Лужков готов стать поставщиком продуктов для фаст-фуда Михалковых

Источник
Экс-мэр столицы по доступным ценам предлагает кинематографистам экологически чистую гречку и баранину.
Экс-мэр Москвы Юрий Лужков готов выступить поставщиком продовольственных продуктов и мяса для сети питания «Едим дома!», которую планируют создать режиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский. Об этом «Известиям» рассказал сам бывший столичный градоначальник, который сегодня в свои 78 лет развивает сельское хозяйство в Калинградской области. По мнению Лужкова, чтобы составить конкуренцию «Макдоналдсу», продукты в планируемой кинематографистами сети общественного питания должны быть российского производства и высокого качества. Он также подчеркнул, что цены в «Едим дома!» должны быть ниже, чем в популярных в России иностранных предприятий фаст-фуда.

- С Андреем Кончаловским нас долгие годы связывают добрые отношения, и я готов, если понадобиться экологически чистая продукция, поставлять ее по договорным ценам для сети «Едим дома!», в частности баранину, зерновые – гречку, овес и пшеницу, - говорит Лужков. – Партнером я быть не хочу, в бизнес с Никитой Михалковым я точно не пойду по известным причинам.

Напомним, в 2010 году мэр Москвы Юрий Лужков отказал Никите Михалкову в строительстве Дворца кинофестивалей из-за чего отношения между политиком и режиссером испортились. 

Лужков  идею создания русской сети питания «Едим дома!» поддерживает, однако он обратил внимание, что конкурентноспобным проект Михалкова и Кончаловского может быть только при условии, что качество предлагаемой россиянам продукции не будет уступать зарубежным игрокам фаст-фуда.

- В нашей стране всегда были придорожные трактиры, кафе русской кухни– и своя альтернатива «Макдоналдсу» у нас должна быть. Тем не менее, я немного удивлен, что общепитом решили заняться успешные кинематографисты: рестораторство далеко от их основной деятельности. Но, может, это будет новая линия в жизни Михалкова и Кончаловского – дай Бог им успеха. И я это говорю без иронии, - сказал Лужков. – Самая большая проблема в начале пути - правильно посчитать стоимость проекта и найти достойных поставщиков продукции, которая по качеству должна быть не хуже, чем у «Макдоналдса», который с открытия своего первого кафе в России тщательно следит за продовольствием, используемом в сети. «Макдоналдс» потратил много времени на то, чтобы найти нужные в России хозяйства, производство которых (даже в выращивании таких простых культур как картофель, помидоры, зелень) соответствовало их требованиям. Все сырье, используемое в российской сети фаст-фуда должно быть отечественным, но сельское хозяйство сейчас в упадке.

Также Лужков уверен, что сеть питания «Едим дома!» может стать популярной, если она будет постоянно расширяться, выходя в новые регионы - проект не должен быть локализован в одном городе. 

- Стоимость блюд должна быть доступной, но при этом продукция должна быть полезнее – нужна привычная россиянину домашняя еда, - отметил экс-мэр.– Количество заявленных кинематографистами точек питания на начальном этапе может кому-то показаться заоблачными, но это не так. Более того, сеть нужно будет со временем еще расширять, потому что система питания без постоянного увеличения количества точек – бесперспективна.

Комментарии Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова получить не удалось. 

Ряд СМИ уже сравнил проект Кончаловского и Михалкова с московской сетью общественного питания «Русское бистро», открытой по инициативе Юрия Лужкова в 1995 году. В конце 90-х - начале нулевых «фаст-фуд по-русски» также, как и амбициозный замысел кинематографистов, стремился обойти своего главного конкурента на рынке - «Макдоналдс», однако в 2005 году столичная сеть питания, насчитывающая тогда в Москве около 30 кафе, закрылась.

Как рассказал Лужков, проект «Русское бистро» оказался провальным из-за финансовых разногласий между поставщиками и владельцами сети быстрого питания. 

