Иван Миязин споет следователям баллады о Фролове и Черкалине

Источник
«Теневой банкир № 1» дает показания, в том числе — по делу в отношении экс-сотрудников ФСБ Дмитрия Фролова и Кирилла Черкалина.
Первый кассационный суд оставил в силе приговор Ивану Мязину — «теневому банкиру № 1», создателя некогда самых крупных каналов по выводу денег из России. Но в колонию он не отправится. Мязин останется в СИЗО как важный для СКР свидетель, в том числе — по делу в отношении экс-сотрудников ФСБ Дмитрия Фролова и Кирилла Черкалина.   

Изначально Подольский суд вынес Ивану Мязину крайне мягкий приговор. Служитель Фемиды дала ему пять лет колонии за хищение из Промсбербанка 3,2 млрд рублей. Проведший приличное время в СИЗО Мязин вскоре мог просить об УДО. Приговор обжаловало АСВ. В результате Мособлсуд увеличили Мязину срок наказания с пяти до восьми лет заключения. Таким решением были не удовлетворен уже сам Мязин, однако Первый кассационный суд оставил его в силе.

Впрочем, как выяснилось, отбывать наказание в колонию Мязин не отправится. Он остается в СИЗО столичного региона, причем числится уже не за МВД, расследовавшем дело о хищениях в Промсбербанке, а за СКР. Для Следственного комитета Мязин ценный свидетель. Его показания среди прочего легли в основу обвинения замначальника Управления «К» ФСБ РФ Дмитрия Фролова по эпизоду о получении взяток за покровительство банку «Кредитмипэкс». Сейчас Фролов уже знакомится с этими материалами. Также Мязин дал показания по ряду других эпизодов, которые сейчас расследуются.  

Теневой банкир Иван Мязин в свое время был участником самых крупных каналов по отмыванию денег. «У Мязина имелись обширные связи в правоохранительных органах, а также в ЦБ РФ и действовавшей на тот момент ФСФР», — заявляли на допросах свидетели. По версии следствия, в массовом выводе средств из РФ ранее участвовали «Русский земельный банк», «Российский кредит», «Саммит банк», Deutsche Bank, эстонское отделение Danske Bank и др. При этом Иван Мязин организовывал «прикрытие деятельности инвестиционных компаний по выводу денежных средств за рубеж через свои связи в ЦБ РФ, организовывал потоки денежных средств, поиск и вовлечение в данную деятельность сторонних банков и инвестиционных компаний».

Согласно материалам дела, Мязин и два других совладельца Промсбербанка — Олег Белоусов (находится в розыске), Алексей Куликов (осужден) — создавали фирмы, куда стягивались обналиченные денежные средства для их последующей передачи в виде взяток в ЦБ РФ. За эти деньги представители Банка России «не замечали» незаконные операции по переправке гигантских сумм за пределы страны.

Было установлено, что Мязин, Куликов и Белоусов за счет средств, похищенных в российском банковском секторе, приобрели «иностранный банк CDB, расположенный на территории Республики Кипр».

Олег Белоусов, Алексей Куликов и Иван Мязин были тесно связаны с сотрудниками ФСБ Кириллом Черкалиным и Дмитрием Фроловым, которые сейчас находятся под стражей. А Куликов и Фролов и вовсе являлись очень близкими друзьями. По мнению оперативников, эти отношения носили не просто товарищеский характер, за ними скрывались очень большие суммы, значительная часть которых могла оседать у контрразведчиков.

По версии СД МВД РФ, акционеры Промсбербанка Алексей Куликов, Иван Мязин, Олег Белоусов отдавали распоряжения выдавать под фиктивные залоги кредиты десяткам фирм-«однодневок». Таким образом из банка было выведено 3,2 млрд рублей, которые оказались за границей. Согласно схеме, разработанной организаторами аферы, после выдачи кредитов Промсбербанк переуступил права требования по ним своей «дочке» — страховой компании «Оранта». Та продала кредиты подконтрольным фигурантам дела фирмам, расположенным в Молдавии и Прибалтике. Эти фирмы-нерезиденты через заграничные суды требовали от должников возврата средств, далее деньги оседали за пределами РФ.
Персоны Компании
Кредиторы Пробизнесбанка потреплют АСВ в Верховном суде
Кредиторы банкротящегося Пробизнесбанка выиграли у Агентства по страхованию вкладов судебный спор о продаже другого банка группы «Лайф» НБС. Он был реализован по цене в три раза ниже оценочной.
Сослуживцы Путина оккупировали 126 дач
Дачи в Подмосковье, ранее находившихся на балансе КГБ, переданы высокопоставленным офицерам ФСБ.
Как ФСБ помогала банкротных дел мастеру Олегу Фомину
Кто превращает спецслужбу в коммерческое предприятие — эксклюзивное интервью.
Теорема собянинского спикера: заработал 24 миллиона, потратил 870, два миллиарда осталось
Председатель Мосгордумы Шапошников достает деньги из воздуха
Инвестбанк, Захарченко, Крапивин и другие: как действуют схемы по выводу миллиардов
Краткий путеводитель по выводу и обналичиванию денег из российского бюджета.
Банковско-полковничья вертикаль
Что объединяет уголовные дела против Дмитрия Захарченко, Кирилла Черкалина, Дмитрия Фролова и Андрея Васильева.
Из дела Дениса Сугробова исчезли аудиозаписи про Путина
Как президента вывели из преступного сообщества. 
Алексей Куликов рассказал чекистам всю правду о Фролове
Благодаря своим откровениям он недавно вышел на свободу по УДО, сумев сохранить все свои активы, которые находились под арестом.
Самый богатый турок против российской семьи
Спецкрыша для миллиардера Хюсню Озъегина
Дело миллиардеров из ФСБ подбирается к генералам
Кто еще попал под громкое расследование
«Имел чин генерала и был одним из заместителей главы СВР»
Публикуем показания на бывшего чекиста из управления "К" Фролова
Обвиняемый в мошенничестве полковник ФСБ дарил супруге полеты на истребителях
Стоимость такого перелета составляет более полутора миллиона рублей
Андрея Розова зовут на допрос
В рамках расследования о хищениях активов обанкротившегося банка следователи намерены допросить бывшего совладельца «Ренессанса». 
«Крыша» из Крыма против «школы» Кости могилы
Разоритель банков Андрей Розов посадил авторитетного депутата Дениса Волчека
Заместителя Александра Бастрыкина отправили на пенсию
Выходец из ФСБ Александр Сорочкин с 2008 года возглавлял военное следствие
Как зампред ЦБ РФ стал миллионером-инвестором
Василий Поздышев скупает банки и уворачивается от спецслужб