В Москве задержан и ограничен в правах экс-руководитель крупного трейдера топливом. Следствие подозревает хищение 450 млн. Это разворот в конфликте на "Петербургском нефтяном терминале". Спор акционеров перешел из арбитражного в силовое поле.
В ночь на 28 июля петербургскому предпринимателю Антону Жаркову дали подписку о невыезде. По информации 47news, меру вынесло следствие МВД по Северному административному округу столицы, где возбуждено уголовное дело по части четвертой статьи 159 УК (Мошенничество в особо крупном размере). Сегодня Жаркову вменяют хищение 450 млн рублей.
Фактически задержание произошло ночью 26 июля на Белорусском вокзале при посадке Жаркова в поезд на Брест. Следствие продлевало процессуальное задержание на двое суток. Не исключено, что с фигурантом было найдено понимание.
По версии следствия, в 2023 году Жарков, являясь генеральным директором петербургской "Компании "Топливные Технологии" (КТТ) без ведома основного учредителя вывел на счета фирмы "Хаус Голден Термез" (Узбекистан) свыше 1 млрд рублей.
Жарков отстранен от управления "КТТ" по решению суда в мае 2023 года, обжаловал, проиграл, регистрация смены директора датируется декабрем 2023-го. На его место назначен Дорошенко, кто и инициировал проверку.
Также в материалах дела указано: бизнес компании "Хаус Голден Гермес" управляется и контролируется из Эстонии (недружественное государство), что противоречит указу президента от 3 марта 2022 года. (Подобные сделки возможны только при одобрении правительством РФ).
"КТТ" зарегистрирована в Петербурге в 2002 году. По СПАРК, оборот за 2023 год – 8,8 млрд, при этом убыток более 1 млрд. "КТТ" исторически занимается трейдом топлива через "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ – стратегический инвестор Петербурга), а учредители подконтрольны акционерам "ПНТ". 51,2% принадлежат супругам Дорошенко (сторона акционера "ПНТ" Михаила Скигина), оставшиеся доли у Елены Зубаревой (доверенное лицо акционера Елены Васильевой).
Насколько известно нашему изданию, Зубарева – жена водителя миллиардера Сергея Васильева, а супруг Зубаревой является рукоприкладчиком при нотариальном оформлении активов после того, как Васильев стал недееспособным в связи с обстоятельствами непреодолимой силы (подробнее ниже).
47news и "Фонтанка" сообщали: разногласия между семьей Скигиных (два сына и дочь скончавшегося в 2003 году основателя предприятия Дмитрия Скигина) и женой Васильева Еленой начались в конце 2022 года. Тогда Сергей Васильев (о масштабе личности – здесь) неожиданно потерял сознание в своей петербургской квартире и до сих пор находится в состоянии, не предусматривающем управление компанией. Вскоре Елена Васильева нотариально получила дарственные на его активы, попав в топ самых богатых деловых женщин Петербурга.
К концу 2022-го 50% акций АО "ПНТ", личные банковские счета стали принадлежать ей (дарение оформлено в присутствии рукоприкладчика – подробнее здесь). Чистая прибыль АО "ПНТ" по СПАРК за 2022 года - 3,5 млрд, за 2023 – 5,6 млрд.
С согласия Михаила Скигина Васильева стала председателем совета директоров "ПНТ", но дальше Васильева настояла на смене гендиректора и структурно начала менять бизнес, обслуживающий перевалку нефти, и фактически отстранила Скигина от управления. Так родился конфликт.
Публично Скигин не комментирует происходящее, считая это некорректным по отношению к партнеру, со своей стороны Васильева давала в СМИ негативные оценки.
По информации 47news, указания Жаркова по переводу 450 млн оспаривались в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленобласти с конца 2023 года. 13 мая этого года суд признал сделку между "КТТ" и "Хауз Голден Термез" ничтожной, а узбекскую компанию – "фирмой-однодневкой", созданной для вывода денег в недружественную юрисдикцию.
Также согласно решению арбитража, 450 млн рублей компания "Хауз Голден Термез" обязана вернуть. (По словам нашего собеседника в МВД, посвященные в историю оперативники экономической полиции скептически относятся к реальности выполнения данного судебного решения).
Стратегия Елены Васильевой до сих пор опротестовывается в судах, а самого Сергея Васильева уже два года Михаил Скигин не видел (предпринимал попытки вплоть до подключения силовиков).
Стороны конфликта не комментируют острую фазу противостояния. Так, представитель Михаила Скигина объяснил журналисту, что его юристы не принимают участие в каких-либо мероприятиях по уголовному делу, адвокат Елены Васильевой прочитал смс-сообщение, но за двое суток не отреагировал на наши вопросы.