Как Руслан Ростовцев стал чиновником и бизнесменом

Источник
Заместитель руководителя комитета по градостроительству города Москвы превратился в миллиардера и владельца угольных шахт.
В июле 2019 года «Первое антикоррупционное СМИ» рассказало как угольный магнат Руслан Ростовцев стал спонсором ДНР и ЛНР, прикрыв патриотической ширмой участие связанных с ним фирм в молдавском «ландромате» и нелегальный вывоз угля с территории непризнанных республик за границу. Однако, углубившись в биографию олигарха, журналисты обнаружили, что путь к международным схемам заработка коммерсант начинал под крылом у экс-мэра Москвы Юрия Лужкова.
С благословения Лужкова

Службу в столичной администрации Руслан Ростовцев начал в 90-х годах. Пиком его карьеры стала должность заместителя руководителя комитета по градостроительству города Москвы Владимира Ресина — одного из наиболее одиозных чиновников «лужковской» эпохи, продвигавшего точечную застройку города. Почти десятилетие — с 2001 по 2010 годы Ресин был первым заместителем мэра Москвы Юрия Лужкова, а в 2010 даже временно исполнял обязанности главы столицы.

Под руководством Ресина Ростовцев, в том числе, занимался формированием программы реконструкции жилого фонда. Одновременно чиновник начал собственный строительный бизнес. Он выступил учредителем двух компаний — ООО»Техно-Бизнесгрупп» и ООО «Жилреконструкция», которые занимались сносом и возведением зданий.

Но в 2005 году карьера Руслана Ростовцева делает крутой поворот: его отправляют в Сочи на пост первого заместителя мэра Виктора Колодяжного.
Спецагент в Сочи

Сочинские и московские издания сошлись во мнении, что на эту должность Ростовцева поставили в качестве «смотрящего» за строительными инвестициями Лужкова и Ресина в южную столицу России.

«Тесные связи бывшего высокопоставленного чиновника мэрии Москвы с финансовыми кругами столицы привели к тому, что в Сочи он воспринимался как проводник влияния московской политической и экономической элиты, которая, активно инвестирует в развитие главного южного курорта значительные суммы», — писал в 2005 году «Коммерсантъ».

Но, похоже, с инвестициями что-то пошло не так. Через полгода Ростовцев уходит в отставку с поста первого вице-мэра Сочи. Официальных причин не называлось, но в интернет-ресурсах появилась информация о возможной причастности чиновника к нецелевому использованию выделенных на строительство миллиардных сумм. Украинские издания писали об уголовном деле, которое якобы было возбуждено после выявления недостачи в 6 млрд рублей при исполнении контракта с Минобороны на строительство санаториев для российских военных. Журналисты предполагали, что это уголовное дело помогли закрыть московские покровители Руслана Ростовцева.

Как бы то ни было, но в столице он снова получает неплохую должность главы ФГУП «Академкапстрой». Это предприятие входило в состав Российской академии наук и занималось вопросами капитального строительства.
Семейный подряд на Марс

Этот период карьеры бизнесмена тоже не обошелся без скандала. В 2009 году между РАН и компанией ООО «Кронтэкс» был заключен инвестиционный контракт на строительство жилого дома. По данным СМИ, в то время директором «Кронтэкс» был Руслан Ростовцев, а позже эта компания перешла под управление его отца — Бориса Ростовцева.

Но этот проект примечателен не только явным конфликтом интересов, но и специфическими условиями расчетов между заказчиком и подрядчиком. Земельный участок под застройку по ул. Щукинская, вл. 8 фирма «Кронтэкс» получила под обязательство, что часть средств от продажи квартир в 16-этажном доме пустит на строительство лабораторно-стендового корпуса для академии наук, необходимого для подготовки межпланетного пилотируемого полета на Марс. Об этом пункте контракта журналистам сообщил управляющий делами РАН академик Константин Солнцев. Однако, космический стенд так и не построили. Куда ушли деньги, ни ученые, ни генподрядчик не рассказывали.

