Малофеев требует с ВТБ $600 млн за Алишера Усманова

Источник
Бывший крупнейший частный акционер «Ростелекома» Константин Малофеев намерен взыскать с ВТБ $600 млн: из-за иска банка он не стал партнером Алишера Усманова.
Константин Малофеев подал иск против Банка ВТБ в лондонский арбитраж, рассказал «Ведомостям» один из участников предыдущего разбирательства между этими сторонами в британском суде. По его данным, речь идет о возмещении $600 млн выгоды, упущенной, по мнению Малофеева, из-за того, что принадлежавший ему пакет обыкновенных акций «Ростелекома» (10,6%) был под арестом по иску ВТБ и не смог участвовать в создании холдинга Garsdale Алишера Усманова. Малофеев подтвердил эту информацию и сообщил, что иск подан еще в июне 2013 г.

Представитель ВТБ Вадим Суховерхов не стал комментировать иск Малофеева.

Акции Малофеева находились под арестом по решению Высокого суда Лондона с августа 2011 г. На аресте настаивала британская «дочка» ВТБ, подавшая в Лондоне иск против фонда Малофеева Marshal Capital Holdings Ltd., — она требовала возместить ущерб, причиненный, как говорилось в иске, мошенническими действиями, результатом которых стало одобрение кредитного соглашения в ноябре 2007 г. и списание со счетов банка суммы свыше $225,05 млн.

Речь идет о кредите, предоставленном ВТБ в 2007 г. компании «Руссагропром» на покупку у компании Nutritek шести молочных предприятий. Почти сразу после сделки «Руссагропром» перестал обслуживать кредит. Банк истребовал его активы, но их стоимость оказалась на порядок ниже, чем ее представляла Nutritek. В итоге ВТБ пришел к выводу, что и продавец, и покупатель в сделке «Руссагропрома» и Nutritek контролировались одной группой — Marshall Capital.

Британский суд в трех инстанциях отказал ВТБ в удовлетворении этого иска, постановив, что дело находится вне его юрисдикции и должно разбираться в России. Арест с акций Малофеева был снят в феврале 2013 г.

Между тем еще в апреле 2012 г. «АФ телеком холдинг» Алишера Усманова и акционеры «Скартела» — Сергей Адоньев и госкорпорация «Ростехнологии» (теперь называется «Ростех») — подписали предварительное соглашение о создании совместной компании Garsdale, в которую были внесены их телекоммуникационные активы: 50% плюс 1 акция «Мегафона» и 100% акций «Скартела». Управляющий телекоммуникационными активами Усманова гендиректор USM Advisors Иван Стрешинский говорил тогда, что впоследствии к совладельцам нового холдинга должен присоединиться Константин Малофеев, внеся в него свой пакет акций «Ростелекома». Акции «Ростелекома» тогда стоили на ММВБ 140-150 руб.

Garsdale была создана в июле 2012 г., но Малофеев в нее не вошел. Стрешинский объяснял это невыполнением Малофеевым одного из ключевых условий: 10,5% «Ростелекома» не были освобождены из-под ареста. Правда, была и другая причина — в последний момент оценка принадлежавшего Малофееву пакета «Ростелекома» резко снизилась, говорил тогда знакомый Малофеева.

Стороны разошлись в оценке стоимости пакета Малофеева: к моменту оформления сделки акции «Ростелекома» стоили на рынке на 50-60% дешевле, чем хотел получить Малофеев, объяснял Стрешинский. К моменту заключения сделки обыкновенная акция «Ростелекома» стоила менее 120 руб.

Чтобы убедить английский суд в том, что была упущена выгода от несостоявшейся сделки с Garsdale, Малофееву придется доказать, что такая сделка в самом деле планировалась, говорит старший юрист корпоративной практики юридической компании Sameta Маргарита Сологубенко. Есть вероятность, что лондонский судья не удовлетворится опубликованными в СМИ официальными заявлениями представителя Усманова, но потребует, чтобы суду представили, например, подписанный меморандум о намерениях, предупреждает она. Наконец, даже если упущенная выгода будет доказана, истцу придется обосновать ее сумму. Определяя размер упущенной выгоды, суд следит за тем, чтобы положение истца после компенсации не оказалось лучше, чем было до того, как он упустил выгоду, объясняет Сологубенко.
Персоны Компании
Дело экс-гендиректора «Ижмаша» дошло до ЕСПЧ
Владимир Гродецкий обратился в Европейский суд с жалобой на следователей, удерживавших его в СИЗО с тяжелым заболеванием печени.
Достиг идеала: Павел Дуров продал свою долю «ВКонтакте» Ивану Таврину
Основатель крупнейшей российской социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров продал свою долю (12%) в компании гендиректору «Мегафона» и совладельцу холдинга ЮТВ Ивану Таврину (№200 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $0,5 млрд).
КамАЗ откатят государству
На 23,5% акций завода, предназначенные Daimler, претендуют ВЭБ и "Ростех".
Консультант Сечина: как Цуканова приобрела репутацию специалиста по деликатным сделкам
Как связаны реформа РАО «ЕЭС России», Игорь Сечин и бывшая глава JP Morgan Наташа Цуканова.
Допэмиссия конфликта
Ситуация в бывшем банке Сергея Пугачева дошла до абсурда.
Суд признал сделки банка Льва Кветного мнимыми
Банк, принадлежащий экс-партнеру Алишера Усманова, уличен в притворных операциях.
Как Марат Муратов уговорил банкиров «забыть» о его 600-миллионном долге перед «ВАМИНом»
Нанайская борьба Сергея Кондратьева с "Просто молоко", загадочная миролюбивость банка Грефа и последовательная атака ВТБ "финансовых схем" команды Муратова.
АФК «Система» близка к контролю над «Энвижн груп»
АФК «Система» близка к контролю над системным интегратором «Энвижн груп». Она получила разрешение на покупку 38,8% его акций, часть из них может продать владелец фонда Marshall Capital Константин Малофеев.
Золотой мяч, золотые ворота…
Сооружение стадионов к чемпионату мира по футболу в России еще не началось, а нарушения уже обнаружены.
На свои не погуляешь
Новогодние корпоративы замаскируют.
Сделки 2013 года
2K 6 мин
Сделка года: продажа "Уралкалия"
Что общего между историей покупки и продажи "Уралкалия" и классическим вестерном.
КАМАЗ в зоне турбулентности
Челнинский автогигант вынужден корректировать свои стратегические планы буквально на ходу, Сергею Когогину, похоже, пора срочно уволнять своих аналитиков и финансистов.
Тимченко и Ротенберг борются за дальневосточные стройки «Русгидро»
За право строить электростанции «Русгидро» на Дальнем Востоке борются крупнейшие инжиниринговые компании. В том числе «Стройтрансгаз», подконтрольный Геннадию Тимченко, «ТЭК Мосэнерго» Аркадия Ротенберга и «Глобалэлектросервис» группы «Сумма».
Кому принадлежит «Стройфарфор» — крупнейший производитель плитки в России
Ведомости разобрались, о чем договаривались между собой создатель холдинга «Юнитайл» Лазарь Шаулов и управляющий холдингом Леонид Маевский и почему каждый из них считает себя владельцем главного актива — завода «Стройфарфор».
Под дождем
Кто финансирует оппозиционный телеканал.
Банкир из Петербурга: как Владимир Коган пробивается в высшую бизнес-лигу
Один из самых закрытых участников списка Forbes был претендентом на покупку «Уралкалия». Откуда у бывшего госслужащего деньги?
Возьмибанкирщина
Банк России взялся за вознаграждения банкиров.