Мега-сделка по приватизации пакета акций "Роснефти" лопнула

Источник
Консорциум Glencore и QIA сообщил о расторжении соглашения о продаже доли в «Роснефти» с китайской CEFC.
Консорциум швейцарского сырьевого трейдера Glencore и суверенного фонда Катара QIA (QHG Oil) уведомил китайскую CEFC о расторжении соглашения о продаже 14,16% акций «Роснефти ». «Консорциум сегодня направил уведомление в CEFC о расторжении этого соглашения», — говорится в сообщении Glencore. Соответственно, сделка завершена не будет, отмечается в сообщении компании.

Также Glencore и QIA приняли решение о выходе из консорциума, который был создан в декабре 2016 г. специально под приобретение 19,5% акций «Роснефти ». С роспуском консорциума Glencore и QIA перейдут в прямое владение своими долями акций российской компании — 0,57% останется у Glencore и 18,93% — у QIA. Эти доли соизмеримы с первоначальными инвестициями компаний в акционерный капитал, отмечается в сообщении.

В рамках расторжения консорциума 14,16% пакета акций «Роснефти » будут переданы в 100% дочернюю компанию QIA. Такое соглашение было заключено сегодня для урегулирования обязательств взятых на себя консорциумом. Соглашение вступит в силу 7 мая.

 Консорциум QIA и Glencore в 2016 г. купил 19,5% акций «Роснефти » в ходе приватизационной сделки, а в 2017 г. объявил о продаже 14,16% акций из этого пакета китайской CEFC. Сумма сделки оценивалась в $9,1 млрд. Как ожидалось, после ее закрытия доля Glencore составит 0,5%, QIA — 4,7%.

Но с начала 2018 г. CEFC преследуют неприятности. Сначала правоохранительные органы допросили и посадили под домашний арест основателя компании Е Цзяньмина, писала South China Morning Post. После этого CEFC не смогла закрыть несколько сделок как в Китае, так и за рубежом и начала распродавать активы и имущество общей стоимостью около $3,8 млрд, а китайские суды заморозили часть акций «дочек» CEFC, сообщало издание.

CEFC не смогла до начала апреля выполнить договоренности по выплате первого транша в рамках сделки с акциями «Роснефти ». Она должна была заплатить продавцам $1,8 млрд, что составляет 20% от стоимости пакета акций. Планировалось, что еще $7,3 млрд китайская компания перечислит до конца сентября 2018 г.

CEFC в общей сложности потратила на начало сделки около $400 млн. Эти деньги им возвращены не будут, знает источник «Ведомостей» близкий к одной из сторон сделки.

Представитель Glencore пока не может ответить на вопрос, почему консорциум будет распущен. Представитель QIA не ответил на вопросы «Ведомостей».

«Роснефть» не имеет отношения к изменению холдинговой структуры консорциума Glencore и QIA, но поддерживает решение своих акционеров о переходе на прямое владение акциями, сказал представитель компании. «Вместе с этим, мы уверены, что прямое участие QIA в капитале компании уже в ближайшее время приведет к новым взаимовыгодным двусторонним и международным проектам с нашими катарским партнерами», — отметил представитель «Роснефти ».  
Персоны Компании
Секретная резиденция «Роснефти»
Игоре Сечин строит новую VIP-резиденции за 9 млрд рублей на берегу Енисея, под видом спортивно-оздоровительного комплекса.
Катар заменил "Роснефти" Китай
Катарский инвестфонд QIA спасает сделку по приватизации государственного пакета акций "Роснефти".
Игорь Сечин станцует на раскаленной сквородке
"Роснефть" впервые в истории прибегнет к обратному выкупу своих акций. Пока она заявлена на сумму в 2 миллиарда долларов. Это поможет поддержать рынок акций компании, которой только в этом году предстоит выплатить до 40 миллиардов долларов из своей почти 100-миллиардной задолженности.
«Транснефть» настаивает на факте переговоров
между «Суммой» и «Роснефтью» по доле в НМТП.
Партнер Игоря Сечина из Китая оказался проходимцем-банкротом
В конце начатой Кремлем в декабре 2016 года "многоходовки" по приватизации пакета акций "Роснефти" оказался глава китайской корпорации CEFC Е Цзяньмин. Его компания ожидаемо просрочила первый транш (1,8 миллиарда долларов) платежа за 14,16% акций «Роснефти», и сделка фактически развалилась.
Россия осталась без технологий добычи нефти в Арктике
Единственным разрабатываемым арктическим месторождением на ближайшую перспективу останется Приразломное в Печорском море у «Газпром нефти».
Кто помог Роману Авдееву сохранить Московский кредитный банк в кризис
Собеседники Forbes на финансовом рынке говорят, что сразу после присоединения Крыма и введения санкций «Роснефть» начала искать банк, через который можно было бы привлекать валютное финансирование.
В правительстве обсуждают национализацию UC Rusal
Это может спасти производство, но не саму компанию, считают эксперты.
Громкая отставка возможна на Ямале. В ФСБ ушла жалоба на главу окружного Росприроднадзора
ФСБ просят зачистить ямальский Росприроднадзор от коррупционеров: главе ведомства Сергею Попову грозит отставка
«Роснефть» собирается построить комплекс в 200 тыс. квадратных метров в Москве
Корпорация Игоря Сечина арендовала землю под строительство возле Кутузовского проспекта
ФАС заподозрила «Роснефть» в создании дефицита на рынке бензина
Компании может грозить штраф более 90 миллиардов рублей.
Игорь Сечин нацелился на проект Ямал СПГ
Атака главы "Роснефти" на Новатэк Леонида Михельсона может иметь под собой цель заставить последнего потесниться в углеводородном проекте Ямал СПГ.
Эдуард Худайнатов зачистил свою биографию
Из его послужного списка исчезли сведения о работе в Нефтеюганске при позднее убитом мэре Владимире Петухове.
Из чего братья Магомедовы сложили свою "сумму" бизнеса
Деятельность Магомеда и Зиявудина Магомедовых носила хаотичный характер: братья занимались торговлей, получали заказы благодаря знакомым, накопили ворох разрозненных активов, в которых у них, как правило, не было контроля.
CEFC сохраняет надежду купить долю в «Роснефти»
Китайская CEFC не смогла вовремя оплатить 20% от стоимости 14,16% «Роснефти». Покупатели и продавцы решили пока не разрывать договоренности.
Депутаты Госдумы нашли способ «навечно» блокировать сайты СМИ
Они предложили блокировать издания в интернете за отказ удалять порочащую честь и достоинство информацию.
Конец райской жизни Игоря Сечина
Из "Роснефти" уходит вице-президент Светлана Рай, курировавшая все закупки нефтяной компании и специализировавшаяся на поиске коррупционных схем. По мнению экспертов, это свидетельствует об ослаблении позиций Игоря Сечина, чьим ставленником была Рай, в самой компании.