Минц намерен не сдаваться

Источник
Скандальный олигарх не исключает возможного возвращения в Россию после закрытия всех вопросов с банкротством его O1 Group.
Принадлежащая бизнесмену Борису Минцу компания O1 Group, которая проходит процедуру банкротства на Кипре, задолжала почти $2 млрд. Но юристы считают, что большая часть долга — сомнительна, а сам Минц через аффилированные фирмы хочет оградить свою компанию от «подлинных кредиторов». Журнал «Компания» выяснил у экспертов, кому выгодно судебное разбирательство и чего добивается сам бизнесмен.

Подробности банкротства O1 Group стали известны из документов ликвидатора компании — старшего директора CRI Group Криса Иаковидеса, которые он предоставил по запросу РБК.

Принадлежащий ЦБ Банк «Траст» обвиняет Минца в том, что он искусственно создал некоторые свои долги, чтобы не быть ответственным перед крупными кредиторами. В связи с этим банк подал на Бориса Минца в Высший суд Лондона, считая его действия мошенничеством. Юристы полагают, что ликвидатор компании действует в интересах Минца. Иаковидес отверг обвинения в свой адрес, сказав, что за долгие годы своей практики ни разу не был отстранен от процедуры банкротства.

Ранее O1 Group Limited владела акциями O1 Properties и была головной компанией группы Бориса Минца. Из-за долга перед Московским кредитным банком (МКБ) O1 осталась без своих активов — офисов класса А в Москве, комплекса «Белая площадь», Финансовой группой «Будущее». Но и этого оказалось недостаточно для погашения задолженности. В итоге долги группы были перенаправлены акционеру МКБ Роману Авдееву, который их уже передал кипрской Riverstretch.

При ликвидации группы Бориса Минца не удалось установить ее оценочную стоимость активов. На счете в банке у О1 оставалось всего €64 тыс.
Призрак ВТБ

В 2017 году Борис Минц, а также двое его сыновей Дмитрий и Александр участвовали в сомнительных сделках с облигациями дочерней структуры О1 — «O1 Груп Финанс» на общую сумму в $850 млн. Они были приобретены «Открытием» и Рост-банком. В результате расследования было установлено, что бумаги О1 были выпущены на нерыночных условиях. Тогда семья Минцев покинула Россию и перебралась в Великобританию. После этого в отношении Бориса Минца и его сыновей было возбуждено уголовное дело. Как утверждал тогда Минц, против него была развернута кампания из-за того, что до этого он подверг критике на тот момент президента-председателя правления банка « ВТБ 24» Михаила Задорнова. По словам бизнесмена, ему пытались нанести финансовый ущерб в середине 2017 года во время проведения переговоров между O1 Group и ВТБ о возможном объединении пенсионного фонда «Будущее» (входил в О1) и пенсионного фонда ВТБ, которым руководил Задорнов.

Публичной историю с уголовным преследованием Бориса Минца делают по двум причинам: чтобы надавить на него, и оказать давление на ВТБ, рассказал журналу «Компания» политолог, президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

«Это серьезное обвинение, которое уходит корнями к Костину (президент-председатель правления ВТБ Андрей Костин — прим. ред.). Но я сомневаюсь, что речь будет идти о руководстве ВТБ, иначе это уже будет политическое дело. Скорее всего, речь пойдет о менеджерах, которые сопровождали сделку. Не думаю, что это будет какая-то серьезная история, связанная с претензиями к ВТБ. Но большая доля вероятности, что пострадают представители финансовых организаций. Однако надо еще доказать факт сговора, а это сделать крайне сложно. Ведь, скорее всего, аудиозаписи не велись, документы, которые предполагают сговор, тоже отсутствуют», — говорит он.

Бизнес Минца был достаточно сложным с точки зрения экономического структурирования и юридических схем, — поделился с «Ко» своим мнением директор Центра политологических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Павел Салин.

«В итоге на каком-то этапе все эти схемы зашли в тупик. Интересы партнеров, кредиторов и всех, кто участвует в бизнесе, пострадали. И решение этих проблем сложно структурировано. Сейчас Минц и его контрагенты, которые так или иначе вложились в бизнес, пытаются найти выгоду в такой ситуации. Отсюда претензии некоторых контрагентов, что тот, кто занимается реструктуризацией, пытается извлечь выгоду для Минца», — считает эксперт.

По информации O1 Group, долг компании составляет на 2019 год $1,91 млрд. Основными ее кредиторами являются кипрские Agdalia ($360 млн), Centimilia ($10 млн), Milanissa ($17,7 млн), Ratado Holding ($11,7 млн), Delahassie ($21,6 млн). В то же время кипрские юристы «Траста» «настоящими кредиторами» называют сам «Траст» (долг $90 млн), Промсвязьбанк (более 6 млрд рублей в долларах и евро) и компанию Rokiana (около 3,7 млрд руб.).

По мнению экспертов, для Минца еще не все потеряно, и он может развернуть ситуацию в свою сторону. Павел Салин оценивает возможности сторон в этом конфликте, как равные.

