Банда киллера и миллиардера Константина Пискарева (Костя Большой) почти 25 лет безнаказанно убивала людей. На ее счету более 20 убийств. Неуловимость ее участников во многом была связана с тем, что лидер группировки имел высокопоставленные связи в правоохранительном блоке, в спецслужбах, среди чиновников. В распоряжении редакции оказались материалы дела в отношении Кости Большого и его боевиков, которые мы будем публиковать частями длительное время.
Читатели, как в фильме «Бригада», увидят все этапы становления Пискрева: от рядового бандита в 90-е годы до мафиозного лидера-миллиаодера с огромными связями.
Показания свидетеля Пирихалавы Г.Н. в протоколе допроса от 23.08.2017, согласно которому в 1993 году Пирцхалава, будучи вице-президентом АОЗТ «Балчуг» познакомился с Пискаревым К.Ю. и по предложению Бабурина Аркадия взял его к себе на должность охранника. Пискарев сопровождал Пирцхалаву в течение рабочего дня и вечером. В одно время Пирцхалава обратил внимание на то, что Пискарев выглядит сильно уставшим и не выспавшимся, в связи с чем предположил, что тот занимается криминалом и предложил определиться- или работать на него или уходить. После этого разговора Пискарев был задержан по подозрению в расстреле нескольких человек и примерно в течение 3 лет содержался под стражей. Примерно в 1996 году Пискарев был освобожден за недоказанностью вины. После освобождения Пискарев часто приходил офис к Пирцхалаве и присутствовал при его переговорах с партнерами. В то время банк «Балчуг» находился в сложном положении и не мог отвечать по своим обязательствам. У Пирихалавы имелась расписка от владельца банка Найшуллера, в которой было указано, что последний возлагает на себя всю ответственность за финансовую деятельность. Когда кредиторы обращались к Пирцхалаве с требованиями вернуть деньги, Пискарев предъявлял им эту расписку и пояснял, что вся ответственность лежит на Найшуллере. Поскольку Пискарев имеет необычно крупное телосложение и был связан с криминалом, ему удавалось внушитъ кредиторам, что не стоит оказывать на Пирцхалаву лишнее давление. То есть, Пискарев, не являясь сотрудником банка, помогал Пирцхалаве решать вопросы с кредиторами. При этом Пирцхалава на допросе пояснил, что Пискарев это делал по-товаришески, и это не было криминальным покровительством, «крышей» В последуюшем, в 1998 году Пирцхалава и Пискарев учредили «Агроконстанта» на базе бывшего Чапаевского колхоза в Жуковском районе Брянской области.
Пискарев, приобрел собственность хозяйственные постройки, а Пирцхалава приобрел земельные участки. В этой организации Пискарев выступал в качестве учредителя, а Пирцхалава в качестве директора и, таким образом, являлся подчиненным Пискарева.
В дальнейшем Пирцхалава, совместно с Пискаревым учредили ряд организаций, где являлись учредителями и руководителями.
В числе этих организаций имелись ресторан «Щит и меч», ООО «Аквалнд», ЗАО «Кидов».
Из окружения Пискарква Пирихалав назвал Замятина, Безрукова С.А. Александрова, Лупичева Сарьяна Юрова Д.Н. Юрова Н.Н., Земцова, Мишина, Панкина, Томилина, Ткачева.
Показания обвиняемого Лупичева. После вступления в группировку Федосеев стал давать Лупичеву различные поручения: например, забрать деньги, перевезти какие-либо предметы, проследить за таксистами и иными лицами. В группировке у Лупичева сначала было прозвище Дима Маленький, а после 1999 года Сарьян дал ему прозвище Дракон из-за сделанной татуировки на плече. Примерно в 1997 году в состав группировки вошел Пискарев, который стал набирать свою команду. Проживал Пискарев на территории яхт-клуба «Буревестник» в вагончике. Федосеев и Пискарев были лидерами группировки, тесно общались между собой.
После гибели Федосеева в 2003 году наибольшим авторитетом в группировке стал пользоваться Пискарев, указания которого выполнялись всеми беспрекословно.
Пискарев не любил, когда кто-то с ним спорил и жестоко наказывал таких людей, обид и унижений он не прощал. Во время нахождения Пискарева под стражей Лупичев и другие члены группировки получали деньги от Федосеева. В момент вступления Лупичева в группировку Федосееву уже платили деньги предприниматели, имевшие торговые палатки на Петровско-Разумовском рынке, вблизи Дмитровского шоссе г. Москвы, и владельцы кафе. Еще одним из важных источников финансирования группировки являлось «крышевание» таксистов, то есть получение у них части прибыли за обеспечение их безопасности. С этой целью по указанию Федосеева Лупичев следил за маршрутами передвижения таксистов.
В целом, Федосеев в то время осуществлял полное руководство группой, распределял между се участниками денежные средства.
Деньги членам группировки выплачивались 1-го и 15-го числа ежемесячно. Отдельно оплачивалось участие в конкретных убийствах.
Также финансирование группировки осуществлялось за счет организации «Скайфуд», директором которой был Пирцхалава Георгий Немович. Замятин был выходцем из Ореховской преступной группировки, в связи с чем пользовался у других членов группировки уважением, постоянно обсуждал рабочие вопросы с Пискаревым, но делал это, как правило, наедине. Со слов Федосеева, Лупичеву было известно, что Замятин имел отношение к убийству, совершенному в 1994 году, в котором обвинялся Пискарев, но в отличие от последнего его к уголовной ответственности не привлекали. Замятин проживал вначале в районе Тушино г. Москвы, а затем переехал в пос. Поведники Мытищинского района Московской области, где также проживал Земцов. Замятин также как и другие члены группировки два раза месяц получал сначала от Федосеева, а потом от Безрукова СА. денежные средства в конверте. Все конверты были подписаны, и Лупичев видел конверт с надписью «Замятин». До смерти Федосеева Лупичев получал ежемесячно примерно по 800-1000 долларов США, а после смерти Федосеева Пискарев поручил выдачу денег Сарьяну».