Кланы Матвиенко и Ротенбергов бьются за Бельбек

Источник
В борьбе за контроль над авиаузлом Севастополя схлестнулись интересы Ротенбергов и Сергея Матвиенко.
Вице-премьер Дмитрий Козак пригрозил главе Севастополя Дмитрию Овсянникову отобрать выделенные на реконструкцию аэропорта Бельбек в рамках федеральной целевой программы «Развитие Крыма и Севастополя» 1,7 млрд рублей. По слухам, на последнем совещании глава Севастополя и зампред российского правительства вступили в ожесточенный спор. Присутствовавшие не под запись говорят, что разговор велся на повышенных тонах. Речь шла все о том же аэропорте Бельбек, который «делят» уже в течение трех лет.

Овсянникова, судя по всему, не устроило требование правительства предоставить к концу апреля уже подписанное с инвестором соглашение о реконструкции севастопольского авиаузла. В ответ господин Козак заявил, что правительство вообще может исключить реконструкцию Бельбека из ФЦП «Развитие Крыма и Севастополя до 2020 года». Понятно, что вместе с этим руководство Севастополя потеряет и 1,7 млрд рублей, предназначенные на обновление воздушного узла. В этом случае, заявил Козак, деньги будут перераспределены на иные социальные нужды.

Напомним, что в прошлом году решением правительства аэропорт Бельбек вошел в качестве структурного филиала в состав аэропорта Симферополя. Практически же, мало того, что Севастополь потерял контроль над Бельбеком, так еще и 1,7 млрд рублей, которые, как предполагалось ранее, были бы выданы властям города напрямую, теперь в форме имущественного взноса России должны поступить в уставный капитал управляющей компании крымского авиаузла - «Международный аэропорт «Симферополь»».

Но теперь аэропорт Бельбек вообще может потерять эти деньги - из-за действий правительства Севастополя, здорово смахивающих на саботаж. По слухам, в феврале этого года замглавы Минэкономразвития РФ Сергей Назаров поставил Козака в известность: правительство Овсянникова вовремя не предоставило обоснования для необходимости «вложиться» в Бельбек. Теперь аэропорт вообще может быть вычеркнут из ФЦП. Сложно сказать, по каким причинам Овсянников не выполнил требование федерального центра по переоформлению документов по Бельбеку: допустил халатность, заработался или имеет какие-либо собственные интересы.

Но дело в том, что загвоздка с севастопольским аэропортом заключается в поиске инвестора под проект. Государственных 1,7 млрд рублей на полную реконструкцию Бельбека не хватит, ведь стоимость работ оценивается в 6 млрд рублей. Без частного капитала затевать обновление аэропорта не имеет смысла. Вот только кто из инвесторов готов будет прилично «вложится» в аэропорт, приоритетом которого остается обслуживание нужд военной авиации?

«Таинственный инвестор»

В ноябре прошлого года власти Севастополя торжественно объявили, что не только нашли для Бельбека инвестора, но даже подписали с ним соответствующий меморандум.
Реконструировать аэропорт, утверждало руководство Севастополя, готова компания «Интеграл», а свою подпись под меморандумом с властями поставил гендиректор фирмы Владимир Зарицкий, экс-глава Ракетных войск и артиллерии Вооруженных Сил России.

Однако дальше началось непонятное. Когда местные журналисты кинулись выяснять, какого это благодетеля нашел Овсянников, они поневоле пришли в недоумение. Как оказалось, ООО «ИН «Интеграл» было зарегистрировано в Симферополе только в 2015 году. Уставной капитал у этой конторы совершенно «однодневный» - 10 тысяч рублей. Представить, что такая компания возьмется за дорогущий проект - уже невозможно.

Дальше - больше. Гендиректором непосредственно «Интеграла» оказался не Зарицкий, а Юрий Анатолькевич Казьмин. Зато Зарицкий оказался учредителем компании «Агентство инфраструктурных проектов». Это самое ООО «АИП» - собственник 99% «Интеграла», остальное принадлежит некоему Игорю Петровичу Кухте. О самом «Интеграле» известно немногое. Компания успела реализовать в качестве единственного поставщика четыре контракта на поставку щебня из осадочных пород ГУП РК «ВОДА КРЫМА». Общая сумма всех этих контрактов совершенно несерьезная - 3,8 млн рублей.

