Лимаренко кричит «SOS»

Источник
Глава Сахалина Валерий Лимаренко переживает не лучшие времена. 
В разговоре с замминистра финансов РФ Ириной Окладниковой губернатор заявил, что область нуждается в поддержке на федеральном уровне – последствия пандемии значительно подорвали региональную экономику. До этого Лимаренко давал понять в общении с федеральным центром, что после его назначения якорный инвестор Сахалина «Роснефть» не столь активно как раньше участвует в судьбе региона. Вопросы Лимаренко к «Роснефти» даже попали в публичную плоскость. Эксперты «Октагона» фиксируют ряд разногласий между губернатором и Игорем Сечиным, но у недавно избранного руководителя региона есть козырь в рукаве.

Сахалин – едва ли не самый высокодоходный регион России. Достигается это за счет добычи нефти с американскими партнерами в рамках проекта «Сахалин-1», который курирует Сечин. Кандидатура Лимаренко согласовывалась с довольно пестрым перечнем влиятельных фигур – от Сечина до «Росатома». Но когда Лимаренко получил кресло, то время от времени стал предъявлять претензии к «Роснефти».

Источник «Октагона» в регправительстве признал: глава региона все чаще стал апеллировать к «Роснефти» и лично Игорю Сечину.

В итоге несколько вербальных перепалок оказались в медиапространстве. Например, совсем недавно, отвечая на вопрос о зарплатах двум тысячам нефтяников на севере Сахалина, чье материальное положение ухудшилось из-за грянувшего кризиса, Лимаренко вновь вспомнил о Сечине:

«Я верю в то, что руководитель «Роснефти» Сечин выполнит обещания, которые дал президенту. Что он пообещал? Он сказал, что за полтора-два года сделает новый нефтепровод. Все это время будет вестись строительство с вовлечением работников. Планируются консервация тех скважин, которыми ранее пользовались, и капремонт всего хозяйства. Деньги будут платить, как я понимаю, в том объеме, в котором платили ранее, но не за простой, а за фактическую работу».

По мнению инсайдера, такие, на первый взгляд, безобидные выпады глава «Роснефти», который участвовал в согласовании кандидатуры Лимаренко на пост руководителя региона, вероятно, воспринял как вызов:

– Многие публичные заявления Лимаренко несут в себе одну и ту же мысль: дескать, в невыполнении социальных обязательств виновата исключительно «Роснефть», а не правительство региона, не сахалинский бизнеc.

Губернатор, как говорят, мало контактирует с внешним миром, отмечает директор Центра развития региональной политики (ЦРРП) Илья Гращенков.

– Не стоит забывать, что Сахалин – это остров, поэтому для того, чтобы работать в федеральных проектах на уровне других континентальных регионов, здесь приходится трудиться вдвойне. Но губернатор сосредоточился на том бизнесе, который уже работает на острове и который требуется поддерживать и развивать, – отметил он.

Что касается новых инвестиций, то, по мнению Гращенкова, здесь «нужно активно коммуницировать с федеральными структурами, начиная от Правительства и заканчивая АСИ.

Бюджет Сахалинской области на 2020 год был профицитным, а регион – одним из немногих, не имеющих госдолга. Однако в 2021–2023 годах Сахалину, как следует из проекта бюджета, придется прибегнуть к серьезным заимствованиям.

– Долгосрочной проблемой для региональных властей становится снижение доходов областного бюджета, в том числе из-за консервации месторождений «РН-Сахалинморнефтегаза» (контролируется «Роснефтью»). С этим фактором уже была связана протестная кампания в Охе летом нынешнего года, а в более долгосрочном плане – поиски средств для компенсации выпадающих доходов, – поясняет в разговоре с «Октагоном» ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Михаил Нейжмаков.

Признаки отсутствия идиллии в отношениях Лимаренко и главного нефтяника страны появились уже довольно давно. Например, ранее сахалинский губернатор публично пожаловался президенту Владимиру Путину на то, что стоимость бензина на Сахалине превышает показатели не только в других субъектах дальневосточного региона, но и в остальных регионах страны.

Опровергать прозвучавшее заявление пришлось лично Игорю Сечину. По его словам, цена, которую назвал Лимаренко, «существует только на одной заправке на Сахалине», заметив, что в целом в регионе цена бензина АИ-95 находится на уровне московской, а в Южно-Сахалинске она даже на 24–26 копеек ниже, чем в российской столице. «Одна заправка не может быть референтной, чтобы говорить о том, что здесь есть какая-то несправедливость», – говорил Сечин.

Руководитель центра «Региональные исследования» Дмитрий Лобойко полагает, что против Лимаренко сейчас работает совокупность факторов, в том числе отсутствие явных управленческих успехов.

– Губернаторы на Сахалине меняются довольно быстро. Относительным «долгожителем» был Александр Хорошавин, просидевший в кресле почти два губернаторских срока. Его предшественник Иван Малахов занимал пост четыре года. После ареста Хорошавина в 2015 году пришел Олег Кожемяко, которого хватило на три года – он ушел в Приморье. Валерий Лимаренко уже на посту 2,5 года, и это при том, что связи с регионом у него, мягко говоря, весьма условные – по прошлой работе в «Росатоме», – пояснил «Октагону» Лобойко.

