Пригожин также заявил, что в ходе событий 23-24 июня «не был убит ни один солдат [Минобороны] на земле», но «Вагнер» нанес удары по авиатехнике. Это первое заявление основателя ЧВК «Вагнер» с субботы, когда его последний раз видели в публичном пространстве. Минобороны о потерях в ходе мятежа не сообщало.
Основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин впервые за два дня прокомментировал события 24 июня, которые Владимир Путин охарактеризовал как мятеж. Аудиосообщение с заявлениями Пригожина опубликовал Telegram-канал «Пресс-служба Пригожина».
Основатель ЧВК заявил, что в ходе мятежа ЧВК «не был убит ни один солдат [Минобороны] на земле». При этом Пригожин сообщил, что наемники «были вынуждены наносить удары по авиационным средствам» военных, которые, по его словам, «бросали бомбы и наносили ракетные удары». Есть ли погибшие в результате ударов по авиатехнике, Пригожин не уточнил.
По словам основателя ЧВК, главной целью его действий 24 июня было не допустить прекращения деятельности «Вагнера» после того, как власти потребовали от всех бойцов подписать контракты с Минобороны. «У нас не было цели свержения существующего режима и законно избранной власти, о чем много раз говорилось», — добавил Пригожин. Те члены ЧВК, которые хотели подписать контракты с Минобороны, это сделали, но таких не больше 1-2%, утверждает основатель «Вагнера». По его словам, руководство ЧВК предпринимало попытки войти в другие структуры вместо Минобороны, но ни одна не была реализована. Решение устроить марш было принято после того, как, по словам Пригожина, Минобороны якобы нанесло удар по лагерю ЧВК «Вагнер». Пригожин утверждает, что в результате погибли 30 человек. Минобороны отрицало нанесение удара.
Марш ЧВК «Вагнер» длился 24 часа: одна из колонн вышла в Ростов-на-Дону, другая — в направлении Москвы, заявил Пригожин. На стороне ЧВК за время похода несколько человек были ранены, двое погибли, говорит он. По его словам, ЧВК не дошла около 200 км до столицы: «Мы остановились в тот момент, когда первый штурмовой отряд, подошедший к Москве, развернул артиллерию, сделал разведку местности. Было очевидно, что в этот момент прольется много крови. Мы посчитали, что демонстрация того, что мы собирались сделать, достаточна», — заявил основатель ЧВК. «Мы шли для демонстрации своего протеста, а не для свержения власти в стране», — добавил он.
В этот момент президент Белоруссии Александр Лукашенко предложил помочь с поиском решений для «дальнейшей работы ЧВК в законной юрисдикции», утверждает Пригожин. Что именно обсуждалось с Лукашенко и каких договоренностей стороны достигли с его участием, Пригожин не уточнил. «Наш марш показал множество вещей, о которых мы говорили ранее, — серьезнейшие проблемы с безопасностью по всей стране», — считает основатель «Вагнера».
Это первое заявление Пригожина с 24 июня, когда он покинул Ростов-на-Дону. В тот вечер его видели в публичном пространстве последний раз. Пресс-служба Пригожина в комментарии телеканалу RTVI говорила, что он «ответит на вопросы, когда будет на нормальной связи».
Против Пригожина 23 июня возбудили уголовное дело о вооруженном мятеже (статья 279 УК, до 20 лет лишения свободы). Поводом стали обвинения Пригожина в адрес Минобороны в ударе по «тыловым лагерям» ЧВК, после которых он объявил, что вместе с бойцами пойдет «маршем справедливости» — «разбираться, почему в стране творится беспредел».
24 июня Владимир Путин в телеобращении заявил о попытке вооруженного мятежа, назвав ее предательством и ударом в спину. По словам Путина, в Ростове-на-Дону «фактически заблокированной» оказалась работа органов гражданского и военного управления. Пригожин утверждал, что бойцы ЧВК «Вагнер» заблокировали ряд военных и административных объектов в городе. Позднее в тот день о передвижении техники ЧВК сообщали власти Воронежской и Липецкой областей: через эти регионы идет трасса М-4 «Дон» к Москве. Вечером 24 июня Пригожин объявил, что бойцы ЧВК возвращаются в «полевые лагеря».
Кремль заявил, что уголовное дело Пригожина будет прекращено, а сам он «уйдет в Белоруссию». В то же время источник «Коммерсанта» в Генпрокуратуре позднее сообщил, что уголовное дело против Пригожина по состоянию на утро 26 июня не было прекращено и продолжает расследоваться ФСБ. Ту же информацию позже опубликовали ТАСС, «РИА Новости» и «Интерфакс» со ссылкой на источники, близкие к Генпрокуратуре.