Коробка с 500 тысячами долларов для СК России

Источник
ФСБ выстраивает «картину», по которой может получиться, что основную сумму взятки себе оставил Максименко.
«Росбалту» стало известно в подробностях, как происходила передача взятки в $500 тыс. для сотрудников СК РФ Михаила Максименко, Дениса Никандрова и Александра Ламонова. Деньги были вручены бизнесменом Олегом Шейхаметовым в ресторане на Тверской улице бывшему сотруднику МВД Евгению Суржикову, который и отвез их высокопоставленным следователям. Причем сейчас ФСБ выстраивает «картину», по которой может получиться, что основную сумму взятки, $400 тыс., себе единолично оставил Максименко.

Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, на данный момент у ФСБ выстраивается следующая история самой громкой взятки. Один известный адвокат обратился к Евгению Суржикову, которого знал как человека, способного разрешить проблемы с МВД, СК и рядом других ведомств. Юрист сообщил, что его коллеге очень нужна помощь, чтобы получить нужный результат от Следственного комитета.

Встреча состоялась в Новинском пассаже, визитер представился Суржикову адвокатом по имени Олег. Он объяснил, что есть задача изменить «авторитету» Андрею Кочуйкову (Итальянец) меру пресечения на ту, которая не будет связана с лишением свободы, также есть люди, готовые за это хорошо заплатить. Суржиков обещал все разузнать, после чего направился к другу и бывшему подчиненному Денису Богородецкому, который на момент событий занимал должность замначальника УСБ СК РФ. Последний переадресовал просьбу своему начальнику Ламонову, а тот — Максименко. Дальше по цепочке «спустился» ответ, что услуга будет стоить $500 тыс. Суржиков в том же «Новинском пассаже» озвучил ее «адвокату Олегу», тот сразу согласился. На сбор денег он попросил два дня.

Через пару суток «адвокат» передал Суржикову коробку с $500 тыс. в одном из столичных ресторанов, расположенном на Тверской улице. Суржиков сразу вручил коробку Богородецкому, тот — Ламоновову, затем деньги были переданы Максименко. Последний отсчитал от этой суммы $100 тыс., которые вернул Ламонову. Эта сума предназначалась всем посредникам за их услуги.

Впрочем, судя по всему, в данной истории, кроме Олега, был и другой потенциальный взяткодатель. На сделанных ФСБ записях разговоров Максименко можно услышать, как последний делится с Ламоновым сведениям, что 500 тыс. —  это плата только за изменение меры пресечения Итальянцу. А еще ведутся переговоры о полном развале дела Кочуйкова, в котором фигурирует и «вор в законе» Захарий Калашов, а также — о привлечении «по полной» оппонента Итальянца Эдуарда Буданцева. И за эти действия уже кто-то готов заплатить 5 млн евро.

Одновременно с получением денег Максименко активно вел переговоры с замначальника ГСУ СК РФ по Москве Денисом Никандровым — как об освобождении Кочуйкова, так и в целом о развале дела. В связи с этим ФСБ ранее полагала, что $100 тыс. или $200 тыс. из полученной суммы Максименко передал Никандрову. Тот вначале вообще отрицал любую свою вину. Однако, как уже сообщал «Росбалт», недавно заговорил. По словам источника агентства, Никандров признает, что по указанию Максименко предпринял ряд действий для освобождения Кочуйкова. Но уверяет, что никаких денег за это не получил — действовал бесплатно, а ослушаться Максименко не мог, так как от него целиком зависела его дальнейшая карьера.

Если ход следствия и дальше будет развиваться в таком направлении, то все его «ниточки» приведут к одному Максименко. Получится, что он и являлся единственным взяткополучателям. Никандров же просто «бесплатно» превысил полномочия. А Ламонов, Богородецкий и Суржиков лишь являлись посредниками при передаче взятки. Кстати, в отношении Богородецкого и Суржикова уголовное преследование уже прекращено, так как они добровольно сообщили о даче взятки.

