К группе «Антарес» Евгения Ройтмана подали иск о банкротстве

Источник
В суд подан иск о банкротстве компании «Антарес» Евгения Ройтмана, планировавшего создать пятого федерального оператора мобильной связи LTE. Построить сеть четвертого поколения (4G) и конкурировать с профильными игроками новым инвесторам по-прежнему не удается.
Заявление о банкротстве ООО «Антарес» было зарегистрировано 13 февраля в Арбитражном суде Москвы, следует из картотеки дел. Иск подало ООО «Атикс». Как пояснил РБК гендиректор компании-истца Сергей Амбросенков, он был связан с задолженностью «Антареса» примерно на 13 млн руб. за установку базовых станций.

Группа «Антарес» (включает компании «Антарес», «Арктур» и «Интеграл») была зарегистрирована еще в 2007 году. Все юрлица, входящие в группу, принадлежат кипрской ​«Рунелиа Лимитед», но ее конечные бенефициары никогда не раскрывались. Основным акционером при этом участники рынка всегда считали бизнесмена Евгения Ройтмана, и он этого не отрицал. Эту информацию также подтверждали источники РБК в окружении бизнесмена. В течение нескольких лет с момента создания группы входившие в нее компании смогли получить разрешения Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) на строительство мобильной сети LTE в диапазоне 1900–1920 МГц по всей стране.

В 2015 году партнером компании стал миллионер ​Муса Бажаев, совладелец «Русской Платины» и «Группы Альянс». В этом же году «Антарес» планировала запустить LTE-сеть в Москве и Подмосковье, а в течение 2016 года выйти и в другие регионы. Среди партнеров оператора были китайский производитель телекоммуникационного оборудования Huawei и инфраструктурная компания «Русские башни». Однако у компании возникли проблемы с разрешениями на частотный ресурс. Сначала «Антарес» через суд пыталась обязать ГКРЧ разрешить использовать для работы также частоты 1980–2000 МГц, но безуспешно. Затем у компании и вовсе изъяли часть полосы частот в Москве, чтобы создать защитный интервал с сетью компании «Т2 РТК Холдинг» (оказывает услуги мобильной связи под брендом Tele2). Последняя запустила в столице сети 3G и 4G осенью 2015 года, без защитного интервала в сети могли возникать помехи.

По словам Амбросенкова, с июля прошлого года сотрудники «Антареса» «фактически перестали работать, новый генеральный директор не выходит на связь». «Мы одними из первых среди кредиторов компании получили исполнительные листы, поэтому смогли подать иск о банкротстве», — рассказал собеседник РБК.

В июле 2016 года «КоммерсантЪ» сообщал, что «Антарес» покинул ее гендиректор Дмитрий Брагин. На тот момент сотрудники группы около трех месяцев не получали зарплаты, компания не платила за аренду позиций под базовые станции и коммутатор, акционеры прекратили финансирование.

Представитель «Антареса» отказался комментировать иск о банкротстве. Также поступил и представитель «Группы Альянс». Источник РБК, знакомый с позицией группы, отметил, что она не управляет проектом, он непрофильный и что «сейчас нет ни намерений, ни денег соревноваться с «большой тройкой».

«Большая четверка» без альтернативы

Когда в 2010 году в России начали обсуждать необходимость выделения частотного ресурса для нового на тот момент стандарта мобильной связи LTE, о желании развивать его заявили сразу несколько новых для отрасли телекоммуникаций инвесторов. В частности, «Основа Телеком», среди акционеров которой бизнесмен Виталий Юсуфов, и «Русэнерготелеком» (РЭТ, среди владельцев — Григорий Березкин) попросили ГКРЧ выделить им частотный ресурс для развития 4G без конкурса. Эта просьба встретила жесткое сопротивление со стороны крупнейших сотовых операторов. МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» написали коллективные письма на имя занимавшего на тот момент пост министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева, а также на имя премьер-министра Владимира Путина и в то время президента Дмитрия Медведева, в которых попросили распределить частотный ресурс LTE на основе прозрачного конкурса, тендера или аукциона. В «тройке» указывали, что новые игроки не смогут запустить проект и создаются лишь для последующей перепродажи существующим операторам. Как тогда оценивали представители «большой тройки», создание федеральной сети мобильной связи с нуля требует пяти—семи лет, инвестиций в размере $5–7 млрд, а также большого количества высококвалифицированных специалистов и наличия других необходимых условий, которых у новых игроков нет.

