Кенес Ракишев вернул в Petropavlovsk Павла Масловского

Источник
Основатель компании планирует докупить еще акций, чтобы довести свой пакет до 10%.
В золотодобывающей Petropavlovsk вновь полностью сменился совет директоров. Владельцы 40% компании, включая ее крупнейшего акционера Кенеса Ракишева (22,4% акций), вернули в совет сооснователя Petropavlovsk Павла Масловского. Сам он уверен, что возглавит компанию и вновь станет ее акционером. Изменится и стратегия Petropavlovsk.

Акционеры Petropavlovsk 29 июня полностью сменили совет директоров, назначенный в июне 2017 года «Реновой» Виктора Вексельберга и рядом инвестфондов («Ренова» и Prudential уже вышли из капитала компании). В совет вернулись сооснователь золотодобывающей компании Павел Масловский и независимые директора Родерик Лэйн и Роберт Дженкинс. За смену совета выступили 52% участвовавших — владельцы около 40% акций.

Было известно, что за смену совета выступают Fincraft Кенеса Ракишева (22,4% акций), CABS Platform и Slevin (совокупно 9,1%). Источники “Ъ” говорили, что поддержать смену может и Prosperity Capital Management (около 6%, тему не комментируют). Кенес Ракишев передал “Ъ”, что, по его мнению, обновление поддержали второй сооснователь Petropavlovsk Питер Хамбро и «частные акционеры, знающие компанию довольно давно».

Павел Масловский рассказал “Ъ”, что займет пост гендиректора компании и вновь станет ее акционером: «Я продал свои акции, когда увидел, что творится в компании, но сейчас буду покупать, оптимальным вижу пакет в 5–10%». Капитализация Petropavlovsk 29 июня составляла £263 млн, или $347 млн, то есть на выкуп господин Масловский может потратить до $35 млн.

По словам Павла Масловского, основная задача компании на ближайшие год-полтора — это запуск POX (автоклава) и подготовка добычи упорных руд на месторождениях Маломыр, Пионер, Эльгинское. Как недавно писал “Ъ”, Polymetal предложил совету директоров Petropavlovsk выкупить POX за $250 млн на условиях финансирования достройки актива и offtake-соглашения на закупку концентрата. Но господин Масловский заявил “Ъ”, что «продажа автоклава сейчас, когда сделаны основные затраты, не имеет смысла». «Несколько лет назад мы обсуждали тему с Виталием Несисом (глава Polymetal.— “Ъ”), когда у Petropavlovsk не было финансирования для проекта, предстояла реструктуризация кредитов, но и тогда я был готов только к партнерству, а не к продаже автоклава»,— рассказал он. В Polymetal отказались от комментариев. Источник “Ъ”, близкий к компании, лишь напомнил, что Polymetal «ждала приобретения Кызыла и Бакырчика в Казахстане девять лет после первого предложения».

Павел Масловский отметил, что золотодобывающий сектор очевидно близок к фазе M&A, но в случае Petropavlovsk сделки имеет смысл рассматривать только по завершении «органических работ», которые включают и реструктуризацию долга дочерней железорудной IRC, и работу по пакету золотодобытчика в ней (31,1%). «Акционеры и директора разделяют эту позицию»,— заверил “Ъ” бизнесмен. Кенес Ракишев в свою очередь сказал “Ъ”, что «завершение строительства автоклава — очень важный этап, но пайплайн потенциальных сделок лучше иметь уже сейчас». «Я считаю необходимым начать прорабатывать вопрос M&A, поскольку это довольно длительный процесс»,— объяснил господин Ракишев, отметив, что, «судя по решениям на собрании, идею развития через M&A поддерживает большинство», эту работу только предстоит начать новому совету директоров, куда в ближайшее время должен войти представитель Fincraft.

Ранее среди потенциальных сделок называлось (в том числе Кенесом Ракишевым) слияние Petropavlovsk с «Амур Золотом» (входит в «Альянс» Мусы Бажаева), планировавшееся еще в 2016 году. Источник “Ъ” в отрасли сомневается, что это основной вариант, добавляя, что, по его информации, «Альянс» ищет покупателей на 25% в золотодобытчике. В самой группе заявили “Ъ”, что продажа акций «Амур Золота» не планируется. Источник “Ъ”, близкий к «Альянсу», уточнил, что слияние может обсуждаться, если Petropavlovsk выйдет с таким предложением.

