Крушению теплохода «Булгария» нет оправдания

Источник
Суд признал виновными фигурантов дела о гибели 122 человек.
Московский суд Казани признал виновными всех фигурантов уголовного дела о крушении теплохода «Булгария», происшедшем в 2011 году и унесшем жизни 122 человек. Чтение приговора займет несколько дней, сроки наказания будут обнародованы позже.

Перед судом, как не раз рассказывал ранее “Ъ”, предстали бывший субарендатор дизель-электрохода «Булгария», директор компании «Агроречтур» Светлана Инякина, старший эксперт Камского участка Российского речного регистра Яков Ивашов, старший помощник капитана «Булгарии» Рамиль Хаметов, экс-начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазиев и его подчиненный главный государственный инспектор Владислав Семенов.

В зависимости от роли каждого из подсудимых прокуратура потребовала признать их виновными в совершении преступлений, предусмотренных ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей), ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта), ст. 143 УК РФ (нарушение правил охраны труда) и ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

Уже по началу приговора стало ясно, что он будет обвинительным. В частности, председательствующий указал, что подсудимые «совершили преступления, повлекшие по неосторожности затопление в акватории Куйбышевского водохранилища реки Волги дизельного электрохода “Булгария” и гибель 122 пассажиров и членов экипажа».

В ходе заседания гособвинение напомнило обстоятельства совершенных подсудимыми преступлений. Так, в марте 2011 года гендиректор ООО «Аргоречтур» Светлана Инякина заключила договор субаренды «Булгарии» и начала заниматься пассажирскими перевозками, в то время как на судне, по версии СКР, «регулярно выходили из строя ключевые агрегаты и узлы» и она об этом знала, но «не обеспечила безопасность эксплуатации» дизель-электрохода.

Согласно материалам дела, субарендатор, «используя свои дружеские связи», добилась, чтобы сотрудники надзорных органов выдали документы на эксплуатацию «Булгарии», а также оформили акт, необходимый для получения лицензии на перевозки. Один из таких документов составил Владислав Семенов, а его руководитель Ирек Тимергазиев не проконтролировал его работу. Яков Ивашов не осматривал судно, а старпом Рамиль Хаметов «самовольно» покинул его во время кораблекрушения, не став спасать пассажиров.

ЧП, напомним, произошло на Куйбышевском водохранилище 10 июля 2011 года. Во время туристического рейса Казань—Болгар—Казань судно попало в шторм, завалилось на правый борт и затонуло, набрав воду через открытые иллюминаторы, которые должны были быть задраены.

В прениях прокурор предложил назначить наказание Светлане Инякиной в 14 лет и 6 месяцев, Иреку Тимергазиеву и Владиславу Семенову — 8 лет, Якову Ивашову— 7 лет, а Рамилю Хаметову — 6 лет и 10 месяцев.

Почему Светлана Инякина попросила отпустить ее по амнистии

В начале 2014 года в Казани на процессе по делу о гибели 122 человек в результате крушения дизель-электрохода «Булгария» разгорелся скандал. Основной фигурант — субарендатор судна Светлана Инякина заявила ходатайство о применении к ней амнистии, проводимой в честь 20-летия Конституции РФ, под которую она могла вполне подпасть по ряду положений. По словам потерпевших, если Инякину отпустят, то они не видят смысла «в этом многомесячном суде».