Еще не забылся всероссийский троллинг вице-губернатора Игоря Албина, обвинившего безобидных бакланов с их «могучими клювами» в уничтожении светопрозрачной пленки крыши стадиона на Крестовском острове, а в костер скандала под названием «Зенит Арена» уже летят новые поленья...
Из сообщений петербургских СМИ:
«Согласно Адресно-инвестиционной программе петербургского бюджета на 2018 год на строительство стадиона на Крестовском острове выделят дополнительно 220,3 млн рублей... Эти деньги пойдут на «строительство входной группы с контролем доступа на футбольный стадион в западной части Крестовского острова»
• «Комитет по строительству Санкт-Петербурга запросил из бюджета города дополнительно 432 млн рублей в 2018 году на демонтаж медиацентра у стадиона»
• «Бетонное покрытие специальной площадки, на которую из чаши перемещается выкатное поле стадиона, пришло в неудовлетворительное состояние и требует замены... Поле поедет не скоро – вероятнее всего, только весной 2019 года».
Итак, Албину потребовалось еще более 220 млн рублей на строительство входной группы стадиона.
Гениальный строитель
Но позвольте, в конце декабря 2016 года между властями Петербурга и генподрядчиком строительства «Зенит Арены» ОАО «Метрострой» был заключен контракт на сумму 952 млн рублей. Внимание! – «на сооружение входной группы стадиона, зоны контроля доступа и выполнение других необходимых работ». При этом все эти работы планировалось завершить к 31 марта. «Метрострой» со сроками не справился, но Албин ему все простил и поставил новый срок – 1 мая. Потом, правда, перенес дедлайн на 10 июня. И вот наконец 19 июня на специально созванной пресс-конференции Албин предложил считать строительство стадиона на Крестовском полностью завершенным, несмотря на мелкие недоделки.
История с демонтажем медиацентра у стадиона, на что Комитет по строительству запросил дополнительно 432 млн рублей, началась 31 октября 2016 года, когда инспекторы ФИФА высказались о недопустимом уровне вибрации выкатного поля. А завибрировало поле потому, что (скорее всего не без участия гениального зодчего Албина) было решено изменить проектные решения и облегчить поле – чтобы, дескать, быстрее двигалось. Да, да! Именно из-за него, по-видимому, и запрыгало поле!
Начались мучительные поиски решения проблемы. В итоге потребовалась установка металлических балок и домкратов, что увеличило массу поля с 6000 до 7400 тонн. Албин сообщил, что расходы на устранение вибрации составили 120 млн рублей. Именно в результате борьбы с вибрацией поле перестало быть выкатным.
763 млн рублей были бы не потеряны для бюджета, если бы Албин не совался в проект стадиона. И это только то, что заявлено.
После этого не чуждые Албину СМИ принялись уверять, что от подвижного поля вообще планируется отказаться. А чтобы пресечь всякие разговоры об ответственности вице-губернатора за этот ляп, на площадке, которая предназначалась для его выката, было принято решение возвести медиацентр. Именно так – медиацентр появился там, где он стоит сейчас, вероятно, чтобы скрыть ошибку Албина, из-за которой поле перестало двигаться.
Поле чудес
К весне тема вибрации в СМИ отошла на третий план. И все быстро забыли бы о том, что поле когда-то было выкатным. Но тут против Албина восстало само солнце. В апреле выяснилось, что газон, созданный под руководством Игоря Албина, сгнил и требует срочной замены. Причиной безвременной кончины травы была названа неправильная эксплуатация газона: якобы его не так освещали и потому он якобы «заснул». Вариантов реанимации сгнившего газона предлагалось несколько, но в конце концов все завершилось его заменой. По сути, с нелегкой руки Албина стадион перешел на новую, затратную для бюджета, технологию покрытия футбольного поля с интервалом 3–4 раза в год.
