«Мы встречались, предлагали варианты...»: обанкротит ли Оскар Прокопьев певца Салавата?

Источник
В погоне за 22 млн. долга соловья татарской эстрады, неразборчивого в поручительствах, Банк Казани сумел отжать Mercedes-Benz.
Иск от Банка Казани с требованием признать известного исполнителя Салавата Фатхетдинова банкротом подал Банк Казани. База судебных приставов «высвечивает» за ним долг в 22 млн. рублей. Певца угораздило поручиться за бизнес некоего Загира Исрафилова, ранее отсидевшего за растрату 400 млн. рублей. В бой с ним между тем вступил и Алтынбанк семьи Абдуллиных.

КАК САЛАВАТА ПОДВЕЛИ ПОД МОНАСТЫРЬ

Банк Казани подал в Арбитражный суд Татарстана иск с требованием признать банкротом известного в республике певца Салавата Фатхетдинова. Соответствующий иск появился в картотеке арбитража, первое заседание назначено на 17 февраля.

Ранее газета «БИЗНЕС Online» освещала судебный спор между банком Казани и ООО «Центр новых технологий «Нур» — именно данная компания взяла в 2012 году два кредита на 12,3 млн. и на 2,6 млн. рублей. Учредителями данной компании значатся Альбина Низамутдинова (70%) и Салават Фатхетдинов (20%). Последний выступает не только миноритарным владельцем, но и поручителем по кредиту целиком и полностью.

К сожалению, дозвониться до Салавата газете «БИЗНЕС Online» не удалось. Ранее он пояснял, что все вопросы надо адресовать на тот момент гендиректору центра Загиру Исрафилову (по некоторым данным, Альбина Низамутдинова — его дочь), но его безуспешно ищут.

В Банке Казани, контролирующим акционером которого с долей в 50,8% выступает председатель наблюдательного совета Оскар Прокопьев, выразили сожаление, что пришлось идти на крайние меры.

«Банк Казани сделал все возможное, чтобы урегулировать все вопросы в досудебном порядке и был открыт для любых переговоров, — говорится в комментарии предправления Андрея Таврина. — Мы встречались, предлагали варианты решения, надеялись на добровольное погашение задолженности. Но господин Фатхетдинов, к большому сожалению, не высказывал желания разрешить проблему. Нам очень жаль, что такой уважаемый человек и известный культурный деятель Татарстана довел ситуацию до суда».

Центр новых технологий «Нур» по производству автокомплектующих для КАМАЗа, УАЗа и АвтоВАЗа был зарегистрирован в 1999 году. По итогам 2015 года компания сумела заработать чистую прибыль в 1 тыс. рублей при выручке в 7,7 млн. рублей и балансе в 142 млн. рублей. Компания имеет трех «дочек». В их числе проект ОАО «Инновационный центр «Биектау» стоимостью 4,56 млрд. рублей, который входит в программу «Развитие наноиндустрии в Республике Татарстан на 2013 - 2016 годы».

Судя по картотеке судов, в последнее время банки предпринимают отчаянные попытки взыскать хоть что-то за выданные ранее кредиты и требуют обанкротить как самого директора фирмы Исрафилова, так и его коллег.

ДОЛЖОК В 22 МЛН. РУБЛЕЙ

Газета «БИЗНЕС Online» восстановила ход событий по судебным документам. В июле 2012 года банк и центр новых технологий «Нур» заключили кредитный договор, под который было выдано в общей сложности 14,3 млн. рублей, как было отмечено, «на финансирование текущей деятельности». На возврат долга давалось два года, но уже в феврале 2013 года выплаты полностью прекратились. Тогда банк сначала пошел в третейский суд «Право» (в кредитных договорах была третейская оговорка), а после того как тот подтвердил его правоту, в августе 2014 года обратился в Арбитражный суд за исполнительным листом.

При этом иск был подан не только к ООО «Центр новых технологий Нур», но и к четырем физлицам: помимо собственников Низамутдиновой и Фатхетдинова в список вошли Ильдар Сафин и Заудат Миннахметов, глава фонда газификации РТ. Впрочем, в фонде «БИЗНЕС Online» сообщили, что в настоящее время Миннахметов ни к Банку Казани, ни к господину Исрафилову, ни вообще к этому спору отношения не имеет. «Если судебная тяжба продолжается, то это только их внутренний вопрос», — сообщил юрист фонда. При этом он заявил, что Миннахметов и ранее не был поручителем, однако с чем тогда был связан иск, пояснять не стал.

