Побоище, которое произошло на территории крупнейшего московского некрополя, вполне может повториться на ряде вещевых и продовольственных рынков столичного региона, только уже с большим количеством участников.
Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, после массовой драки со стрельбой на Хованском кладбище, оперативники ГУ МВД по Москве (в первую очередь те, кто занимается этнической преступностью) получили массу претензий от руководства. Сыщики последние недели работают почти круглосуточно. Перед ними поставлены две задачи: найти и задержать участников и организаторов побоища, которые смогли скрыться, и взять под оперативный контроль все события, происходящие на других объектах, где скопилось много мигрантов из Средней Азии.
В ходе работы полицейские выяснили, что до предела накалена обстановка на ряде рынков и торговых центров, расположенных на МКАД и в Люблино. Причем мотивы у конфликтов те же, что и на Хованском кладбище: мигранты недовольны тем, что им приходится отдавать значительную часть заработков. Тех, кто не согласен, избивают и выгоняют с объектов. «Только в отличие от кладбища, в данной ситуации речь идет уже не о сотнях, а о тысячах недовольных мигрантов, готовых в любое время взяться за арматуру и палки», — рассказал источник «Росбалта» в правоохранительных органах.
По его словам, история с попытками обложить огромной данью мигрантов, работающих на рынках, началась еще несколько лет назад. До этого работники платили некоторые суммы руководителям объектов, но это были не критические для них деньги, и они расценивались как некая благодарность. Однако позже руководство рынков совместно с представителями криминального мира решили упорядочить такие отчисления. По словам источника агентства, от преступной среды этот вопрос стал курировать «вор в законе» Олег Михаелян по кличке Олег Ашхабадский. Он назначил «смотрящего» за данным направлением деятельности «авторитетного» таджика Шурата. Тот в качестве силовой поддержки привлек бывшего командира одного из спецподразделений Таджикистана Мустафу, которого мигранты боялись. Непосредственно весь процесс сборов средств поручили двум бригадирам грузчиков — Хаджи Чаббору и Хаджи Самату.
Так работников-мигрантов обложили фиксированной данью, которая должна была идти рыночным руководителям и в воровской «общак». Но опять суммы были не критичными для мигрантов, и хотя и «со скрипом», но они их отдавали.
Как рассказал собеседник «Росбалта», постепенно роль во всем этом процессе поборов Хаджи Чаббора и Хаджи Самата росла, в какой-то момент они решили, что стали уже самостоятельными игроками. Полтора года назад был убит Мустафа. Перед гибелью, став опасаться за свою безопасность, он купил квартиру в Костромской области, куда вывез свою семью. Как-то Мустафа позвонил в домофон, жена открыла дверь, но потом раздались выстрелы. Преступники поджидали свою жертву в подъезде. В нее они выпустили 14 пуль. А через несколько месяцев в Домодедовском районе киллеры расстреляли и Шухрата.
По словам источника агентства, таким образом во главе всех сборов встали Хаджи Чаббор и Хаджи Самат, которые наладили прямые отношения с руководителями рынков и торговых центров.
«После этого ситуация развивалась в точности, как на Хованском кладбище. Суммы фиксированной дани значительно выросли, став крайне проблемными для мигрантов. Всех, кто пытался отказываться, люди двух Хаджи отлавливали, избивали и изгоняли с объектов. С каждым месяцем обстановка сразу на ряде рынков становится все более напряженной, и сейчас стоит задача предотвратить там возможные побоища, схожие с тем, что были на кладбище», — отметил источник агентства.