесервис» заявил крупные вычеты по операциям с контрагентом. Следует, что «Кайрос» реализовало налогоплательщику единичные экземпляры дорогостоящих товарно-материальных ценностей, по своей сути предназначенных для декорирования помещений, и которые по целевому назначению не могли быть использованы для укомплектования и оборудования вагон-домов и производственных помещений».
«Общество приобрело у «Кайрос» биде, подвесной унитаз, небольшое количество керамической плитки, смесители «Сваровски», зеркало в хрустальной раме, бумагодержатель «Сваровски», полотенцедержатель «Сваровски», ручку «Сваровски», мыльницу «Сваровски» и многое другое в цвете золота, бронзы и слоновой кости», – отмечается в разбирательствах.
При допросе глава «Нефтесервиса» не смогла пояснить, где использовались эти товары, не нашли их и ревизоры ФНС при осмотре обособленного подразделения в Муравленко (ЯНАО).
ООО «Нефтесервис» пыталось оспорить выводы фискалов в суде, но разбирательства в двух инстанциях проиграло. Более того, судя по всему, СУ СКР по ХМАО было возбуждено в итоге уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п.«б» ч.2 ст. 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере».
Как отмечали тогда в УМВД России по ХМАО, сотрудники которого участвовали в оперативно-розыскных мероприятиях. По версии следствия, 52-летняя жительница Нижневартовска, являясь гендиректором и единственным учредителем общества, «предоставляла в налоговые органы декларации по налогу на добавленную стоимость с заведомо недостоверными сведениями. Таким образом, злоумышленница уклонилась от уплаты налогов на сумму более 590 миллионов рублей».
Была ли урегулирована задолженность, на текущий момент неизвестно. Однако согласно данным ФССП России, за ООО «Нефтесервис» на текущий момент числится исполнительное производство в размере более 446 млн рублей. Предмет исполнения – взыскание налогов и сборов, включая пени.
Согласно данным «Контур.Фокус», числятся в отношении «Нефтесервиса» и решения налоговых органов о частичном или полном приостановлении операций по некоторым счетам.
Стоит добавить, что этой осенью у организации, судя по всему, возникали и проблемы с расчетами с персоналом. Так, прокуратурой Нижневартовска в ходе проверки в ООО «Нефтесервис» вскрывался факт задолженности по заработной плате перед работниками в размере свыше 42 млн рублей. После вмешательства надзора обязательства были погашены.
Уточним, по информации «Контур.Фокус», среднесписочная численность сотрудников ООО в 2020 году составляла 545 человек. Финансы на конец прошлого года были зафиксированы на следующем уровне: баланс – 869,8 млн, выручка – 1,1 млрд, чистая прибыль – 3,6 млн. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, организация в текущем году приняла решение изменить свое местонахождение на Москву.
Раннее «Правда УрФО» подробно сообщала о других крупных финансовых конфликтах вокруг нефтесервисных организаций, работавших на территории ХМАО. Так, банкротом было признано ООО «Нефтяная компания Красноленинскнефтегаз» (Нягань) и аффилированные с ним структуры. Также издание сообщало о разбирательствах с ФНС крупного подрядчика нефтяников из Сургута АО «СМУ Нефтехим» и банкротных процессах в отношении активов IDS Group, работавшей, в частности, на территориях ХМАО и Ямала.