Вчера в Мосгорсуде на процессе по делу бывшего начальника ОВД "Царицыно" Дениса Евсюкова проходил допрос обвиняемого. Майор Евсюков ответил только на вопросы гособвинения, вновь заявив, что не помнит, как стрелял в людей и откуда у него взялся пистолет. На вопросы адвокатов потерпевших подсудимый отвечать отказался, сославшись на 51-ю статью Конституции РФ.
На вопросы прокурора Амалии Устаевой подсудимый Денис Евсюков отвечал четко. Впрочем, ничего конкретного он не сказал. Признав, что праздновать свой день рождения 26 апреля 2009 года он начал в ресторане "Авиньон", майор заявил, что не помнит, как потом оказался в ресторане Golden Time. "О том, что был в этом заведении, узнал лишь на следствии,— заявил Денис Евсюков.— Потом помню, что был задержан во дворе супермаркета "Остров"".
Денис Евсюков вновь заявил, что "не помнит", откуда у него взялись пистолет и патроны. А на вопрос прокурора: "Почему у вас был пистолет, числящийся в розыске?" подсудимый ответил: "Я не настолько глуп, чтобы хранить такой пистолет у себя". "Если бы я захотел, то мог бы быстро пробить его по милицейской базе и узнать, чей он",— пояснил подсудимый. Когда же прокурор Устаева поинтересовалась: "Как вы сами можете объяснить свое поведение?" — господин Евсюков ответил: "Никак не могу".
Когда пришла пора задавать вопросы представителям потерпевших, Денис Евсюков отвечать отказался. "Мне стало известно, что адвокат потерпевших Игорь Трунов призвал через СМИ граждан России присылать ему вопросы, которые он потом задаст Евсюкову в суде,— пояснил подсудимый.— Поэтому я, пользуясь статьей 51 Конституции (дающей право не свидетельствовать против себя и своих близких.— "Ъ"), отказываюсь отвечать на вопросы адвокатов потерпевших".
Вчера также были допрошены свидетели защиты бывший начальник УВД Южного административного округа Москвы Виктор Агеев и руководитель общественного движения "За социальную справедливость" юрист Игорь Смыков. Господин Агеев заявил суду, что может охарактеризовать подсудимого Евсюкова "только с положительной стороны". По словам свидетеля Агеева, бывший начальник ОВД "продвигался по служебной лестнице лишь благодаря своим деловым качествам, а не протекции высокопоставленных лиц". При этом господин Агеев заявил, что, по его мнению, в супермаркете "Денис Евсюков действовал в состоянии измененного сознания", в связи с чем "с него вряд ли за это можно спрашивать".
Свидетель Игорь Смыков в свою очередь заявил, что Денис Евсюков мог действовать под воздействием психотропных препаратов либо под гипнозом. "Где-то в конце июня 2009 года мне позвонил человек, представившийся Александром, и сообщил, что у него есть телефонная запись разговора с человеком, который в частном разговоре признался, что на праздновании дня рождения Евсюкова подсыпал в его бокал психотропный препарат",— сообщил господин Смыков. По словам свидетеля, из записи, которую Александр ему дал прослушать, можно было понять, что признание сделал работник ОВД "Царицыно", отметивший, в частности, что "Евсюков уже всех достал и от него попросили избавиться".
Суд также удовлетворил ходатайство защиты подсудимого о допросе психиатра, освидетельствовавшего Дениса Евсюкова после стрельбы в супермаркете.