Глава Союза золотопромышленников Сергей Кашуба приветствует возвращение Павла Масловского, надеясь, что корпоративный конфликт будет исчерпан и компания продолжит развитие в спокойном режиме. Прежде всего, уверен эксперт, Petropavlovsk нужно достроить и вывести на проектную мощность POX, и компания в текущей конфигурации акционеров и директоров не согласится его продавать. M&A можно рассматривать не ранее 2019 года, говорит господин Кашуба, но в РФ и Казахстане сейчас на продажу привлекательные активы не выставлены.
Персоны Компании
"Деньги — это цветы жизни": правила бизнеса Михаила Прохорова
Бывший совладелец «Норникеля» и кандидат в президенты, а также самый высокий российский миллиардер о деньгах, спорте и тусовках с красивыми девушками.
Олег Дерипаска отказался занимать деньги в Промсвязьбанке
Бизнесмен счел "государственную помощь" кабальной. Ранее Виктор Вексельберг получил от банка до 1 миллиарда долларов.
Золотообогатительная фабрика Polymetal в Казахстане запущена с опережением сроков
Проект обойдется компании в 325 миллионов долларов.
«Аэрофлот» меняет курс и облетает Москву
Перевозчик может изменить стратегию развития.
В планах у экс-директора En+ слияния и поглощения
Артем Волынец назначен генеральным директором золотобывающей компании Chaarat Gold.
Capital Group нацелилась на московский проект объемом в 1,3 миллиона квадратных метров
Для этого девелоперу надо договориться с совладельцами 97 га на дублере Кутузовского проспекта.
Министр торговли США Уилбур Росс и тень Путина
Став министром торговли США, Уилбур Росс пообещал отказаться от своих активов. Но не сделал этого. Его семье сейчас принадлежит крайне токсичный инвестпортфель, в котором есть, к примеру, акции компаний, связанных с ближним кругом Владимира Путина.
«Русал» на распутье
Сможет ли компания сохранить бизнес вопреки санкциям.
Леонард Блаватник купил в Лондоне театр за 60 миллионов долларов
Компания Access Entertainment, принадлежащая миллиардеру Леонарду Блаватнику, заплатила за театр Royal Haymarket XVIII века в три раза больше стартовой цены.
«Интер РАО» приценивается к газовым трубам
Холдинг заинтересовался активами «Газпрома».
Дмитрий Рыболовлев вложил полмиллиарда долларов в американские стартапы
Бывший владелец «Уралкалия» и возможный фигурант расследования Роберта Мюллера Дмитрий Рыболовлев за несколько лет вложил в американские стартапы, связанные с биотехнологиями и медициной, несколько сотен миллионов долларов.
"Альфа-банк" на падении рубля в апреле заработал 500 миллионов долларов
В игре на курсах валют банку Михаила Фридмана и Петра Авена щедро помог государственный бюджет РФ, предоставивший кредит в 77 миллиардов рублей.
Российское государство устало от пенсионеров
Деньги на санацию олигархических банков и помощь пострадавшему от санкций США Виктору Вексельбергу есть, а на стариковские пенсии (в среднем в 2,5 раза ниже чем в Польше) — нет.  Поэтому для российских мужчин пенсионный возраст будет повышен с 60 до 65 лет к 2028 году. Для женщин возраст выхода на пенсию отодвинется с 55 до 63 лет к 2034 году.
Бизнесмен Дмитрий Мазепин ищет поддержки у мистиков и магов
Человек на фото – индийский футуролог Садхгуру Джагги Васудев. 24 мая 2018 года он побывал на Петербургском экономическом форуме и, в числе прочего, провел встречу с владельцем «Уралхима» Мазепиным
Как менялась смета расходов на ЧМ-2018
Чемпионат мира в России станет самым дорогим в истории, хотя организаторы от некоторых планов отказались, а часть объектов не успели сдать к сроку. С учетом затрат регионов общий бюджет первенства превысит 14 миллиардов долларов.
Бывшей сенатор Павел Масловский вновь собирается добывать золото
Павел Масловский может опять вернуться к операционному управлению золотодобытчиком Petropavlovsk. Экс-сенатор от Амурской области согласился занять пост генерального директора группы, раздираемой корпоративным конфликтом, которую он покинул в 2017 году.
Владимир Лисин стал героем Федерации
Агентство Bloomberg признало владельца НЛМК самым богатым россиянином. Его состояние равняется 20,2 миллиардам долларов.
Как разбогател личный юрист президента США Дональда Трампа
Forbes проследил, как складывалась карьера личного адвоката Дональда Трампа Майкла Коэна, чья биография похожа на криминальную сагу с участием советских эмигрантов в Америке.