«Академкапстрой» сегодня тоже не существует: предприятие обанкротилось в 2013 году, и участие в этом, как выяснили журналисты, принимала семья Ростовцевых. Дело в том, что банкротство «Академкапстроя» связано с исковыми претензиями двух компаний, одна из которых — ООО «Вэлстрой» — связана с фирмой Ростовцевых ООО «Кронтэкс»: учредитель «Вэлстроя» Евгений Лыков в 2014 году стал директором фирмы «Кронтэкс». А все активы ФГУП «Академкапстроя» перешли к одноименному ЗАО «Академкапстрой», единственными учредителями которого значатся Руслан и Борис Ростовцевы.
В шахты через МВД

В угольный бизнес Руслан Ростовцев пришел в 2008 году. Источники PASMI в правоохранительных структурах сообщают, что «проводником» для предпринимателя стал отец его супруги Ларисы Ростовцевой — генерал Анатолий Виноградов, бывший руководитель ГУ МВД по Кемеровской области. Виноградова характеризуют как одного из самых влиятельных людей в регионе. Известно, что в 2007 он был уволен со службы Рашидом Нургалиевым, но сохранил свои связи и после отставки.

Собеседник редакции также подчеркнул, что именно генерал Виноградов рекомендовал Ростовцева Александру Щукину, который стал его партнером по угольному бизнесу в Кузбассе. Ростовцев и Щукин в равных долях приобрели активы горнодобывающих предприятий, которые сегодня разделены на два крупных угольных шахтоуправления — «Талдинское-Кыргайское» и «Талдинское-Южное». Из открытых источников известно, что Щукин, как потомственный шахтер, отвечал за производство, а Ростовцев занимался сбытом продукции и юридическими вопросами, в том числе, оформлением учредительной документации. Теперь действия Ростовцева стали предметом международных судебных разбирательств.
Конфликт олигархов

Александр Щукин обвиняет Руслана Ростовцева в том, что он обманным путем лишил его доли в бизнесе. По версии Щукина, его партнер перевел управление угольными предприятиями на подконтрольные ему кипрские офшоры. В итоге шахты оказались во владении Ростовцева, а Щукин теперь доказывает свои права собственности в судах.

В рамках этого корпоративного спора в 2017 году кипрский суд арестовал активы Руслана Ростовцева на $113 млн, а также обязал коммерсанта раскрыть информацию о своих компаниях. В результате этого выяснилось, что Ростовцев является конечным бенефициаром ряда фирм, замешанных в скандале с отмыванием денег через молдавские банки.

Также журналисты установили, что через компании российского угольного магната осуществляется нелегальная торговля антрацитом с территорий ДНР и ЛНР. Причем, партнером Ростовцева по экспорту донбасских ископаемых западные расследователи называют еще одного русского олигарха Андрея Бокарева, совладельца второй по объемам добычи в России угольной компании «Кузбассразрезуголь».