Отметим, что и здесь не обошлось без лукавства. Так, советник председателя комитета по строительству Павел Саватеев сообщил СМИ, что «полностью расходы по смене газона на стадионе составят 9 млн рублей». Затем «источник в комитете по строительству» сообщил «Фонтанке», что «реальная стоимость поля вместе с установкой превысит 20 млн рублей». А недавно в научно-производственном кооперативе «Омега», который является подрядчиком по выкатному полю, заявили, что «однократно перестелить газон стоит 40 млн рублей». Вот так – то тебе 9, то уже 40! Правды от Албина и его команды не дождешься!
Кстати, в начале октября газон начали перестилать еще раз. А это еще 40 млн рублей. Так не с заменой ли газона связан запрос комитета по строительству на 220 млн рублей на строительство уже построенной входной группы стадиона? Надо же деньги откуда-то брать на это, раз проектом стадиона его замена не предусматривается. По-честному, надо было бы истребовать эти деньги с виновников ошибки. Думается, с проблемой газона и выкатного поля напрямую связан и запрос комитета по строительству из бюджета города 432 млн рублей на демонтаж медиацентра у стадиона.
Во всем виноват «плохой» бетон
Сейчас практически прекратились разговоры о передаче стадиона ФК «Зенит», хотя еще в декабре прошлого года Албин заявлял, что арена будет передана клубу уже в январе 2017 года, затем – до 31 марта. Теперь, по расчетам Албина, мероприятия по передаче «реально выполнить» до конца 2017 года. Но и этот срок под большим вопросом. Действительно, с какой стати клуб будет принимать объект с полем, «прибитым» домкратами для устранения вибрации, с гниющим газоном и неправильно размещенным медиацентром?
И вновь актуализируются вопросы: как вообще медиацентр появился на площадке для выката поля и кто должен платить за его перенос? Не может же Албин признать, что это его идея. И тут радость-то какая! СМИ сообщают, что ФИФА намерен в ближайшие недели обсудить с представителями оргкомитета чемпионата «Россия-2018», руководством стадиона «Санкт-Петербург» и правительством города возможность переноса медиацентра в другое место. То есть Албин как бы и ни при чем – это ФИФА чудит. А потому 432 млн рублей надо выделять. Похоже, что так PR-служба Албина через СМИ забалтывает его ошибочное решение по размещению медиацентра на месте выкатного поля.
О невозможности сделать поле выкатным до окончания ЧМ-2018 заявил в интервью СМИ руководитель научно-производственного кооператива «Омега» Владимир Брунман. Учитывая вероятное зависимое положение кооператива от генподрядчика «Метростроя», а следовательно, и от Албина, скорее всего интервью написано PR-службой Албина. По словам Владимира Брунмана, «бетонное покрытие специальной площадки, на которую из чаши перемещается выкатное поле стадиона... пришло в неудовлетворительное состояние и требует замены»; «она (площадка) обветшала с «давних» времен, еще до прихода «Трансстроя»; «там бетон очень плохой, ему уже восемь лет, местами он пришел в негодность, к тому же он был положен еще по старому проекту».
Как за восемь лет может «обветшать» армированная бетонная плита толщиной в несколько десятков сантиметров, способная выдерживать вес двух грузовых железнодорожных составов? Как тогда столетиями стоят плотины ГЭС, мосты, фундаменты?! О чем говорит этот человек? Ему, вероятно, забыли рассказать, что перед тестовыми испытаниями выкатного поля в октябре 2016 года «Метрострой» «отшлифовал бетонную поверхность основания поля, залил ее выравнивающим составом и «переложил рельсы».
Tо есть всего год назад ни о какой замене плиты речь не шла.
По сути, все, о чем говорилось выше, вероятно, является частью спецоперации по освобождению Албина от ответственности чуть ли не по статье 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий». Ведь ущерб от принятых им решений на стадионе исчисляется сотнями миллионов рублей. Складываем 120 млн на устранение вибрации, 220 млн на замену газона, 423 млн на перенос медиацентра. Итого 763 млн рублей были бы не потеряны для бюджета, если бы Албин не совался в проект стадиона. И это только то, что заявлено. Ранее СМИ отмечали и другие «подвиги» вице-губернатора по освоению средств, выделяемых на стадион. Очевидно, что общая цена самодеятельности Албина будет гораздо выше.