Главным фигурантом дела в отношении экс-начальника оперативно-разыскной части управления собственной безопасности МВД Дагестана Магомеда Хизриева является решальщик Гор Чудопалов. Он обладает массой связей и имел возможности организовывать решение различных вопросов на самых верхах. Осужденный на девять лет Хизриев заплатил, чтобы получить должность главы МВД Дагестана. Известный украинский бизнесмен Павел Климец с помощью Чудопалова пытались вернуть контроль над своими активами в Крыму и оказался под стражей. И на Хизриева, и на Павла Климеца показания дал Чудопалов. Он рассказал очень многое и следователям, и, конечно, сотрудникам Управления К ФСБ РФ, которые осуществляли оперативное сопровождение по делу.
В ход пошла лишь малая часть этой информации. Редакция продолжает публиковать показания фигуранта «дела Хизриева» Сергея Захарченко.
Павел Климец
Он вначале хотел назначить своего человека начальником УФНС по Ставропольскому краю, а потом сам захотел стать заместителя полпреда президента в Южном федеральном округе.
Магомед Хизриев
«В конце марта 2016 года созвонился с Чижковым АВ и вновь с ним встретился в ресторане «Гудман» по адресу: Москва, ул. Охотный ряд, д. 2 в дневное время. Чижков А.В. сообщил мне в ходе этой встречи, что поскольку Захарова Е.А отказалась от назначения на должность начальника УФНС по Ставропольскому раю, которое он, Чижков А.В., инициировал через руководство ФНС России, высшие должностные лица ФНС, и в частности Мишустин М.В., очень недовольны отказом Захаровой Е.А. и готовы направить в УФНС по Ставропольскому краю комиссию для проверки деятельности, в результате которой лично у Захаровой Е.А. будут крупные неприятности. Я спросил у Чижкова А.В., как можно и избежать выезда проверяющих ФНС России в Ставропольский край, так как я опасался, что из-за моих действий Захарова Е.А. может пострадать, хотя она в этой ситуации не при чем. Чижков А.В. ответил, что для того, чтобы не выехала комиссия с проверкой в налоговые органы Ставропольского края, высшим должностным лицам ФНС России, и лично Мишустину М.B., необходимо заплатить 5 000 000 рублей. Опасаясь вышеописанных последствий для Захаровой Е.А.. я согласился передать Чижкову А.В. 5 000 000 рублей для передачи высшим должностным лицам ФНС России, обещал собрать деньги и передать ему. На этом мы расстались. Через два или три дня, также конце марта 2016 года, когда я собрал 5 000 000 рублей, по телефону договорился с Чижковым А.В. о встрече для передачи денег. В конце марта 2016 года дневное время я прибыл в ресторан «Гудман» по адресу: г. Москва, ул. Охотный ряд, д. 2. однако вместо Чижкова А.В. на встречу прибыл Могучов С.В, который сообщил мне, что в курсе отказа Захаровой Е.А. от назначения на должность начальника УФИС по Ставропольскому краю, и что из-за этого возникли проблемы. Могучов С.В. сказал, что Чижков А.В. попросил его забрать у меня деньги в сумме 5 000 000рублей для передачи Чижкову А.В. Зная, что Чижков А.В. с Могучовым С.В. имеют тесные отношения, передал Могучову С.В. деньги сумме 5 000 00 рублей. Затем туда же, где находился я с Могучовым С.В., то есть в ресторан «Гудма», где проходила наша встреча, приехал Чижков А.В. Я сообщил Чижкову А.В., что передал только что деньги в сумме 5000 000 рублей Могучову С.В., и Чижков А.В. сказал, что я все правильно сделал, из чего я понял, у Чижкова А.В. и Могучова С.В. была договоренность о том, что деньги получит Могучов С.В. На этом мы расстались, более о Захаровой Е.А. я ни с Чижковым А.В., ни е Могучовым С.В. не общался. Передавались ли переданные мной деньги в сумме 5 000 000 рублей высшим должностным лицам ФНС России, я де знаю».