Московские девелоперы заманивают клиентов растущими скидками

Источник
Покупателям предлагаются скидки от 5-10 до 30% от заявленной цены.
Возросшая конкуренция заставляет застройщиков все чаще идти на уступки покупателям. За год доля проектов, где квартиры продаются без дополнительных скидок, сократилась в 2,5 раза. Сейчас дисконта нет лишь в 3% московских новостроек. Во всех остальных случаях покупатели могут рассчитывать на снижение цены на 5–10%, а иногда почти на 30%.

За год доля девелоперских проектов, жилье в которых не реализуется без специальных скидок, сократилось с 8% (11 объектов) до 3% (25 объектов). Такие данные приводят аналитики «Метриум» в своем исследовании по итогам первого полугодия. По их расчетам, сейчас скидки изначально анонсируются в 220 продаваемых жилых комплексах (ЖК), что составляет 61% от реализуемых проектов. За год этот показатель увеличился на 10%. Количество ЖК, где квартиры можно приобрести по индивидуальному дисконту, за год выросло на 60%, до 124 комплексов, это 36% от общего количества продаваемых квартир.

Похожую тенденцию заметили и другие консультанты. Гендиректор агентства «Бон Тон» Наталия Кузнецова указывает, что существенная часть лотов сейчас продается со скидкой 3–5%, в некоторых ситуациях размер дисконта доходит до 25%. Она связывает это с резким ростом предложения: за первое полугодие выведено 26 новых проектов и началась продажа в 38 новых корпусах. «С учетом всех существующих объемов предложения застройщикам приходится существовать в условиях довольно серьезной конкуренции»,— объясняет госпожа Кузнецова. Руководитель по работе с ключевыми партнерами Est-a-Tet Роман Родионцев называет вторую причину дополнительных скидок девелоперов — желание компенсировать рост цен. «Существуют единичные проекты, в которых были повышены цены на 7–9%, одновременно в них же был увеличен размер дисконта до 10–13%»,— подсчитал он. Сами девелоперы уверяют, что дополнительные скидки не связаны со сложностями в привлечении покупателей. «Сейчас стоимость жилья та, к которой стремится застройщик»,— говорит директор по развитию ГК «Гранель» Андрей Цвет.

По расчетам «Метриум», чаще всего дисконт предлагается покупателям высокобюджетного жилья: здесь специальные условия предлагают во всех без исключения реализуемых проектах. Максимальных размер предоставляемых скидок при этом достигает 29%. Как и весь московский рынок первичного жилья, премиальный сегмент в этом году столкнулся с резким ростом предложения. По оценкам гендиректора Welhome Анастасии Могилатовой, сейчас средний размер скидки на премиальное жилье составляет 7–10% против 5% годом ранее.

В массовом сегменте Москвы максимальный размер скидок сопоставим с высокобюджетным и доходит до 28%, указывают аналитики «Метриум». Но, по их данным, получить такой дисконт можно лишь в одном комплексе апартаментов, в большинстве случаев речь идет о снижении цены на 5–10%. Продажи без акций на рынке ведутся лишь в двух московских жилых комплексах.

Изменение политики застройщиков в ближайшее время маловероятно: конкуренция среди них, по всей видимости, будет лишь увеличиваться. Согласно данным Москомстройинвеста, за первые семь месяцев этого года было одобрено 117 заявок на получение заключения о соответствии проектной декларации, позволяющих девелоперам начать реализацию жилья. Относительно аналогичного периода прошлого года этот показатель увеличился более чем в два раза. Активность застройщиков связана с изменениями в законодательство, усложняющими механизм привлечения средств дольщиков. «Эти объемы жилья будут сдерживать рост даже в отношении тех объектов, которые будут выведены с 1 июля 2018 года и подпадут под изменения»,— прогнозирует Наталия Кузнецова. Впрочем, руководитель аналитического центра «Инком-недвижимости» Дмитрий Таганов предполагает, что в долгосрочной перспективе ситуация скорректируется. «Изменения в законодательстве приведут к монополизации рынка, когда останутся только крупные застройщики, способные работать в новых жестких условиях, а отсутствие конкуренции способствует снижению объема и вариативности предложения, а также росту цен»,— говорит он.