Лондонский международный арбитражный суд обязал головную компанию «Юлмарта» — Ulmart Holding Limited (UHL) — выплатить свыше $30 млн долга по кредиту панамской Ledaro, за которой стоит председатель совета директоров Петербургского нефтяного терминала Михаил Скигин. Предприниматель отметил, что не собирается разрушать бизнес онлайн-ритейлера, и выразил готовность к переговорам с его представителями. Одним из вариантов, который доступен кредитору, является конвертация долга в доли и акции в российских компаниях «Юлмарта». Другим вариантом может стать появление в «Юлмарте» нового инвестора, который расплатится с долгами ритейлера перед Ledaro.
О решении суда, которые было вынесено в конце апреля, "Ъ" рассказал управляющий партнер юридической компании "Парадигма" (представляет интересы Ledaro) Климент Русакомский. По словам юриста, удовлетворение иска дает возможность наложить взыскание на активы UHL в России и на Мальте, а также начать банкротство компании в случае невыплаты долга. "Мы не ставим перед собой задачу добиться банкротства UHL, а хотим вернуть денежные средства нашего клиента. Поэтому мы готовы рассмотреть любые предложения со стороны UHL, включая реструктуризацию долга. Если предложений от них не поступит, то мы будем двигаться в любом из этих направлений",— уточнил он. Как пояснил господин Русакомский, вынесенное решение является окончательным, поскольку стороны безотзывно отказались от возможности его обжаловать. Представитель совладельца "Юлмарта" Дмитрия Костыгина подтвердил "Ъ" факт судебного решения.
Председатель совета директоров Петербургского нефтяного терминала Михаил Скигин, с которым связана компания Ledaro, сообщил "Ъ", что рассчитывает найти компромисс с представителями онлайн-ритейлера. "Мне как инвестору интересна и сфера e-commerce, и компания "Юлмарт" как таковая. Но нельзя сказать, что я все хочу конвертировать в долю, например. И уж точно я не хочу быть кредитором, который разрушит работающий бизнес, любой ценой вытаскивая свои активы",— пояснил он.
Претензии к UHL возникли у Ledaro в 2016 году, когда головная структура ритейлера допустила просрочку по выданному кредиту и не передала в залог объекты недвижимости.
Как подчеркнул господин Русакомский, российские активы UHL (доли и акции в НАО "Юлмарт", "Юлмарт РСК", "Юлмарт ПЗК", "Юлмарт девелопмент") обременены обязательствами перед кредиторами и их стоимости не хватит для погашения долга. "Мы надеемся, что "Юлмарт" будет интересен инвесторам, которые, войдя в бизнес, смогут погасить долг",— пояснил юрист.
Адвокат Дмитрия Костыгина Константин Добрынин подчеркнул, что его доверитель готов к переговорам со всеми кредиторами, включая Ledaro. "Основная задача сейчас — это найти комплексное компромиссное решение, учитывающее интересы как существующих акционеров, так и потенциальных новых инвесторов",— прокомментировал он. Варианты урегулирования ситуации с Ledaro, а также имена возможных инвесторов юрист не назвал. Ранее СМИ сообщали, что интерес к инвестициям в "Юлмарт" проявляет экс-владелец продовольственной сети "Копейка" Александр Самонов.
По словам господина Скигина, диалог с представителями "Юлмарта" еще не начался, поскольку судебное решение было принято совсем недавно. Наиболее комфортным для себя вариантом предприниматель назвал переговоры с господином Костыгиным, отметив, что договаривался с ним о предоставлении кредита.
Михаил Васинкевич не ответил на запрос "Ъ", в консультирующей его Инвесткомпании А1 отказались от комментариев.
В 2016 году в "Юлмарте" разгорелся конфликт между Дмитрием Костыгиным и Августом Мейером и их партнером Михаилом Васинкевичем, после чего на ритейлера начали сыпаться банкротные иски от кредиторов. К настоящему моменту в арбитраже рассматриваются требования о признании несостоятельными НАО "Юлмарт" и его структур ("Юлмарт ПЗК", "Юлмарт девелопмент"). Кроме того, процедура наблюдения действует в отношении компании "Юлмарт РСК". Партнер адвокатского бюро "S&K Вертикаль" Андрей Миконин считает, что удовлетворение требований Ledaro не должно оказать влияния на рассмотрение банкротных исков к "Юлмарту" и его структурам со стороны других российских кредиторов. Но в случае получения доли в бизнесе ритейлера Ledaro предстоит договариваться с ними о мировом соглашении, продолжает юрист.