«Будут вбрасывать компромат с помощью медиа. Судя по тому, что противоположная сторона через СМИ его публично обвиняет, значит они считают, что пока проигрывают. Если бы у Бориса Минца не получалось, то не было бы публичных обвинений в его адрес», — говорит Салин.

По мнению Дмитрия Абзалова, у Минца есть два сценария действий. Первый – остаться в Лондоне и «надеяться, что тебя не выдадут». В качестве примера эксперт привел сооснователя «Евросети» Евгения Чичваркина, который с 2008 года проживает в британской столице и успешно занимается винным и ресторанным бизнесом. Но с крупным бизнесом это сделать сложнее, добавляет Абзалов, напоминая про Бориса Березовского, который израсходовал все средства.

«Есть второй вариант — переждать и вернуться в Россию, как было в случае Гуцериева (главный акционер Группы «Сафмар» Михаил Гуцериев – прим. ред.). Но есть риск, что возвращение будет строиться по схеме Абызова (экс-министр Михаил Абызов, обвиняется в хищение и выводе за рубеж 4 млрд рублей — прим. ред.) — вернется, а его арестуют. В ближайшее время Минц посмотрит, какие будут обвинения в его адрес, какой будет позиция ВТБ и примет решение. Для возвращения ему нужны гарантии безопасности», — заключил политолог.
Персоны Компании
«Савельев может растрачивать казенные денежки, не боясь, что подчиненные его сольют?»
В деле наблюдается ряд интересных моментов. Непонятно, какова судьба главы антикоррупционного отдела «Аэрофлота» Натальи Русецкой и финдиректора Андрея Чиханчина
Павел Дуров проиграл доллару
Дуров привлек в TON 1,7 миллиардов долларов, но закрыл проект по требованию американских регуляторов. И сразу же столкнулся с недовольством инвесторов, которые грозят Telegram судом.
Михаил Гуцериев вложился в склады
Структуры одиозного олигарха инвестировали в коммерческую недвижимость. Аналитики уверены, что предсказания о крахе клана Гуцериевых далеки от реальности.
У якобы self-made Бакальчук оказались родственники в "Роснефти"
Как Татьяна Бакальчук стала царицей e-commerce и кто ей в этом помог.
Petropavlovsk взяли силой
Конфликт в золотодобытчике Petropavlovsk вышел на новый уровень. Максима Мещерякова, назначенного и. о. главы вместо основателя Павла Масловского, не пустили в офис АО «Покровский рудник», входящий в группу. 
VIP-свадебный особняк Тельмана Исмаилова уйдет с молотка
Известный VIP-свадьбами особняк «Сафиса» продадут на торгах в рамках банкротства компании эус-владельца "Черкизона". Стоимость здания оценивается от 600 миллиона до 1 миллиарда рублей.
Минц хочет оградить O1 Group от подлинных кредиторов
Принадлежащая Борису Минцу компания O1 Group задолжала почти 2 миллиарда долларов. Но юристы считают, что большая часть долга — сомнительна. 
Аптеки 36,6 поставили сети А5 неверный диагноз
Сеть A5 проверят на преднамеренное банкротство.
Владимир Солнцев увлек следователей своей «Энергией»
Бывший глава РКК «Энергия» задержался на допросе.
Ковальчук заполонил Charite российскими пациентами
Берлинская клиника Charite, где лечат Алексея Навального, имеет договор с компанией «Согаз», благодаря чему туда на лечение отправляются обеспеченные россияне и топ-менеджеры.
Из башни "Евразии" вылез Фукс
МВД связало скрывшегося на Украине Павла Фукса с махинациями со строительством комплекса "Москва-Сити".
С кем Фукс профукивал свои проекты?
Строительство элитного поселка на берегу реки началось еще в 2007 г., а о хищениях стало известно только спустя 13 лет
Как окружение Фургала крутило кредитные миллиарды и выводило их через "Амурсталь"
Арест губернатора Хабаровского края Сергея Фургала проходил на фоне серьезного кризиса, охватившего стратегически важное градообразующее предприятие Амурсталь
От Мошковича до Христенко: кто оказался в утечке Cyprus Papers
Al Jazeera опубликовало информацию о 100 обладателях «золотых паспортов» Кипра, большинство из которых могут не соответствовать новым правилам получения гражданства.
O1 Group Бориса Минца тонет у берегов Кипра
Долги O1 Group достигли почти 2 миллиардов долларов, следует из документов о ее ликвидации. Но в банке «Траст», который судится с семьей Минца, считают, что часть  долгов «сомнительна».
ЦБ заглянул в прошлое «Атона»
Банк России указал «Атону» на нарушения трехлетней давности.
Греф топит Филарета Гальчева
В феврале компанию  «Евроцемент груп» возглавил бывший топ-менеджер Сбербанка.
Любовный роман банкира Костина и телеведущей оценили в полтора миллиона
Художник Артем Лоскутов получил премию «Инновация» за акцию «Без любви ничего не получится» — продажу на благотворительном аукционе таблички с фамилиями банкира Андрея Костина и телеведущей Наили Аскер-заде.