Инвестор «принимает на дому»?

Когда же любопытствующие отправились по адресу «прописки» распиаренного Овсянниковым инвестора, стало понятно, что контора действительно сомнительная. Собственно, непосредственно по адресу ул. Севастопольская 41/2 оказался просто обычный жилой дом. Путем обзвона всех квартир журналисты все-таки обнаружили компанию «Интеграл». Встретил представителей прессы мужчина в домашней одежде по имени Андрей. Днем в разгар рабочего дня этот «представитель инвестора» сообщил, что начальства нет и не будет. А вопросы по поводу аэропорта, мол, адресуйте севастопольскому правительству.

Совершенно очевидно, что быть инвестором реконструкции аэропорта подобная контора никак не может. Эксперты предположили, что эта «шарашкина контора» выполняет одну-единственную функцию: маскировка «основного субподрядчика, который будет заниматься «строительством» аэродрома». Но вот парадокс: приближенные к властным кругам, а заодно и бизнес-источники в один голов утверждают, что инвестор - «серьезный». Косвенным подтверждением этому стали появившиеся слухи, что цепочка, начинающаяся с компании «Интеграл», ведет… к братьсям-олигархам Борису и Аркадию Ротенбергам!

Но зачем такие сложности, если у приближенных, насколько это вообще возможно, к Кремлю бизнесменов никогда не было проблем с получением самых «лакомых» господрядов? И счет зачастую шел уже на десятки, а то и на сотни миллиардов рублей. И самое главное - в глаза текст меморандума, якобы подписанного правительством Севастополя и «инвестором», пока никто не видел. А вместе с ним неизвестны и условия, на которых инвестор будет допущен к реконструкции аэропорта Бельбек. Злые языки поговаривают, что эти условия могут здорово не понравиться федеральному центру…

Интересы сына «со связями»

Когда правительство РФ решило сделать аэропорт Бельбек филиалом симферопольского авиаузла, источники заговорили о том, что это могло быть сделано в интересах сына главы Совета Федерации Валентины Матвиенко - Сергея.

До этого госпожа Матвиенко, рассказывают знакомые с ситуацией, лично летала в Крым. Не исключено, что мама просто договаривалась о выгодном подряде для сына. Ведь реконструировать планируется и симферопольский аэропорт, а сумма подряда солидная - 32 млрд рублей. В итоге заказ был отдан свежеучрежденному - в 2015 году - ООО «Международный аэропорт «Симферополь», имеющей название, аналогичное названию управляющей компании воздушного узла. Уставный капитал - всего 10 тысяч рублей.
Однако в этой ситуации почти сразу стало, кто контролирует эту фирму на конце цепочки.

Учредителем компании выступает фирма «Аккорд Инвест». Ими обеими руководит Олег Жестков. У «Аккорд Инвеста», который существует уже семь лет, учредителей двое - все тот же Жестков и компания «Аккорд холдинг». И учредителем, и гендиректором последнего юрлица значится, опять же, Олег Жестков. Правда, все активы этого бизнесмена заложены компании «Б.М.А. – инвест», но она и сама находится в залоге у конторы под названием «Синдицированные инвестиции». Это юрлицо учредила Ольга Леонтьевна Ершова, заодно бизнес-вумен руководит еще и ЗАО «Эквивалент». В 2006 году «Эквивалент» учредила петербургская компания «Империя».

Собственно, на этой самой «Империи» цепочка и заканчивается, так как у компании только один учредитель - Сергей Матвиенко. Причем по условиям инвестиционного контракта, в итоге за правительством Крыма останется только 49% акций аэропорта Симферополя, контрольный пакет акций отойдет инвестору. Но тратить свои собственные деньги Сергею Матвиенко, ведь 32 млрд рублей будут выделены в виде бюджетных средств и льготных кредитов.

Нашла коса на камень?

