Киру Пластинину раздел бывший партнер

Источник
Помимо брендов компании он приобрел еще и ее фабрику в Подмосковье
Компания «Аю-текстиль» стала победителем торгов по продаже имущества фирмы «Озерские мануфактуры», которая владеет зданием фабрики на 3400 кв. м и производственным оборудованием в подмосковных Озерах. Это следует из протокола аукциона, опубликованного на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Сумма сделки составит 49,8 млн руб.

Сама мануфактура, согласно «СПАРК-Интерфаксу», пока еще принадлежит бывшему владельцу холдинга «Вимм-Билль-Данн» и отцу дизайнера Киры Пластининой Сергею Пластинину. Фабрика использовалась для производства одежды под брендом Kira Plastinina. Сама компания была создана еще в 2007 г., в ее продвижение Пластинин, как сообщал несколько лет назад бывший гендиректор группы Игорь Мухачев, вложил не менее 3 млрд руб.

В свои лучшие годы (в 2008–2013 гг.) сеть насчитывала 279 магазинов Kira Plastinina в семи странах. Еще 56 бутиков в 16 странах работали под брендом Lublu. Но выйти на безубыточность компании так и не удалось. В 2017 г. началось банкротство юридических лиц группы, тогда же Пластинина переехала в США (сейчас она работает вице-президентом по управлению инвестициями финансового холдинга Labora в Далласе, сказано на ее сайте). Управление сетью в России было передано местным менеджерам, среди которых была и бывший гендиректор компании Ольга Уфимкина. Они попытались реанимировать бизнес группы, запустив продажи новых марок – «Кира и я», Kira Plastinina Mary’s и The Hot Kira Plastinina. Но, согласно «СПАРК-Интерфаксу», сейчас из всех созданных под эти цели юридических лиц продолжает работать только одно – ООО «ШП «Олеся» (90% долей в ней у Уфимкиной), эта фирма – лицензиат нескольких товарных знаков Kira Plastinina.

«Аю-текстиль» – контрагент ритейлера. Компания, собственником которой, по данным «СПАРК-Интерфакса», является руководитель московской Академии детского мюзикла Елена Кирмач, уже несколько лет постепенно скупает активы Kira Plastinina. В 2020–2021 гг. она приобрела на торгах бренды группы – Kira Plastinina, «Кира и я», KP, «Кира Пластинина мануфактуры» и Lublu. Сейчас «Аю-текстиль» производит одежду под этими торговыми марками для региональных магазинов группы. Сейчас в различных городах России работает 28 торговых точек Kira Plastinina (из них только одна в Москве). Управляет ими фирма «Тренд стиль», ее владелец – Алексей Здорнов, бывший владелец «Аю-текстиля». Получить комментарии представителя последней компании не удалось.

Покупка здания фабрики в Озерах, очевидно, нужна компании «Аю-текстиль» для увеличения производства одежды, полагает консультант по торговой недвижимости Анна Савенко. Ранее топ-менеджер Kira Plastinina Анатолий Трифонов рассказывал, что мощности предприятия позволяют «выпускать 140 000 трикотажных и 250 000 текстильных изделий в год». Сколько сейчас производит «Аю-текстиль» – не известно. Кроме того, наличие такой мануфактуры позволяет решить проблему загруженности текущего производства «Аю-текстиля» на фоне роста заказов.

Перезапуск сети в тех условиях, которые сегодня складываются на рынке торговой недвижимости, выглядит логичным, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. К примеру, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова отмечает, что активность со стороны российских ритейлеров заметно повысилась после ухода зарубежных игроков, поэтому такое решение ей кажется естественным и закономерным. Об этом же говорит и генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, добавляя, что доля свободных помещений на рынке торговой недвижимости за последний год существенно выросла, поэтому у отечественных одежных игроков есть хороший потенциал для развития. Товары российских марок в среднем ценовом сегменте стали очень востребованы, поэтому инвестиции в такие проекты весьма оправданны, соглашается Савенко. Тем более что бренд Kira Plastinina, по ее словам, известен российскому покупателю. Тем не менее перед управляющей компанией сейчас стоит сложная задача по завоеванию новой аудитории, рассуждает Бурмистров. По его словам, в некоторых случаях, когда у торговой марки есть определенная концепция, которая сегодня не соответствует реалиям рынка, проще запустить новый бренд, чем вдохнуть жизнь в старый.