Тем временем Арбитражный суд РТ с учетом пени и штрафов постановил взыскать с компании 17,8 млн. рублей. Правда, в феврале 2015 года в кассации это решение не устояло. Вышестоящая инстанция посчитала, что спор сначала должен быть рассмотрен в судах общей юрисдикции, поскольку среди ответчиков — физические лица.

Тогда Банк Казани предпринял вторую попытку и уже в июле 2015 года вновь обратился в арбитраж. Иск о взыскании 17 млн. рублей был подан только к ООО «Центр новых технологий «Нур», а четыре физлица привлекли в качестве третьих лиц. Суд принял иск с формулировкой «затрагиваются интересы поручителей» и в ноябре 2015 года его удовлетворил. В феврале 2016 года решение поддержала и вышестоящая инстанция.

Впрочем, параллельно шли процессы и в районных судах, которые в итоге вылились в исполнительные производства. База судебных приставов Татарстана сообщает, что на известном певце «висит» долг почти в 22 млн. рублей, который сложился из двух судебных решений.

Первое — по иску все того же Банка Казани, который в январе 2014 года потребовал через Ново-Савиновский районный суд взыскать долг с четырех физлиц (это сам Исрафилов, некто Исрафилова Ф. С., Низамутдинова и Фатхетдинов) и двух юрлиц (ООО «НПК «Ваза» и ООО «Нур-Тех»). Суд решение удовлетворил и на известном певце появился долг в 17 млн. рублей. При этом было обращено взыскание на его залоговое имущество — судя по всему, речь идет об элитном авто: Mercedes-Benz R350 4 Matic 2008 года выпуска. Судя по интернет-объявлениям, такие машины сейчас продаются по цене порядка 1 млн. рублей.

Второе исполнительное производство возникло после того, как в июле 2015 года Банк Казани подал иск в Вахитовский районный суд Казани к четырем физлицам: Миннахметову, Низамутдиновой, Сафину и Фатхетдинову. В октябре 2015 года иск был удовлетворен, а оспаривания не было. Судя по базе судебных приставов, так у Салавата образовался долг еще в 4,5 млн. рублей.

АЛТЫНБАНК ПРИСОЕДИНИЛСЯ К АТАКЕ БАНКА КАЗАНИ

Судя по всему, Салават и другие поручители стали жертвой то ли стечения обстоятельств, то ли лукавого хода главы компаний, который, кстати, не такой уж неуловимый. В августе прошлого года Алтынбанк, принадлежащий семье исполнительного директора ГЖФ Талгата Абдуллина, подал иск о личном банкротстве самого Исрафилова. Однако в ноябре на судебном процессе, где присутствовал корреспондент «БИЗНЕС Online», было объявлено о мировом соглашении сторон. Исрафилов, задолжавший банку 890 тыс. рублей, обязался до конца 2018 года отдавать ежемесячно по 40 тыс. рублей. Получится ли? Сейчас на Исрафилове в базе судебных приставов висит общий долг на 18 млн. рублей по 14 различным делам.

Ранее Алтынбанк уже инициировал банкротство одной из компаний группы «Нур» — ООО «Нур-Тех». В конце августа в Казани на торги были выставлены помещения в 365,5 кв. м по адресу проспект Ямашева, 36. Владельцем 25% уставного капитала «Нур-Тех» является Низамутдинова. Иски на банкротство поданы и в адрес ее самой.