Максименко сейчас инкриминируют и другие эпизоды взяток. Также, ориентируясь на записи его разговоров, сотрудники ФСБ полагают, что он получал деньги от бывшего советника председателя Верховного суда РФ Игоря Борисенко, а также —  некий очень дорогой предмет от депутата Госдумы РФ Андрея Скоча. Однако Борисенко и Скоч не спешат становиться взяткодателями и подавать соответствующие заявления. Большую часть времени они проводят за пределами РФ. Возможно, их позиция изменится после истории с бизнесменом Олегом Шейхаметовым, с которым Скоч вместе владел сетью ресторанов «Якитория».    

«Картина» получения $500 тыс. сотрудниками СК долго не выстраивалась из-за того, что была неизвестна личность взяткодателя, загадочного Олега. Суржиков не знал фамилии этого человека и думал, что имел дело с адвокатом. Юрист, который свел Олега и Суржикова, покинул страну. Однако летом таинственный Олег объявился. Из-за границы с ФСБ связался совладелец сети ресторанов «Якитория» Олег Шейхаметов, который в 1990-е годы был известен в определенных кругах как Шейх. С этих самых пор он дружит с Кочуйковым, а когда того арестовали, даже приносил ему передачи в СИЗО и финансово поддерживал его семью. Бизнесмен заявил, что именно он и передал деньги Суржикову, о чем готов дать соответствующие показания. Что он и сделал по прибытию в Россию, его уголовное преследование тоже было сразу прекращено.
Персоны Компании
В «деле Шакро» появилась сделка со следствием
Экс-замначальника УСБ Следственного комитета России Денис Богородецкий дал показания на сотрудников СК, обвиняемых по громкому делу.
Под суд за миллиардные хищения НДС попали «стрелочники»
В Москве продолжается заочный процесс в отношении финансиста Сергея Данилочкина.
Следователи по делу Шакро и Максименко дошли до Скоча
Денис Никандров стал путеводной нитью Ариадны в этом деле, дав показания на своих подельников.
Взяткодателей Максименко ищут среди миллиардеров
Контрразведчики считают, что в разное время его могли «благодарить» депутат Госдумы Андрей Скоч и экс-советник председателя Верховного суда Игорь Борисенко.
Никандров заговорил
Бывший первый замглавы ГСУ СК РФ по Москве начал давать показания на других фигурантов расследования, в связи с чем дело засекретили.
«На дачу и в квартиру ко мне никто не приходил»
Глава ГСУ СКР по Москве не знает, почему его отправляют на пенсию и под следствие.
Генерал СК РФ Александр Дрыманов получил привет с Лубянки
Расследовавшего события на Украине обыскали по делу о коррупции в Следственном комитете.
В «деле Шакро» «запахло» «Якиторией»
ФСБ интересуется бывшими совладельцами сети ресторанов, в том числе Андреем Скочем.
В деле Шакро появился главный киллер
Ударившийся в бандитизм экс-сотрудник МВД РФ Евгений Суржиков не стал держать язык за зубами.
В «деле Шакро» появился след главного киллера
Контрразведчики получили данные о связи силовиков-коррупционеров с Асланом Гагиевым (Джако), на счету банды которого около 60 убийств.
Илью Клигмана и Михаила Сахина вкладчикам "Геобанка" сложно забыть
Скандальные банкиры Клигман и Сахин пытаются заставить Интернет-поисковики забыть об их существовании.
ФСБ нашла информатора в клане Шакро
Контрразведчики расследуют дело о создании «вором в законе» Захарием Калашовым организованного преступного сообщества, опираясь на показания ценных свидетелей.
Из капитала «Норникеля» вышел «Металлоинвест»
Пакет в 1,79% акций продан за $400 млн.
«Металлоинвест» потерял 200 млн долларов на акциях «Норникеля» в пользу Алишера Усманова
В 2011 году холдинг выкупил почти 5% акций у Усманова, Скоча и Анисимова, а потом продал их дешевле.
Хранителю «общака» не дали спросить с Бешенного
Оперативники предотвратили возможную серьезную «разборку» между гангстерами.
Начальник УСБ СКР обратился из тюрьмы к президенту
Александр Ламонов просит разобраться в его уголовном деле.
В следственном комитете брали щенками
Бывшего высокопоставленного офицера СКР проверяют на взятки автотранспортом и животными.
Самые дорогие самолеты российских олигархов
На чем российские бизнесмены перемещают свои тела по миру.