Арбитражный суд Свердловской области в рамках обеспечительных мер ограничил право Птицефабрики «Рефтинская» распоряжаться акциями «Свердловского комбината хлебопродуктов» (СКХП). В процессе рассмотрения дела о признании недействительной сделки по продаже «Рефтинской» 51% акций предприятия, на этом настаивали истцы – СКХП, Олег Бессонов и Фатьма Кузьмина. Кроме того, арбитраж отказался установить запрет на голосование этим пакетом на советах акционеров, аргументировав свое решение тем, что заявленная мера не связана напрямую с предметом спора.
Акции комбината «Рефтинская» выкупила у АО «Агентство по развитию рынка продовольствия» за 250 млн рублей, однако представители предприятия утверждают, что другие заинтересованные лица предлагали за них 262 миллиона. При этом в областном правительстве никаких нарушений в сделке не усматривают, заявляя, что пакет был продан по рыночной цене. Для птицефабрики комбинат стратегически важен, так как дает возможность закупать порядка 40% кормов по сниженным ценам. В свою очередь, представители СКХП уверены, что это может отрицательным образом отразиться на финансовом положении предприятия.
Продукцию комбината закупало также ООО «Нижнетагильская птицефабрика» принадлежащее Татьяне Запорожан. Вместе с акционерами СКХП Виталием Дудиным и Германом Мухориным она входит в число совладельцев компании «Биокон», поставлявшей по госконтрактам зерно для свердловского комбината. Поставщиком выступало также ООО «Невьянск-Хлебопродукт», принадлежащее Дудину и Запорожан. Таким образом, потеря контроля над СКХП негативно воспринимается лицами, аффилированными с «Нижнетагильской птицефабрикой».
Представители «Рефтинской» неоднократно поднимали вопрос проведения независимой аудиторской проверки СКХП, в том числе, сделок со структурами Запорожан, Дудина и Мухорина, но эта инициатива не находит поддержки у других совладельцев. Параллельно с конфликтом имеет место смена акционеров самой птицефабрики. В частности, после проведения допэмиссии, собственником 49% ее уставного капитала стала Промышленная группа «ЮУПК», принадлежащая миллиардеру Рашиду Сардарову. Также отмечен интерес к «Рефтинской» со стороны «Уральской аграрной группы» Андрея Петрова и Ирины Ястребовой.
***
Глава Челябинска, ее советник, сотрудник ФСБ и криминальный авторитет создали настоящее преступное сообщество (ст. 210 УК РФ) для выкачивания миллионов бюджетных и внебюджетных средств из южноуральской столицы.
Главный организатор этого сообщества — экс-советник главы Челябинска Натальи Котовой, продолжающий фактически выполнять эти функции и сейчас — Петр Конарев (на фото в центре).
О том, как этот тип своими руками создал преступную группировку в стенах мэрии южноуральской столицы, мы сейчас и расскажем. Разложим все по полочкам. А там получилась своеобразная шулерская колода, в которой каждому выделен свой функционал.
Ответственность за проталкивание различных «тем» по кабинетам мэрии была возложена на простую колхозную девчонку Наталью Котову (на фото сверху слева), выросшую в селе Теченский Сосновского района и после многих лет муниципальной службы в кабинетах администрации Челябинска превратившуюся в жадную, злобную и завистливую мэршу, плетущую интриги на каждом шагу. Одним из тех, кто помогал селянке забраться на высокий пост, который она заняла в ноябре 2019 года, как раз и оказался Петр Конарев, сросшийся с криминалом после «работы» решалой при экс-председателе областного суда — замковладельце Федоре Вяткине (Конарев отвечал за сбор денег для судьи и являлся держателем его активов). И неудивительно, что сразу после вступления Котовой на должность главы Челябинска Конарев стал ее советником.
За силовую крышу стал ответственным близкий друг Конарева, сотрудник УФСБ по Челябинской области, начальник отдела «М» — взяточник Владимир Иконников (на фото сверху справа), под надзором которого находятся все силовики и судьи региона. Этот рычаг один из самых мощных, который позволяет данному сообществу держаться на плаву. Напомним, что Красному домику (где находятся отделы «М», «Н» и «Э») запрещено подходить к администрации Челябинска.