КУДА ИСРАФИЛОВ УВЕЛ «КАЗАНЬ» ЗА 400 МЛН. РУБЛЕЙ

У ныне 59-летнего Исрафилова не первый раз возникают проблемы с исполнением обещаний. В 2002 - 2004 годах администрация Казани выделила городскому фонду поддержки предпринимательства беспроцентный кредит в рамках подготовки к празднованию 1000-летия Казани. На эти средства из федерального бюджета предполагалось построить несколько бизнес-центров на улице Большая Гривка. Генподрядчиком строительства выступило ООО «Файда», гендиректором которого тогда был Исрафилов. В итоге бизнес-центры не построены, а выделенные 400 млн. рублей были выведены через подставные фирмы Москвы и Санкт-Петербурга (часть прошла через все тот же центр новых технологий «Нур»). Все эти деньги были вложены в покупку круизного теплохода класса «река-море» с символичным названием «Казань». По отзывам тех, кто его видел, построенный в Италии теплоход поражал воображение роскошью. Как утверждают, это судно однажды даже стало местом проведения заседаний президиума Госсовета под председательством самого Владимира Путина ... В 2010 году пароходовладельцу инкриминировали статью 160 УК РФ («Присвоение или растрата») и приговорили к 2 годам и 8 месяцам колонии общего режима. Но к моменту вынесения приговора Исрафилов уже отбыл этот срок.

Словом, не с тем человеком связался живой классик татарской эстрады...
Персоны Компании
Заявление за пять окладов: как Ford-Sollers выманивает «белых воротничков» за ворота
С помощью добровольной оптимизации автоконцерн с 2,5 тыс. работников по Татарстану может сократить треть офисного планктона.
Райская гавань Сергея Морозова
Новый прожект губернатора - речной порт Ульяновска. Для его реализации надо отобрать объект у собственника Марата Якупова.
Коррупционеры и воры оставили Россию без «Протонов»
На Воронежском механическом заводе крали детали для двигателей ракет, содержавшие драгоценные металлы. Ответит ли за это руководство "Роскосмоса" и Центра имени Хруничева?
Обзор 9 – 13 января: Россию спасут семейные ценности
В наше быстро меняющееся время только опора на нетленные, не подверженные эрозии структуры и понятия, способна задать правильные ориентиры. К тому же, в российском пространстве парадоксов махровая семейственность, порождающая миллиардные убытки, способна стать самым настоящем поплавком, надежным в любые бури.
АвтоВАЗ спасает миллиарды жены Сергея Чемезова
Трансмиссии — последняя надежда банкрота Екатерины Игнатовой.
Кто нанимал больше всего сотрудников в 2016 году
Хотя крупнейшие работодатели продолжили сокращения, в ряде отраслей набор возобновился.
Самые яркие отставки и назначения 2016 года
На смену антикризисным пришли операционные менеджеры.
Чемезов у «разбитого корыта»
Несмотря многомиллиардные вливания «АвтоВАЗ» опять на грани банкротства – убыток 73,8 млрд рублей. Завод привлек 26 млрд рублей кредитов. Владеет 32,87% акций компании корпорация «Ростех» Сергей Чемезова, чья жена поставляет на АвтоВАЗ запчасти.
Татарстан недоволен Кремлем
Минниханов раскритиковал федеральный центр за «выкачивание» денег из успешных регионов.
Российский автопром отработал под низкой загрузкой
Не помогли ни локализация производства, ни попытки нарастить экспорт.
АвтоВАЗ привлек в Россию южнокорейского поставщика комплектующих
АвтоВАЗ привлекает иностранных поставщиков автокомпонентов на российские площадки, заявил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. Так, автозаводу удалось убедить южнокорейскую Daewon, которая производит каркасы для автокресел, разместить производство в Ижевске.
«АвтоВАЗ» снизил численность работников на 7%
Динамика по сравнению с 2015 годом замедлилась на фоне стабилизации рынка, но проблема избыточной рабочей силы сохраняется.
Короли на картошке
Брянская область рискует остаться без тепла, а семья губернатора Александра Богомаза становится все богаче.
«От программы не то что жира, уже и части мяса не осталось»
Гендиректор «Роскосмоса» Игорь Комаров о состоянии, проблемах и перспективах отрасли.
Удар ниже «Прогресса»
Кто получит контроль над российским космосом.
«Ростех» в погоне за «мусорными» деньгами
Сергей Чемезов «подбирается» к Ленинградской области. После неудачи с федеральным оператором он пытается занять региональную нишу - 2 млрд рублей того стоят.
Тонущие банки Сергея Чемезова
Сергей Чемезов задумал спасти свой «Новикомбанк», влив в него 6,1 млрд. рублей. Какова цель данного вливания?
Александр Лаврентьев: «За ними стоят катастрофа и кровь. На «Оргсинтезе» такого не было...»
«Караваевские» на КВЗ: ФСБ накрыла в Казани сеть из 16 подпольных складов паленых деталей для вертолетов.