Кто полил Грушинский фестиваль дерьмом

Источник
Организаторов легендарных бардовских концертов обвинили в непатриотичности.
Зампред центрального правления Союза десантников России, бард Михаил Калинкин попросил не поднимать скандал вокруг Грушинского фестиваля. По словам очевидцев, на мероприятии запрещалось петь на военную тематику, а желающих это сделать отправляли на альтернативную сцену. Но почему тогда не называется ни одной фамилии, интересуется исполнитель. И вообще: нам нужно сплачиваться, а мы — разобщаемся.

О том, что с 50-м Грушинским фестивалем что-то не так, стало известно из публикации самарского певца Михаила Чудакова.

«1 июля моих друзей, лауреатов сцены «Победа» не допустили к участию в главном концерте на Горе с формулировкой: мол, не надо «разжигать», мол, Грушинский — не про это, мол, фестиваль — це любовь», — написал Чудаков в соцсети.

После чего это заявление тут же ушло в народ и стало обрастать всевозможными подробностями. Например, что исполнителей патриотических песен сослали на альтернативную площадку. А когда Калинкин исполнял знаменитую песню Булата Окуджавы «Нам нужна одна победа», часть столичных бардов, включая Галину Хомчик, осталась сидеть на месте. Хотя остальные встали и вместе пели про уходящий батальон.

Между тем сам бард Михаил Калинкин, а по совместительству еще и руководитель сцены «Za Победу», ясно дает понять, что это неправда.

«За время работы этой площадки на ней выступили 135 участников, — рассказывает он Daily Storm. — И нам никто ничего не запрещал!»

«Хотя к нам приходили исполнители, которые говорили: «А вы знаете, когда мы принимали участие в конкурсной программе, нам сообщили, что военные песни петь не приветствуется», — уточняет Калинкин. — Но как вы понимаете, это из разряда «тетя Дуся сказала». Потому что лично я этого не видел».

Тонкость в том, отмечает подполковник запаса, что, озвучивая подобные факты, никто так и не назвал ни одной фамилии.

«Я сам военный! — восклицает он. — У меня два высших образования. Я всю жизнь занимаюсь патриотикой... Но бросаться в крайности и мазать все черной краской я не буду!»

«Важный момент… — продолжает собеседник. — В последний день фестиваля, когда мы уже закрылись, к нам пришел губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и пригласил выступить на плавучей сцене в форме гитары. Решили, что пойду я. Там очень тяжелый спуск — и это было лучше делать кому-то одному. И тут произошло что-то фантастическое: когда я оказался перед зрителями и попросил их включить фонарики и телефоны всех, у кого воевали или воюют родственники, это сделала вся Гора!»

«А когда я начал исполнять первую строчку: «Здесь птицы не поют, деревья не растут...» — гости встали и начали делать это хором».

«Кстати, там к нам тоже подходили отдельные авторы-исполнители, которые говорили, что они волнуются, — заявляет бард. — Ведь здесь собралось столько неизвестных людей! И если мы будем педалировать тему спецоперации, может случиться что-то нежелательное. На что мы вежливо ответили, что нас пригласил Дмитрий Игоревич Азаров, поэтому все вопросы к нему».

А кроме того, подчеркивает военный, мы просто не имеем права «раздергивать людей по разные стороны». А то как нас потом поймут ребята, которые на СВО?!

Сейчас время сплачиваться, время объединяться, говорит музыкант.

«Когда я ездил выступать перед мобилизованными, — вспоминает Михаил Калинкин, — они мне сказали: «Дорогие друзья! Передайте в тылу, что у нас все нормально. Дожмем! Но только, пожалуйста, не надо устраивать новых революций. Поэтому мы сейчас спокойно разберемся, кто это говорил. Почему говорил? Сделаем выводы. И в следующем году что-нибудь подправим. Только не будем омрачать праздник!»

Напомним, что немногим ранее обвинения в непатриотичности прокомментировала член жюри «Грушинки» Галина Хомчик.

«Это чудовищное абсолютное вранье», — сказала она журналистам «Осторожно Media».

«Это глупость. Я не знаю, что такое альтернативная площадка. Там столько сцен — они все разные, идут разные программы, никому ничего там не запрещают. Это фейк, — отметила исполнительница. — Как всегда на Грушинском фестивале, люди сами выбирают, что и где они хотят слушать».