Власти в итоге прислушались к мнению основных игроков и разыграли частотный ресурс для 4G на конкурсе в 2012 году. Его победителем помимо «большой тройки» стал «Ростелеком», который впоследствии передал ресурс в «Т2 РТК Холдинг» («Ростелекому» принадлежит 45% этой компании).

Группа «Антарес», в отличие от «Основы Телеком» и «Русэнерготелекома», просила разрешить ей развивать связь 4G на частотах, на которые «большая четверка» не претендовала. Однако, как отметил аналитик iKS-Consulting Максим Савватин, «Антарес» изначально планировала развиваться в «достаточно экзотичном диапазоне», в котором «сложно построить что-то приличное». «Как и во многих других странах, в России выход на рынок мобильной связи новых игроков упирается в вопрос наличия свободного частотного ресурса. Это ограниченный ресурс. Причем чем большую полосу частот получит один игрок, тем более высокие скорости получит абонент в сети этого оператора», — рассуждает Савватин. Он напомнил, что в России, в отличие от западных стран, на частотах, пригодных для развития 4G, работают другие системы, в том числе военного назначения. «Это еще больше усложняет и так непростую ситуацию с поиском частот для работы мобильных операторов», — добавляет аналитик iKS-Consulting.​ 
Персоны Компании
Муса Бажаев довел партнера до банкротства
Совладелец «Русской платины» загнал партнера по ГК "Антарес" Евгения Ройтмана в финансовый гроб.
ЦБ решил санировать «Пересвет»
Управлять банком, где зависли средства крупных госкомпаний, будет АСВ.
Болгарский кошмар банка ВТБ
ВТБ более полугода не может вступить в права собственности на крупнейший телекоммуникационный оператор Болгарии Vivacom из-за сомнительной схемы покупки.
Борьба левой и правой руки
В стране начинается очередная попытка сокращения числа чиновников.
В «Ростелекоме» может смениться президент
Место Сергея Калугина предложено топ-менеджеру ВТБ Михаилу Осеевскому.
Борьба с коррупцией: закрытый показ
Кто и как снял с поста главу таможни Бельянинова и почему война кланов теперь продолжается на Лубянке.
Собянин против кабелей или кто лоббирует «Ростелеком»
Московские власти хотят убрать кабели связи на крышах домов севера столицы. Эксперты говорят, что мэр Сергей Собянин хочет вытеснить с рынка конкурентов «Ростелекома».
Березкин займется прокачкой нефти для Амурского НПЗ
Проект строительства Амурского НПЗ, против которого выступают крупные нефтяные компании и «Транснефть», нашел поддержку сразу у нескольких участников списка Forbes. Как стало известно РБК, один из вероятных поставщиков нефти для НПЗ — компания Александра Мамута, а транспортировать сырье согласился Григорий Березкин.
Дело Захарченко добралось до Александра Чистякова
В скандальном деле «полковника Захарченко» и в параллельном с ним расследовании хищений в холдинге ФСК ЕЭС могут появиться новые, совершенно неожиданные имена из числа так называемых «людей с хорошими лицами».
Калмыцкое эхо прокурора Табельского
Наконец-то со второй попытки Краснодарский край получил нового прокурора. В его биографии имеются «темные следы», которые ведут в Калмыкию.
"Такова судьба чиновника, тем более чиновника в форме"
Артур Парфенчиков о том, как работалось главным приставом, и о том, что ждет Карелию.
Что изменилось в Чечне за 10 лет правления Рамзана Кадырова
10 лет назад, 15 февраля 2007 года, Рамзан Кадыров был назначен и.о. президента Чеченской Республики. Спустя два месяца он занял пост главы Чечни. Как за 10 лет изменились основные социально-экономические показатели в регионе — в обзоре РБК.
Бизнес «Мегафона» и Vimpelcom в Таджикистане оказался под угрозой
Налоговые претензии чиновников вынуждают компании задумываться об уходе с этого рынка.
Группа «Интер РАО», хранившая в «Пересвете» до 13,5 млрд руб., надеется на санацию банка
Большую часть средств компания предлагает конвертировать в облигации.
ДАР Медведева
Вокруг премьера Дмитрия Медведева образовалась целая финансово-промышленная группа.
Александр Худилайнен уступил «кандидату президента»
Глава Карелии покинул пост ради Артура Парфенчикова.
Олег Ковалев стал четвертым
Эстафету отставок продолжил рязанский губернатор.