 - Само слово «бистро» существует уже более 200 лет, c того момента как наши войска в 1812 году вошли в Париж. Cолдаты хотели быстро закусить и выпить,  предприимчивые французы стали открывать небольшие кафешечки, называя их «бистро», то есть быстро. Мы хотели в 90-х реализовать нечто похожее, и основали сеть национальной быстрой кухни. Однако сделать ее успешной не очень получилось, и не из-за того, что перспективы не было - организаторы сети хотели на кафе очень быстро заработать и предложили в середине 90-х увеличить цены на меню, а я им в этом отказал. Я обосновал свою позицию – рост цен в тот период был огромный. Мы не нашли золотой середины, которая бы устроила и московскую власть и предпринимателей, - пояснил Лужков. - Государственный бюджет не был использован вообще. Мы привлекали инвесторов, рестораторов – городу «Русское бистро» было интересно. Но разногласия с бизнесом по ценам привели к тому, что доходность предприятия организаторам оказалась неинтересной. 

Первоначально, по словам Лужкова, идея создания «Русского бистро» принадлежала экс-главе департамента потребительского рынка столицы Владимиру Малышкову. Ранее сообщалось, что 21% акций компании в свое время владел его сын Игорь Малышков. Кроме того, среди акционеров значились: ООО "Тринити", ООО "Рубин", АОЗТ "Хельга". В момент создания сети в 1995 году самый большой пакет — 44,4% — принадлежал московскому правительству. 

По словам самого Малышкова на реализацию «Русского бистро» потребовалась около $2 млн.

- Проект был несвоевременен, мы слишком рано начали реализовывать идею национальной сети питания – мы попали в дефолт с «Русским бистро». На момент открытия общепита доллар стоил 6 рублей, а через год за американскую валюту уже предлагали 24 рубля. Государство не выделило денег на проект, просто город дал через банк кредит «Русскому бистро» - сначала $1,1 млн, затем нам понадобилось еще около $900 тыс. на развитие сети и закупку оборудования, - говорит Малышков.– Деньги нужно было возвращать, мы окупились и вернули их, но доходности практически не было. «Русское бистро» было финансово несостоятельным и неконкурентоспособным, несмотря на то, что спрос был хороший. Наши компаньоны разъехались, а поставщиков продукции не устраивало то, что Лужков на момент дефолта запретил торговле на год продавать товары по новым ценам (тогда все подоражало в шесть раз, в том числе и коммунальные услуги). Банкиров, инвесторов тоже было невозможно заинтересовать в русским фаст-фудом – у них были другие проблемы. 

Малышков уверен, что запрашиваемой Михалковым и Кончаловским у государства суммы в 1 млрд рублей не хватит на реализацию по всей России проекта «Едим дома!»

- Этих денег хватит максимум на развитие сети в двух областях страны, а проект нужно будет развивать и быстро. Более того, за четыре года, как заявляли режиссеры, сеть питания не окупиться. По опыту могу сказать, что, чтобы вернуть деньги и еще развиться, сети общепита нужно не меньше 7-8 лет, - считает Малышков. – Идея Михалкова с Кончаловским – хорошая, но начинать проект с заявления, что «Едим дома!» будет альтернативой «Макдоналдсу» – неправильно. Это должна быть, прежде всего, альтернатива образа питания, более здоровая. Нужно проработать концепцию, обдумать меню – в нем должно быть большее овощей, оно должно быть дешевым, кухня – домашней. Это важно и удобно для организаторов сети, потому что подобрать для россиянина рецептуру продукции будет несложно, он уже привык с детства к щи, картошке. Главное – разнообразие.

Также экс-чиновник считает, что развивать сеть национальной кухни нужно на промышленной основе, заручившись поддержкой органов региональной власти.

- В нынешних экономических реалиях создать сеть питания и причем недорогого будет сложно без помощи государства. Нужно будет подключить к проекту не только городские власти, но и муниципальные – они могли бы предложить льготы, в частности по аренде, коммунальным услугам. Тогда это действительно будет всенародная организация питания, - сказал Малышков. – Чем больше будет точек питания, тем и цена на продукцию будет ниже, однако, я сомневаюсь, что стоимость продукции «Едим дома!» будет дешевле, чем у того же «Макдоналдса».  

Гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитас рассказал, что чаще всего торговые сети и предприятия общепита выбирают крупных поставщиков, готовых предложить большой спектр продовольственных товаров.