Очевидно, что главным противником губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова в борьбе за Бельбек и, главное, за деньги, выделенные на его реконструкцию, является как раз правительство. Также очевидно, что кабмин в общем и целом действует в рамках интереса сына госпожи Матвиенко. Но появилась загвоздка. «Аккорд-Инвест», который, напомним, является учредителем «Международного аэропорта «Севастополь»», сначала называли основным претендентом на звание инвестора аэропорта Бельбек. Но симферопольский и севастопольский воздушные узлы находятся всего в 60 километрах друг от друга и, фактически, являются конкурентами. После того, как Бельбек стал филиалом аэропорта Симферополя, конкурентная составляющая фактически отпала.

Но Овсянников готов отстаивать собственного инвестора для Бельбека - компанию «Интеграл» даже под угрозой вызвать недовольство федерального центра. А это может значить только одно - что ставки, во-первых, на самом деле высоки. И что за губернатором Севастополя появилась некий мощный игрок. Если предположения верны, остаются вопросы: как Матвиенко и Ротенберги поделят воздушное пространство Крыма, и не слетит ли в процессе со своей должности Дмитрий Овсянников?
Персоны Компании
Мошенники подняли процент
Доля ущерба от финансовых преступлений обновила рекорд.
Минобрнауки предложило ужесточить правила выдачи субсидий фонду Ролдугина
Фонд виолончелиста Сергея Ролдугина «Талант и успех» лишится права подавать заявки на получение бюджетных средств в правительство и самостоятельно определять размер субсидий. В случае неэффективного расходования бюджетных средств организацию смогут штрафовать, следует из проекта постановления кабмина.
Поворот под прямым углом
К чему привело переключение инфраструктуры Крыма на Россию.
Много денег и проблем: что дало крымскому бизнесу присоединение к России
Со дня референдума о присоединении Крыма к России прошло ровно три года. РБК разбирался, как переход под новую юрисдикцию отразился на экономике полуострова, его инфраструктуре и местном бизнесе.
Правительство попросило Усманова и Мордашова помочь Донбассу
Правительство рекомендовало металлургическим холдингам рассмотреть возможность поставок железной руды на предприятия ДНР и ЛНР, узнал РБК. Без сырья заводы остались после введения Украиной блокады железнодорожного сообщения с самопровозглашенными республиками.
Долгое сидение на чемоданах
Почему новая кадровая политика Кремля обошла стороной губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко.
Банк Андрея Костина выбросил деньги на покатушки
Группа ВТБ стала титульным спонсором российского этапа Formula 1: стоимость контракта могла составить несколько десятков миллионов долларов.
В России создаются местные армии
Главы регионов неофициально получили право на формирование собственных силовых подразделений.
Конкурсная масса Внешпромбанка может поступить в бюджет
Крах принес банку бумажную прибыль, и ФНС требует налог 7 млрд рублей.
Бизнесом не пахнет
На какие стройки корпорации в ближащее десятителтие потратят триллионы.
Власти компенсируют операторам часть расходов на закон Яровой
Минэкономразвития предлагает пустить на это средства программы по ликвидации цифрового неравенства, но этих денег недостаточно.
Затраты на проект Керченского моста перевалили за 300 млрд рублей
Эта сумма включает расходы на сам мост и подходы к нему.
ФАС притормозила строительство судебного квартала
По жалобе подрядчика, близкого Владимиру Когану.
Сергей Матвиенко лишил Севастополь аэропорта в пользу Симферополя
Врио главы Севастополя Дмитрий Овсянников затеял бесполезный демарш против Симферопольского аэропорта, который попал в руки сына Валентины Матвиенко Сергея.
Участок «Тавриды» в Севастополе может подорожать втрое
Тогда вся дорога будет стоить 150 млрд рублей.
Сколько стоит самый дорогой стадион России
Как Полтавченко, Албин, Дерипаска и другие осваивали средства - более 1 миллиарда долларов - на строительство мега-стадиона в Санкт-Петербурге.
Вендетта для ЗСД - за сына
Три с лишним часа в будний день, четверг, въезд на ЗСД со стороны аэропорта был блокирован. Причина - акция Объединения перевозчиков России, заявляющих своей целью бесплатный проезд по магистрали, построенной не только за частные деньги. Почему именно сейчас? Есть и частный интерес.
«Дефолта быть не может»
Ситуация с долгами местных бюджетов государству за год практически не изменилась, отмечает регионовед Наталья Зубаревич.