Кто из свердловских депутатов, кроме попавшего в скандальную ситуацию Владимира Конькова, пользуется транспортом, не указанным в декларациях? Znak.com нашел несколько характерных примеров.
18 июня 30-летний свердловчанин Дмитрий Снедков пришел к зданию Законодательного собрания Свердловской области и железным прутом стал бить припаркованные там машины. Судя по всему, первые, что попались ему на глаза, – ими оказались черные Mercedes S63 AMG и Porsche Cayenne. Снедков успел разбить задние стекла автомобилей, прежде чем его скрутили выбежавшие из здания Законодательного собрания полицейские. Одного из них Снедков ударил по спине прутом, но вообще сопротивлялся недолго.
Поначалу задержанный даже не хотел называть своего имени, лишь твердил «Кругом обман, кругом коррупция». Потом, в полиции, начал давать показания, а спустя сутки в суде уже искренне раскаивался и скупо отвечал журналистам, что пойти на такой поступок его вынудило «социальное неравенство». Суд отпустил Снедкова под домашний арест, запретив ему общаться со СМИ.
На этом пострадавшем от ударов новом Porsche Cayenne ездит помощник депутата Михаила Зубарева. У самого Зубарева – «Ауди» почти 20-летнего возраста
Но это было только начало истории. Дотошные журналисты и блогеры, обсуждая необычный инцидент, выяснили, кто ездит на покалеченных машинах. Porsche Cayenne возит помощника руководителя фракции ЛДПР Арсена Шарафутдинова. А Mercedes S63 AMG, чья цена начинается от 5,25 млн рублей, – коммуниста Владимира Конькова. При этом у Конькова в последней декларации никаких Mercedes не оказалось. На это в Facebook указал екатеринбуржец Вениамин Помазкин, и тему тут же подхватили журналисты.
Автомобиль, на котором ездит Коньков, и не мог быть записан в его декларации
На самом деле, «Mercedes» 2014 года выпуска по определению не мог значиться в самой свежей депутатской декларации за 2013 год (за 2014-й декларации пока не опубликованы). Но Владимир Коньков отреагировал на обвинения как-то чересчур нервно. Сначала он написал в Facebook, что машина взята в аренду, на следующий день пригрозил принять на региональном уровне закон, который позволит закрывать распространяющие неверную информацию СМИ, еще днем позже предложил сделать такой закон федеральным. В следующие несколько дней Коньков публиковал в соцсетях пост за постом, объясняясь по поводу дорогого Mercedes: говорил, что работает по 12-14 часов без выходных, что разбивший его машину Снедков действует по заказу его могущественных врагов из мэрии Екатеринбурга, а задающие неприятные вопросы об его автомобиле – это черные пиарщики и шантажисты.
Разговор о соответствии депутатских деклараций реальности на этом не закончился. Член Заксобрания Дмитрий Ионин опубликовал в своем блоге фотографию депутата Сергея Семеновых, который приехал на работу на Mercedes GL350. Комментаторы тут же сообщили, что и этой машины в декларации нет.
Ситуация не ограничивается Коньковым и Семеновых. Пообщавшись с источником, близким к правоохранительным органам, Znak.com узнал об еще нескольких депутатах, которые в последнее время ездили на незадекларированных автомобилях. Документальные подтверждения этого – протоколы нарушений ПДД, составленные сотрудниками ГИБДД, или информация о ДТП, в которые незадачливые депутаты попадали на «чужих» машинах.
Например, депутат-единоросс Илья Гаффнер в 2013 году не декларировал никаких автомобилей – как и члены его семьи. В то же время в 2013 году он трижды получал штрафы как водитель автомобиля Mercedes GL500, принадлежащего компании «Лувр Екатеринбург» (раньше ей владела Марина Гаффнер, теперь – кипрская фирма). Г-н Гаффнер пояснил Znak.com, что в свое время арендовал этот автомобиль. «По работе я в основном пользуюсь служебным транспортом или хожу пешком», – заверил он журналистов.
Справедливоросс Армен Карапетян в 2013 году, если верить его декларации, также не имел автомобиля. Тем не менее в сентябре этого года он был оштрафован как водитель Mercedes Benz S500 в Екатеринбурге на улице Белинского. Znak.com г-н Карапетян не стал объяснять это, лишь сказал, что «все написанное в его декларации – правда». Так и есть: автомобиль принадлежит не депутату, а его брату Рафику.
Единоросс Сергей Никонов в основном ездит на задекларированном Lexus GS250, однако в 2012 году все-таки получил штраф как водитель Toyota Land Cruiser 120, о которой не сказано ничего в его декларации.
Уже упомянутый справедливоросс Сергей Семеновых действительно регулярно ездит на GL350 из Серова в Екатеринбург. Он пояснил Znak.com, что машина принадлежит его родителям (насколько известно, матери), а он использует ее по доверенности. Никаких нарушений в этом нет, говорит Семеновых.
Интересная история случилась с депутатом и директором екатеринбургского цирка Анатолием Марчевским. В декларации за 2012 год у него значился лишь скромный автомобиль Daewoo Espero. Но в августе того же года он попал в ДТП – столкнулся с Lexus, сидя за рулем Toyota Land Cruiser с номерами престижной серии «ААА». Это произошло как раз недалеко от цирка. Сотрудникам ГИБДД депутат и директор цирка сказал, что является безработным (так отражено в протоколе).
Znak.com Анатолий Марчевский пояснил, что Land Cruiser – не его личная машина, а «государственная», и он имеет право брать ее, чтобы ездить по доверенности. Насколько нам известно, на самом деле автомобиль не является государственной собственностью, а записан на аффилированное с Марчевским ООО «Центр развития циркового искусства».
Кстати, Владимир Коньков действительно арендует свой Mercedes – но, конечно, не в пункте проката, а у компании «Уралнефтьсервис», которая входит в основанную Коньковым корпорацию «Маяк». Директором «Уралнефтьсервиса» работает сын Владимира Конькова – Тимофей.
Ничего незаконного в том, что Коньков ездит на машине фирмы своего сына, нет. Как легально и то, что Армен Карапетян ездит на Mercedes брата Рафика, а Илья Гаффнер арендует машину у «дочки» кипрской компании. Просто вот скоро опубликуют очередные декларации депутатов – отнеситесь к ним, пожалуйста, с обязательной иронией.