А вот на связях с криминальным миром Челябинска остановимся подробнее. Еще «работая» на судью Вяткина, являвшегося одним из лидеров местного криминалитета, Конарев обзавелся полезными знакомствами в этой темной среде. Позднее он установил плотные связи с криминальным элементом Дмитрием Козловским (на фото внизу слева), известным в определенных кругах как Монгол. Этот персонаж ныне живет на два региона — Южный Урал и Крым.
Монгол — выходец из преступной группировки серьезного южноуральского авторитета Степана Милованова (кличка Степа), разбившегося в 2018 году на трассе Челябинск-Екатеринбург. Пока Степа в конце 2000-х отсиживался на Калачевке (ИК-1, расположенная в поселке Октябрьский Копейского городского округа), Монгол начал двигаться как самостоятельная криминальная единица. Его основной сферой деятельности стало крышевание мелких коммерсов поселка Новосинеглазово.
Толчок карьере Козловского придала счастливая случайность: в 2017 году он знакомится с чеченским вором в законе Ахмедом Домбаевым (кличка Ахмед Шалинский, на фото снизу справа), который недавно был задержан в Турции и которому в России воровское сообщество предъявило растрату общака.
Будущий советник главы Челябинска, увидев колоссальный профит от знакомства Монгола с Ахмедом, максимально сближается с Козловским, превращаясь в его очень близкого друга. В итоге Конарев стал использовать имя Монгола во всех своих шкурняках и отрешивании вопросов с криминалом Челябинска.
Именно такое объединение различных сил под одним крылом позволило этой банде подмять практически всю дорожную сферу, благоустройство, озеленение, ларьки, парковки — и поднимать десятки миллионов, набивая свои и так уже полные карманы. В общем, статья 210 УК РФ в чистом виде.
***
В Челябинской области регоператор «Центр коммунального сервиса» (ЦКС) планирует проведение двух аукционов на транспортировку ТКО из Уйского и Пластовского муниципальных районов; начальная стоимость каждого составляет более 160 млн рублей. Обозначенный объем вывозимого мусора – 12 тыс. тонн с каждого района, срок действия договора – два года с момента запуска в эксплуатацию мусоросортировочного комплекса компании «Ситиматик» в Магнитогорске. В соответствии с проектом договора, отходы будут направляться на магнитогорский мусоросортировочный комплекс ООО «Спецкомплекс», а после обработки 80% хвостов подлежат транспортировке на полигон «Ситиматика».
Также «ЦКС» размещена закупка на перевозку ТКО с начальной стоимостью 32 млн рублей. Эксперты рынка подчеркивают, что только на транспортировку отходов из двух муниципалитетов регоператор готов направить сумму, практически равную расходам на вывоз мусора со всего магнитогорского кластера: согласно тарифному решению, на это ежегодно тратится 393 млн рублей. Таким образом, стоимость транспортировки 1 тонны отходов до сортировки составит порядка 13 тыс. рублей, плюс 1,6 тыс. будет стоить отправка хвостов на полигон.
В качестве сравнения приводится контракт на вывоз отходов из Чебаркульского городского округа и района, в соответствии с условиями которого цена тонны мусора составляет немногим более 5,7 тыс. рублей. В Красноармейском и Еманжелинском районах, соответственно, 8,5 и 4,9 тыс. рублей за тонну.
Предполагается, что после ввода в эксплуатацию объектов «Ситиматика», туда направят основной объем мусорных потоков. В то же время, «Спецкомплекс» будет ежегодно получать всего 12 тыс. тонн ТКО из Пластовского и Уйского районов. При этом ранее в областном Минэкологии вообще пытались исключить «Спецкомплекс» из терсхемы, но предприятие оспорило это решение через региональное Управление ФАС. Следствием сегодняшних действия ЦКС может стать пересмотр действующего тарифа путем включения в него дополнительных расходов на транспортировку, причем у Министерства тарифного регулирования не будет оснований для отказа, так как все маршруты определены терсхемой, утвержденной в Минэкологии.
***
Зимой 2018 года сотрудники Следственного комитета ЯНАО провели обыски в ДЦ «Уренгой», в ходе которых была незаконно изъята наличность не только самого предприятия, но и петербургских компаний-арендаторов «Топ-Ойл» и «СПБ-Ойл», потерявших, соответственно, 14,4 млн и 14,5 млн рублей. Эти деньги были оформлены в качестве вещдоков по уголовному делу, к которому питерские фирмы не имели никакого отношения.