При этом сам Щукин сейчас проходит в качестве обвиняемого по делу о вымогательстве акций кузбасского Разреза «Инской».
Персоны Компании
Как Руслан Ростовцев превратился из чиновника в олигарха
Как заместитель руководителя комитета по градостроительству города Москвы превратился в миллиардера? ПАСМИ удалось проследить, на чем зарабатывал один из крупнейший угольных магнатов нашей страны, с именем которого оказались связаны строительные, банковские, политические и даже академические скандалы.
Как стать миллиардером: из московской мэрии в кузбасские шахты
Скандальный путь к успеху угольного магната
Вадим Мошкович попал в плохую компанию
Артем Кузнецов и его "Гута" "подмочат" репутацию олигарха.
Игорь Сечин много платит топ-менеджерам и мало - в бюджет
В «Роснефти» Игорь Сечин уже 15 лет. Впервые совет директоров он возглавил летом 2004 года. За это время «Роснефть» стала крупнейшей нефтяной компанией России, но перестала быть полностью государственной.
Пиар в обмен на миллиарды — кто кует победу губернатора Беглова
Бизнес-империя и богатые связи зама главы Петербурга
Губернатор Петербурга Александр Беглов и его "серый кардинал" в юбке
В Москве самым влиятельным человеком после Сергея Собянина многие годы считалась его давняя соратница Анастасия Ракова. У будущего губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова есть свой «серый кардинал» — его заместитель Любовь Совершаева. В 1990-х она проводила приватизацию в Петербурге, в 2000-х — помогала строить крупнейшую в стране медиаимперию Юрию Ковальчуку, а теперь — отвечает за выборы в самом протестном российском городе. The Bell узнал, как одна …
Бывший бизнес Елены Батуриной втянул в себя миллиард рублей «Уральского банка реконструкции и развития»
Кредиторы выстраиваются в очередь за средствами «Строительной компании Стратегия»
«Трансмашхолдинг» просит огня
«Трансмашхолдинг» проводит аудит активов ПАО «Мотовилихинские заводы», одного из крупнейших в стране производителей артиллерийских систем. Источники “Ъ” утверждают, что «Ростех», который контролирует основную часть долга предприятия, планирует продать около 50% его акций и выйти из состава кредиторов. Эксперты считают, что появление нового инвестора пойдет на пользу компании, и уверены, что даже при «гражданском» покупателе оно сохранит свой оборонный профиль.
Босов Дмитрий Борисович – угольный магнат, отмывающий репутацию от «связей с Абызовым, криминалом и офшорами»
Дмитрий Босов и его интересные факты о биографии и особенности ведения бизнеса
Угольный магнат Руслан Ростовцев и его любимая финансовая прачечная
Угольный бизнесмен делал деньги в ЛНР и ДНР.
Суд арестовал почти €122 млн на счетах Абызова
Басманный суд Москвы арестовал €121,7 млн, находящихся на счетах бывшего министра по делам «Открытого правительства» Михаила Абызова, сообщила пресс-секретарь суда Юнона Царева.
Сила и капиталы: у Сергея Шойгу и Николая Патрушева оказались самые богатые замы
На первых позициях списка самых состоятельных силовиков страны разместились замы Шойгу и Патрушева, а также директор ФСО
Валериан Мазараки строит дворец в Барвихе за 2,5 миллиарда по-соседству с генералами ФСБ
Недвижимость стоимостью свыше 2,5 миллиарда рублей обнаружило PASMI у семьи замглавы ГБУ «Ритуал». Брат Валериана Мазараки строит на землях лесного фонда в элитной Барвихе особняк площадью в несколько тысяч квадратных метров с футбольным полем и искусственным озером. Часть земли раньше принадлежала Виктору Вексельбергу.
Экс-чиновник рассказал как генерал ФСБ Алексей Дорофеев кошмарил бизнес
Глава УФСБ Москвы и области Алексей Дорофеев засветился в скандале вокруг задержания журналиста Ивана Голунова. Но это далеко не первая история, в которую влипает генерал спецслужб. Арестованный экс-чиновник Александр Шестун рассказывает, как Дорофеев и его высокопоставленный коллега Иван Ткачев способствовали уголовному преследованию миллиардера Константина Пономарева из-за спора с компанией IKEA.
Сизов, Жаркевич, Чайка - мусорные короли России
Кто только не борется за вывоз, сортировку и утилизацию отходов россиян
Как миллиардеры не дали Андрею Белоусову изнасиловать российский бизнес
Как крупнейшим бизнесменам удалось сохранить сверхприбыли в споре с Андреем Белоусовым
Как мэрия Москвы запалила российскую разведку
Читатели The Insider знают, насколько небрежно российские спецслужбы относятся к своей конспирации. Так, например, в открыто продающейся базе должников по кредитам обнаруживаются сотрудники засекреченных подразделений ФСБ, а в базе ГИБДД можно найти все персональные данные сотен сотрудников ГРУ. Как выяснил The Insider, СВР оказалась еще более прозрачной организацией: в открытом доступе на официальном сайте мэрии Москвы можно обнаружить адреса ведомственных домов Службы внешней разведки, где получили квартиры несколько тысяч офицеров. Чтобы получить их данные, не нужны даже никакие доступы к базам,  любой желающий может совершенно официально получить информацию о владельцах квартир через Росреестр. Все эти данные доступны уже много лет, и не похоже, чтобы власти были этим озабочены. The Insider изучил карьеры жильцов этих домов и обнаружил, что судьбы некоторых из них сложились очень необычно: кто-то стал депутатом, кто-то — видным журналистом, нефтяником, банкиром, или даже кришнаитом, членом Российского союза Евангельских христиан-баптистов и Российского общества Ордена тамплиеров. В непростых биографиях жителей служебных домов СВР разобрался журналист Центра «Досье» Сергей Канев.
Виктор Вексельберг впал в тотальный кризис
Российский миллиардер Виктор Вексельберг дал первое большое интервью после попадания под санкции США. Он рассказал, почему для него это стало «тотальным жизненным кризисом», зачем он посещал инаугурацию Трампа и почему больше не может оставаться «человеком мира»