Эксперт указал на «скромный уровень популярности и доверия Лимаренко в регионе», однако признал, что в сегодняшних реалиях это «не такой уж минус для Кремля».

«Антирейтинг не зашкаливает, вреда не приносит, а лишняя популярность, как показывает опыт Хабаровского края, ни к чему».

Дмитрий Лобойко | руководитель центра «Региональные исследования»

Ряд проблем Сахалина касается системы здравоохранения. Например, тому свидетельство – заявление медработников Холмской ЦРБ об отсутствии средств индивидуальной защиты или обсуждавшиеся в октябре проблемы в работе одной из поликлиник Южно-Сахалинска.

Политолог Лобойко уверен: в случае усиления атаки у Лимаренко есть козырь. Собственно, его главным покровителем негласно считают бывшего главу «Росатома», первого заместителя руководителя президентской администрации Сергея Кириенко, с которым Лимаренко, как рассказывают, знаком еще с 1990-х годов в Нижегородской области.

– Если сейчас Валерию Игоревичу придется уйти, то уход, скорее всего, будет как у Олега Кожемяко – на новую должность, а не как у Хорошавина, – говорит Лобойко.

Впрочем, публичные пикировки с Сечиным, инициированные Лимаренко, вряд ли можно считать успешной долгосрочной стратегией. Крайне сложно объяснить и Кремлю, и общественности, почему столь обеспеченный и успешный регион вдруг стал резко терять свои позиции. Совпадение?
Персоны Компании
Игорь Сечин закаляет бюджет новым распилом
Роснефть попросит государство о субсидиях в 2 миллиарда долларов на строительство нового металлопрокатного завода в Приморском крае.
Светлану Кривоногих привязали к президенту
В Санкт-Петербурге живет миллиардерша Светлана Кривоногих. Она получает шикарные подарки от друзей Владимира Путина, а ее дочь якобы похожа на главу государства.
Исай Захарьяев всегда поможет Году Нисанову отжать партнеров
Как клан горских евреев выпихнул азербайджанского бизнесмена Ильгара Гаджиева из Пироговской ривьеры и ВернадSKY.
«Прививка от смерти» за 5 долларов и выше
Стали известны цены на вакцины от коронавируса - от российской Спутник V, до американской  mRNA-1273.
Миллиарды вокруг Кабаевой
Сколько близкие к Путину олигархи платят непризнанной первой леди.
Любимой брюнетке Виктора Золотова перепали миллиарды от государства
Скрытая от публики близкая знакомая главного охранника президента строит доходный бизнес в сфере, тесно связанной с силовиками. Кем в 90-х на самом деле был будущий глава Росгвардии?
Детки от Хмарина недалеко падают
Назначение Виктора Хмарина в «РусГидро» – один из эпизодов передачи ключевых постов детям российской элиты.
Сергей Чемезов мочит протеже Игоря Сечина в уголовных делах
За арестом гендиректора одного из крупнейших трейдеров "Роснефти" может стоять желание главы "Ростеха" Сергея Чемезова перекроить авиационный рынок под себя.
Миллиарды вокруг Кабаевой. Сколько близкие к Путину олигархи платят непризнанной первой леди
размер дохода Алины Кабаевой: во главе совета директоров «Национальной медиа группы» она зарабатывает в десятки раз больше, чем до ухода из Госдумы. Деньги Кабаевой платит миллиардер Юрий Ковальчук
Руководство ФТС опозорилось в ювелирном «расследовании века»
Изъятая в 2015 году таможенниками ювелирка на 13 миллиардов рублей оказалась опять на черном рынке. А контрабандист Сергей Сафоничев взялся за старое с новым покровителем в лице владельца РЕСО Сергея Саркисова.
Как Чубайс сливал деньги «Роснано»
Анатолий Чубайс окружил себя многочисленными международными консультантами, которые заняты тем, что придумывают схемы для перевода денег в сомнительные проекты.
Кто надоумил ГРУ использовать "Новичок"
Как австрийский генерал помогал российским спецслужбам выбирать отравляющие вещества. 
Козлов - друг Чайки, у Шульгинова - суперудачливый сын, а Файзуллин - просто татарин
Из биографий новых российских министров следует, что некоторые из них спешно избавились от дорогостоящей недвижимости, а их родственники зарабатывают на госконтрактах.
Кто вырастил Григория Березкина
За успешной карьерой скандального бизнесмена стоит Анатолий Чубайс.
Роспечать собиралась раздать СМИ 102 миллиарда, но ее ликвидируют
Функции Россвязи и Роспечати перейдут к Минцифры. Изменение структуры — часть плана оптимизации системы государственного управления.
Цуканова отправили в лес. Цифровой
Цуканов стал главным в «Ростелекоме» по цифровизации леса. С лесом был связан его бизнес.
РПЦ наращивает мощи. Как семья игуменьи Феофании благодаря Матроне Московской стала богатейшим кланом при РПЦ
Как семья игуменьи Феофании благодаря Матроне Московской стала богатым кланом при РПЦ
Что важно знать о новых министрах природы, строительства и энергетики
узнали, что некоторые из них спешно избавились от дорогостоящей недвижимости незадолго до назначения, а их родственники зарабатывают на госконтрактах и имеют отношение к банкротству предприятий ЖКХ