- Если фирма работает по всей стране, то выгодно заключать контракты с производителями, посредниками-оптовиками, готовыми обеспечить продуктами сразу все торговые точки. По замыслу Михалкова и Кончаловского, закупка продуктов для общепита будет у местных поставщиков, то есть, например, точки в Тверской области будут обеспечивать продовольствием местные производители– это экологично, но будет дороже, чем закупка товаров у одного оптовика. Крупный поставщик за счет больших объемов продаж может обеспечить низкую закупочную стоимость продовольствия – экономии будет больше, чем от сокращения расходов на перевозку, - пояснил Никитас. -  Компании-поставщику выгодно иметь гарантированного заказчика продукции, а организаторам общепита - оптовика, способного закрыть позицию (даже одну), но во всех точках продаж – так работает большинство крупных торговых сетей. 

Напомним, в начале апреля 2015 года режиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский заявили о намерении создать общероссийскую сеть быстрого питания «Едим дома!». Кинематографисты направили письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой поддержать проект, однако, по словам Кончаловского, финансовой помощи от государства режиссеры не просили. Кинематографисты планируют построить две фабрики-кухни, 41 кафе и 91 точку продажи готовой продукции. Приблизительная цена проекта - 971 млн рублей, а заявленный срок окупаемости его – 4,8 года.
Персоны Компании
Правительство поддержало идею фаст-фуда Михалкова-Кончаловского
Режиссерам помогут получить кредит в 700 млн.
Так поедим!
Андрей Кончаловский и Никита Михалков хотят создать конкурента McDonald`s.
Владимир Пронин: на коне
Отставной генерал поставляет лошадей для ФСО и чемпионов.
Мост наш: как Аркадий Ротенберг получил подряд на стройку века
Крупнейший за все годы госконтракт — 228 млрд рублей на строительство моста в Крым — пришлось распределять в приказном порядке. Почему выбор пал на друга российского президента?
Reuters получил записку Немцова о якобы воевавших на Украине ивановских десантниках
Помощник политика Ольга Шорина получила ее при обсуждении будущего доклада о войне в Донбассе.
Миллиардер Самвел Карапетян: «Наша маржа — это святое»
Президент группы компаний «Ташир» и один из лидеров рейтинга королей российской недвижимости — о кризисе, новых проектах и наследниках.
Свое не отдаст
Как Андрей Мельниченко борется с «откатами».
Андрей Бородин лишился доходов от "Весны"
Ущерб по делу экс-президента Банка Москвы превысил 62 млрд рублей.
Плохо сели: как «Роснефть» ищет новый офис
Игорь Сечин может перевести подчиненных поближе к Дому правительства, а сам остаться рядом с Кремлем.
Мой банк до последнего
Глеб Фетисов расплатился со всеми.
Столичный стройкомплекс попал в зависимость от украинских олигархов
Как выяснили «Известия», украинские компании, несмотря на заявления заместителя мэра Марата Хуснуллина, продолжают зарабатывать миллиарды на строительстве столичной подземки.
Елена Батурина поборется за безубыточность
Ключевой инвестиционный проект Елены Батуриной, жены экс-мэра Москвы Юрия Лужкова в Европе - Grand Tirolia Hotel (Австрия) и гольф-клуб при нем, кажется, может в ближайшие годы выйти на безубыточность.
Микаил Шишханов не главный владелец «Интеко»
Контроль над этим бизнесом может оформить на себя Михаил Гуцериев.
Деньги на воду
Всемерное урезание госрасходов — не помеха гигантским вложениям российских госкорпораций в создание крупных ГЭС дома и за рубежом.
Отдых поневоле
Сколько тратят на отпуск патриоты.
Управление внутренней политики Кремля перетряхнули к выборам
В управлении внутренней политики Кремля произошли самые крупные за последние три года структурные и кадровые перемены.
"Башнефть": туда и обратно
Как компания ушла от государства и вернулась к нему.
Сулейман Керимов должен экс-депутату Ашоту Егиазаряну $250 млн за гостиницу «Москва»
Конфликт из-за права владения гостиницей «Москва» близок к развязке. Сулейман Керимов может компенсировать бывшему депутату Ашоту Егиазаряну $250 млн, потраченных на строительство нового отеля.