После длительных разбирательств суд ЯНАО постановил отменить арест денежных средств, и следователь Михаил Патрик должен был исполнить вынесенное решение, но тут в дело вмешался его непосредственный руководитель – начальник отдела расследования особо важных дел Александр Сэротэтто. Он отменил вынесенное подчиненным постановление и питерские бизнесмены в очередной раз не увидели принадлежавших им финансов. Сам Патрик вскоре уволился из Ямальского СК, а в 2019 году Салехардский городской суд установил незаконный характер постановления, вынесенного Сэротэтто, возложив на последнего обязанность устранения допущенных нарушений.
Но и на этот раз деньги к их законным владельцам не вернулись. Более того, в ходе последующих судебных разбирательств заместитель Сэротэтто Эдгар Серопян заявил о фактической невозможности исполнения ранее вынесенного решения и отказался ответить на вопрос о местонахождении изъятых миллионов. В итоге обязанность исправить ситуацию была возложена на все того же Сэротэтто и лично руководителя СК ЯНАО Александра Егорова. Вскоре Сэротэтто покинул регион и его место занял Серопян, которого суд официально ни к чему не обязывал.
После того, как о происходящем узнал глава Следкома Александр Бастрыкин, Егоров оперативно перевел Серопяна сначала в Надым, а затем в окружное Управление. Куда же в итоге делись финансы питерских компаний? Оказывается, согласно протоколу, составленному майором Михаилом Патриком, их поместили для хранения на депозитный счет в «Газпромбанке». Вот только позже, часть денег была снята и размещена в камере хранения. Причем, банк явно выдал не те купюры, которые представляли интерес для следствия в качестве вещдока.
Махинации силовиков оказались роковыми для владельцев «Топ-Ойл» и «СПБ-Ойл»: изъятие денег привело к образованию долговых обязательств перед контрагентами и последующей продаже ими долей в компаниях, а задолженность перед собственными работниками положила начало процедурам банкротства. Сегодня временный управляющий «СПБ-ОЙЛ» Бауржан Куштаев продолжает добиваться от Следкома информации о месте нахождения миллионов и требовать исполнения вступившего в силу судебного решения, отменившего арест наличности.
***
На фоне сложной экономической ситуации руководство «Альфа-Банка» занялось продвижением нового проекта – созданием «pet-friendly пространств», рабочих мест, куда сотрудники учреждения смогут приходить вместе со своими домашними питомцами, в частности, собаками. Также в банке обсуждается открытие «pet-friendly отделений», где будут обслуживать клиентов с животными.
Гораздо более масштабной выглядит аналогичная инициатива возглавляемой Игорем Шуваловым госкорпорации «ВЭБ.РФ» – проект «VEB-PETS», в рамках которого, помимо организации «pet-friendly дней», планируется сотрудничество с ветеринарными клиниками, благотворительными фондами, а также организация тематических лекций и мастер-классов. Известно, что супруга председателя «ВЭБа» Ольга Шувалова – большая любительница собак, а ее питомцы-корги раньше регулярно участвовали в заграничных выставках. После включения самого госчиновника и его близких родственников в санкционные списки, посещение Европы семейством стало невозможным, а над испанской и британской недвижимостью нависла угроза конфискации.
Теперь Шувалов и его жена смогут организовывать собачьи выставки в России, под «крышей» «ВЭБа» и за бюджетный счет. Так, только в 2023-2024 гг. господдержка корпорации должна составить порядка 190 млрд рублей; еще 120 миллиардов правительство намеревается разместить на субординированных депозитах «ВЭБ.РФ». В интересах самого Шувалова может действовать бизнесмен Сергей Котляренко – управляющий активами бывшего первого вице-премьера, скупающий предприятия в самых разных отраслях, включая энергетику.
В отличие от главы «ВЭБа», вышедшие из совета директоров «Альфа-Банка» Михаил Фридман и Петр Авен не чувствуют себя настолько уверенно: обосновавшись в Лондоне, они столкнулись с проблемой «заморозки» счетов и жесткого ограничения расходов. Исключению олигархов из санкционных списков не помогло даже перечисление благотворительной помощи на Украину в размере 150 млн евро. А пока банкиры жалуются европейским журналистам на невозможность нанять водителей и уборщиц, их бывшие подчиненные в России тратят деньги на организацию «pet-friendly пространств» для сотрудников с собачками.